|подход к детям. | | | | | | |
|Ф 2.1.Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их | | | | | | |
|функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. | | | | | | |
|Ф 2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку,| | | | | | |
|на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; | | | | | | |
|используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.). | | | | | | |
|Ф 2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями | | | | | | |
|каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные | | | | | | |
|исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п.). | | | | | | |
|Ф 2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя | | | | | | |
|знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя | | | | | | |
|двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от | | | | | | |
|личностных особенностей детей и т.п.). | | | | | | |
|Ф 2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движение и осанку каждого ребенка, который в этом | | | | | | |
|нуждается. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 3. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. | | | | | | |
|Ф 3.1. Развивают у детей навыки личной гигиены. | | | | | | |
|Ф 3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической | | | | | | |
|активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного | | | | | | |
|упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают | | | | | | |
|о ее влиянии на состоянии кожи, зубов и пр.). | | | | | | |
|Ф 3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, | | | | | | |
|чувства «мышечной радости». | | | | | | |
|Ф 3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют | | | | | | |
|консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и | | | | | | |
|физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической | | | | | | |
|активности. | | | | | | |
|Ф 4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки и т.п.) в сюжетные | | | | | | |
|игры. | | | | | | |
|Ф 4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы | | | | | | |
|и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, | | | | | | |
|физкультминутках, на занятиях и т.п.). | | | | | | |
|Ф 4.3. Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на | | | | | | |
|прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят | | | | | | |
|утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, | | | | | | |
|подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни | | | | | | |
|здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды | | | | | | |
|закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино-, фито- и физиотерапия, | | | | | | |
|массаж, коррегирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими | | | | | | |
|детьми и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Р - Речевое развитие ребёнка. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. | | | | | | |
|Р 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями | | | | | | |
|(отвечают на все вопросы ребёнка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей| | | | | | |
|к познавательному общению во время прогулки, в беседах по поводу прочитанного и т.д.). | | | | | | |
|Р 1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребёнка к | | | | | | |
|вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р. 2. Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи. | | | | | | |
|Р. 2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически | | | | | | |
|правильная и т.п. | | | | | | |
|Р. 2.2. В речь включается разнообразные образцы речевого этикета и т.п. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными | | | | | | |
|возможностями. | | | | | | |
|Р 3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей | | | | | | |
|(организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют | | | | | | |
|чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.). | | | | | | |
|Р 3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае не | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных | | | | | | |
|возможностей. | | | | | | |
|Р 4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них. | | | | | | |
|Р 4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и | | | | | | |
|предметную деятельность. | | | | | | |
|Р 4.3. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов | | | | | | |
|«человек хмурится», «утро хмурое», уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.). | | | | | | |
|Р 4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное | | | | | | |
|значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно | | | | | | |
|связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и | | | | | | |
|отвечать на них, строить предложения. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. | | | | | | |
|Р 6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание | | | | | | |
|игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.). | | | | | | |
|Р 6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа «разговор по | | | | | | |
|телефону»). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в | | | | | | |
|выполнении словесной инструкции («повернись», «наклонись», «подними руки и похлопай ими», игра | | | | | | |
|«принеси то, не знаю что» и т.д.). | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|