на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

кукольного театра), которые будут изображаться перед началом

рисования.

6. Планирование выполнения замысла. Определение последовательности

создания изображения.

7. Уточнение представлений об изображаемых предметах в случае

необходимости, в ходе реализации замысла путем дополнительного

рассматривания куклы, иллюстраций, дополнительное объяснение,

напоминание.

8. Активизация применения разнообразных способов создания изображения,

выразительных средств.

9. Оценка получившегося продукта с точки зрения полноты осуществления

замысла (контроль по результату), примененных способов изображения и

выразительности.

10. Обогащение, дополнение рисунка на основе оценки.

11. Анализ готового рисунка, выделение интересного, выразительного

решения образов.

Эти этапы исходят их классификации методов и приемов обучения

изобразительной деятельности, разработанной Лернер И.Я. ( (, включающей

следующие методы:

1. Информационно-рецептивный (наблюдения, обследования игрушек,

рассматривание картин и иллюстраций);

2. Репродуктивный (упражнения на закрепление знаний, выработка навыков

и умений);

3. Исследовательский;

4. Эвристический (поэлементное обучение чертам творческой

деятельности).

Цель формирующего этапа:

Повышение композиционных особенностей детского рисунка под влиянием

кукольного театра.

Задачи:

1. знакомство и упражнения детей с элементами актерского воплощения,

с постановкой речи актера – кукольника.

2. систематизировать содержание, формы и методы работы с детьми по

изобразительной деятельности по отражению сюжетов спектаклей

кукольного театра;

Таблица 3

Содержание, формы и методы работы по изобразительной деятельности по

отражению сюжетов спектаклей кукольного театра.

|Задачи |Содержание, формы и методы работы |

|Развитие |Используя куклы и игрушки кукольного театра, развивать|

|вос-приятия детей|у детей восприятие предмета. Знакомить детей с формой |

| |кукол, игрушек, обводя их по контуру, форме пальцем, |

| |рукой, выделяя и называя их форму. строение, величину |

| |частей, цвет |

|Развивать |Вместе с детьми наблюдать движения кукол, выполняющих |

|спо-собность, |актером-кукольником, и замечать изменение положения |

|вос-принимать, |при движении и разных позах. |

|наб-людать, | |

|фикси-руя | |

|движения игрушек,| |

|кукол. | |

|Развивать |После просмотра спектакля обращать внимание на |

|эсте-тическое |эстетические свойства декорации (домик заюшки, дворец,|

|вос-приятие |деревья, цветы и т.д.) |

|куколь-ного | |

|театра | |

|Развивать |После просмотра спектакля дети рисуют сюжеты, наиболее|

|дет-ское |запомнившиеся им (понравившиеся). Предложить |

|творчество |нарисовать, составить композицию |

| |Необходимо как можно больше разнообразие материалов, |

| |стимулирование использования детьми различных способов|

| |изображения, развивать графические умения и навыки. |

|Учить детей |Подобрать иллюстрации сказок, рассказов, в детских |

|рассказывать о |книгах разных художников, по которым поставлены |

|сюжетах |спектакли. |

|спек-такля и их |Обратить внимание детей на разнообразие образного |

|изображении в |решения изображения. Выделить с детьми разнообразные |

|рисунках |приемы создания изображения. В доступной форме |

| |выделить и охарактеризовать манеру и отдельные |

| |средства выразительности рисунков разных художников. |

| |Задание детям рассказать о том, что интересного из |

| |спектакля запомнил и что нарисовал, придумать конец |

| |сказки |

Для формирования композиционных умений и навыков в рисовании старших

дошкольников были использованы следующие спектакли:

1. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина – настольный, картонажный

театр. (18/I-99 г.)

2. "Куобах кутуруга суох буолбута" Н.Якутского – настольный театр

мягких игрушек. (25/I-99 г.)

3. "Красная шапочка" Ш.Перро – театр петрушек (3/III-99 г.)

4. Русская народная сказка "Колобок" – настольный, картонажный театр

(3/III-99 г.)

Обучение изображению сюжетов посредством кукольного спектакля

проводилось следующим образом:

Таблица 4

|№ |Название |Исполнители ролей|Методы обучения сюжетному |

| |спектакля | |рисунку |

|1 |"Сказка о рыбаке |воспитатели |Чтение сказки. Показ |

| |и рыбке" | |спектакля. Беседа с детьми о |

| | | |персонажах сказки. |

| | | |При-думывание собственного |

| | | |продолжения сказки. |

| | | |Расс-матривание иллюстраций |

| | | |В.Конашевича к этой сказ-ке. |

| | | |Рисование иллюстраций |

|2 |"Куобах кутуруга |дети |Чтение сказки. Распределе-ние|

| |суох буолбута" | |ролей. Обучение актер-скому |

| | | |исполнительству. |

| | | |Беседа с детьми о персо-нажах|

| | | |сказки. Рассматрива-ние |

| | | |иллюстраций художни-ков |

| | | |Ю.Васнецова, Е.Чару-шина. |

| | | |Рисование сказки |

|3 |"Красная шапочка"|дети |Распределение ролей. |

| | | |Обу-чение актерскому |

| | | |исполни-тельству. Беседа с |

| | | |детьми о персонажах сказки. |

| | | |Иссле-дование руками игрушек.|

|4 |"Колобок" |дети |Изготовление игрушек вместе с|

| | | |детьми. Распреде-ление ролей.|

| | | |Подготовка. Показ спектакля. |

| | | |Беседа с детьми о композиции |

| | | |ри-сунка, выборе цвета и т. |

| | | |д. |

Остановимся на ход методической работы по каждому спектаклю.

