на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методическое пособие

| | | | | | | |

|К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и | | | | | | |

|способами соединения в разных конструкциях. | | | | | | |

|К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, | | | | | | |

|колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему | | | | | | |

|используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при | | | | | | |

|работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | | | | | | |

|К 1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при | | | | | | |

|использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных | | | | | | |

|форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | | | | | | |

|К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в | | | | | | |

|плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным| | | | | | |

|условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 3. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании. | | | | | | |

|К3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования. | | | | | | |

|К 3.2. Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу. | | | | | | |

|К 3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. | | | | | | |

|К 3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 4. Педагоги стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, | | | | | | |

|объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. (помогают создать общий замысел, распределить | | | | | | |

|функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.). | | | | | | |

|К 5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и | | | | | | |

|бросового материала. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Ма — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития | | | | | | |

|умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, | | | | | | |

|классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке | | | | | | |

|возрастания-убывания одного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, | | | | | | |

|растения; собрать пирамидку, матрешку и т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 2. Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с| | | | | | |

|их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Ма 2.1. Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, | | | | | | |

|объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, | | | | | | |

|прикладывания друг к другу, по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в | | | | | | |

|другой и т.п.). | | | | | | |

|Ма 2.2. Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, | | | | | | |

|пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика| | | | | | |

|из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.). | | | | | | |

|Ма 2.3. Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из двух или нескольких | | | | | | |

|чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и | | | | | | |

|т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения. | | | | | | |

|Ма 3.1. Знакомят с единицами измерения длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, кило- грамм), | | | | | | |

|объема (литр); денежными единицами и пр. | | | | | | |

|Ма 3.2. Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, | | | | | | |

|линейкой, мерным стаканом и др.) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных | | | | | | |

|особенностей. | | | | | | |

|Ма 4.1. Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.). | | | | | | |

|Ма 4.2. Операциям сложения, вычитания. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями — знаками (цифры, | | | | | | |

|«плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 6. Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |

|Ма 6.1. Учат понимать, что такое «спереди - сзади», «слева - справа», «верх-низ», «над - под», | | | | | | |

|«за...», «рядом...» и пр. | | | | | | |

|Ма 6.2. Учат детей передвигаться в заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.). | | | | | | |

|Ма 6.3. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, | | | | | | |

|рисунку, схеме и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. | | | | | | |

|Ма 7.1. Знакомят с временными интервалами (временем суток, года; значением слов «вчера», «сегодня», | | | | | | |

|«завтра», «в будущем году» и т.д., днями недели). | | | | | | |

|Ма 7.2. Рассказывают об определении времени по часам. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 8. Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познавательные | | | | | | |

|игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют проблемные ситуации, | | | | | | |

|совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 9. Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах | | | | | | |

|деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 10. В ДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.