| | | | | | | |
|К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и | | | | | | |
|способами соединения в разных конструкциях. | | | | | | |
|К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, | | | | | | |
|колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему | | | | | | |
|используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при | | | | | | |
|работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | | | | | | |
|К 1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при | | | | | | |
|использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных | | | | | | |
|форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | | | | | | |
|К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в | | | | | | |
|плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным| | | | | | |
|условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 3. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании. | | | | | | |
|К3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования. | | | | | | |
|К 3.2. Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу. | | | | | | |
|К 3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. | | | | | | |
|К 3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 4. Педагоги стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, | | | | | | |
|объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. (помогают создать общий замысел, распределить | | | | | | |
|функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.). | | | | | | |
|К 5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и | | | | | | |
|бросового материала. | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Ма — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития | | | | | | |
|умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, | | | | | | |
|классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке | | | | | | |
|возрастания-убывания одного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, | | | | | | |
|растения; собрать пирамидку, матрешку и т.д.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 2. Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с| | | | | | |
|их возрастными возможностями. | | | | | | |
|Ма 2.1. Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, | | | | | | |
|объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, | | | | | | |
|прикладывания друг к другу, по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в | | | | | | |
|другой и т.п.). | | | | | | |
|Ма 2.2. Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, | | | | | | |
|пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика| | | | | | |
|из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.). | | | | | | |
|Ма 2.3. Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из двух или нескольких | | | | | | |
|чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и | | | | | | |
|т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения. | | | | | | |
|Ма 3.1. Знакомят с единицами измерения длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, кило- грамм), | | | | | | |
|объема (литр); денежными единицами и пр. | | | | | | |
|Ма 3.2. Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, | | | | | | |
|линейкой, мерным стаканом и др.) | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных | | | | | | |
|особенностей. | | | | | | |
|Ма 4.1. Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.). | | | | | | |
|Ма 4.2. Операциям сложения, вычитания. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями — знаками (цифры, | | | | | | |
|«плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 6. Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |
|Ма 6.1. Учат понимать, что такое «спереди - сзади», «слева - справа», «верх-низ», «над - под», | | | | | | |
|«за...», «рядом...» и пр. | | | | | | |
|Ма 6.2. Учат детей передвигаться в заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.). | | | | | | |
|Ма 6.3. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, | | | | | | |
|рисунку, схеме и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. | | | | | | |
|Ма 7.1. Знакомят с временными интервалами (временем суток, года; значением слов «вчера», «сегодня», | | | | | | |
|«завтра», «в будущем году» и т.д., днями недели). | | | | | | |
|Ма 7.2. Рассказывают об определении времени по часам. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 8. Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познавательные | | | | | | |
|игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют проблемные ситуации, | | | | | | |
|совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 9. Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах | | | | | | |
|деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 10. В ДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности. | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|