Произведение А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" выбрано неслучайно.

В связи с 200-летним юбилеем великого русского поэта весь учебный год

проводились различные мероприятия (конкурс на лучшее чтение стихов,

пушкинский бал, конкурс рисунков по произведениям, книжная выставка и

т.д.). По нашему мнению, эта сказка более близка к восприятию ребенком:

старик три раза приходит к морю. И каждый раз оно разное: в первом случае-

спокойное, во втором – волнующее, в третьем – беспокойное. Старуха с каждым

разом становится гневной, сварливей. эти контрастные решения характера

сказки оставляют в сознании каждого ребенка неизглазимое впечатление и

помогают в выборе сюжета.

После показа в беседе с детьми мы пытались выяснить, настолько они

поняли ход сказки, различия между персонажами (стариком и старухой), а

также предлагали сами придумать собственный финал сказки.

Вопросы беседы:

1. Каким было море в первый раз, когда к нему пришел старик?

2. Каким было оно во второй раз?

3. В третий?

4. Пожалел ли ты старика?

5. Жалко ли старуху?

6. Как, по твоему мнению, может завершиться эта сказка?

7. Что бы ты попросил у золотой рыбки?

Наиболее характерные ответы приводим в таблице 5.

Таблица 5

|№ | |

|вопро-со|Ответы |

|в | |

|1 |Море было спокойным. Летали чайки. Светило солнце. |

|2 |Море взволновалось. Чайки кричали. Подул ветер. |

|3 |Море бурлило. Дул сильный ветер. Солнце спряталось за огромную|

| |темную тучу. |

|4 |Старика очень жалко. Ведь он старается, чтобы дом у них был |

| |красивый и вся посуда была новой. Ведь у них корыто старое, и |

| |, наверно, посуда вся старая |

|5 |Старуху я не жалею. Она всегда ругает старика. |

| |Старуху жалко. Она тоже хочет красиво жить. |

|6 |Эта сказка может завершиться хорошо. Например, пришла |

| |волшебница, заколдовала старуху. Старуха стала доброй, |

| |красивой. И они стали жить в красивом дворце. |

|7 |Компьютер, красивую большую куклу, много-много шоколадок, |

| |конфет, косметику для мамы, игрушечную машинку-джип. |

Анализируя ответы, мы заключаем, что дети остро воспринимают

контрастные состояния моря. Они жалеют не только старика, но и старуху из-

за того, что у неё не исполнились желания. Некоторые дети пытались

придумать собственное завершение сказки при помощи доброй феи, которая

улучшила бы жизнь стариков. Почти все дети хотели бы встретить золотую

рыбку, которая сможет исполнить их желания.

Рассматривание иллюстраций к книге "Стихи и сказки" А.С.Пушкина (

( художника В. Конашевича помогло детям в выборе сюжетов своих рисунков.

По этому спектаклю рисовало 10 детей (смотри приложение 4). Воздушную

перспективу использовали 90% детей, яркостью цвета положительных персонажей

выделили все дети, отрицательных персонажей – 60%. Увеличенное изображение

главных героев встречается у 60% детей, а миниатюрное – у 10% детей. Ритм,

как выразительное средство, использовали 80%, динамику движения героев

передало 80% детей. Умение строить композицию по всему листу показали все

дети (100%).

Спектакль по сказке Н. Якутского "Куобах кутуруга суох буолбута"

ставился с участием детей. Для этого были проведены следующие этапы работы:

1. Рассказывание сказки.

2. Показ сказки экспериментатором

3. Распределение ролей между детьми.

4. Показ детьми данного спектакля.

5. Рисование

В данном спектакле были использованы мягкие игрушки: зайчик, мишка,

плоскостные домик и сарайчик.

Распределение ролей происходило по желанию детей под руководством

воспитателя.

Для этого мы применили метод беседы с детьми с целью выявления

отношения детей к театрализованной деятельности, план и ответы которых

приводим в следующей таблице.

Таблица 6

| | |Что выявляет | | | |

| |План беседы |вопрос |Лиза Н. |Саша В. |Сеня Н. |

| | |беседы? | | | |

| | |(Цель) | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1 |Хотел бы ты |Общее |Да |Нет |Да |

| |принять |поло-жительно| | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.