на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика преподования темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе - (диплом)
p>11. В помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка. 12. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

3. 3. 7. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для учащихся средних и высших учебных заведений

1. Помещения для занятий с использованием ВДТ и ПЭВМ в средних и высших учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ и ВДТ. 2. Стол преподавателя о ВДТ или ПЭВМ и двумя тумбами-приставками для размещения графопроектора и принтера должны устанавливаться на подиуме. 3. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали —61 см) следует располагать в учебных помещениях слева от экрана кодоскопа или компьютерной классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1, 5 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3, 0 м.

4. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ и ВДТ должна предусматривать: две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ и ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520—760 мм и вторая — для клавиатуры о плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12—15 градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед,

ширину поверхности для ПЭВМ, ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинакова) и глубину не менее 550 мм, опору поверхности для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находится провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног, — отсутствие ящиков, — увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером. 5. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ и ВДТ, и высота пространства для него должны соответствовать росту учащихся или студентов в обуви. 6. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту учащихся или студентов, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног. 7. Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов,

8. Рабочее место с ПЭВМ и ВДТ должно оборудоваться стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту учащихся или студентов в обуви.

3. 3. 8. Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста

1. Для учащихся X—XI классов по основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов — 1 урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ. 2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ и ПЭВМ не должна превышать:

    для учащихся 1 класса (6 лет) — 10 минут;

для учащихся II—V классов — 15 минут; — для учащихся VI—VII классов — 20 минут; для учащихся VIII—IX классов — 25 минут;

для учащихся X—XI на первом часу учебных занятий — 30 минут, на втором — 20 минут. 3. Работа с ВДТ и ПЭВМ должна проводиться в индивидуальном ритме и темпе. 4. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах— физические упражнения для профилактики общего утомления. 5. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета). 6. При производственном обучении учащихся старших классов с использованием ПЭВМ и ВДТ в учебно-производственном комбинате или других учреждениях 50% времени следует отводить на теоретические занятия и 50% времени— на практические.

7. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время с использованием ПЭВМ и ВДТ должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет 3 часами, а для учащихся моложе 16 лет— 2 часами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением профилактических мероприятий: гимнастики для глаз через 20—25 минут и физических упражнений через 45 минут во время перерыва. 8. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны организовываться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

9. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

    для учащихся II—V классов (7—10 лет) не более 60 минут,
    для учащихся VI класса и старше — до 90 минут.

Недопустимо отводить время всего занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разрешается их проводить в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся II—V классов и 15 минут для более старших учащихся. 10. Условия и режим дня в школах юных программистов, организуемых в период школьных каникул в течение 2—4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам “Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей”. 11. Занятия с ПЭВМ и ВДТ в школах юных программистов не должны быть более 6 дней в неделю, седьмой день недели отводится для отдыха, без работы на ПЭВМ и ВДТ 9. 4. 12. Общая продолжительность занятий с ПЭВМ или ВДТ в школах юных программистов должна быть в течение дня ограничена: —для учащихся 8—20 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 минут, — для учащихся 11—13лет двумя занятиями по 45 минут: одно — в первой половине дня и другое — во второй половине дня, для учащихся 14^-16 лет тремя занятия -ми по 45 минут каждое: два — в первой половине дня и одно — во второй половине дня. 12. Через 20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ следует проводить гимнастику для глаз. Между двумя занятиями следует устраивать перерыв в течение 15 минут, во время которого организовывать подвижные игры или физические упражнения с проведением комплекса упражнений для снятия локального и общего утомления. 13. В школах юных программистов компьютерные игры с навязанным ритмом допускается проводить не более одного раза в день продолжительностью: до 10 минут для детей младшего школьного возраста,

до 15 минут для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

14. В дошкольных учреждениях продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет — 10 минут. 15. Компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях следует проводить не чаще двух раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, среду и четверг. После занятый следует проводить гимнастику для глаз.

16. Че допускается проводить занятия с ПЭВМ и ВДТ в дошкольных учреждениях за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

17. Занятия дошкольников с использованием ПЭВМ или ВДТ должны проводиться методистом или в его присутствии. 18. Занятиям с ПЭВМ или ВДТ должны предшествовать спокойные игры, проводимые в зале, расположенном смежно с помещением, где установлены компьютеры. 19. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух или более детей независимо от их возраста.

Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений Наименование параметров до 01. 01. 07

    Допустимое значение

Напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см от видеомонитора

    10 В/м

Напряженность электромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см от поверхности видеомонитора 0, 3 А/м

Напряженность электростатического поля не должна превышать: —для взрослых пользователей —для детей дошкольных учреждений и учащихся средних специальных и высших учебных заведений

    20 кВ/м 15 кВ/м
    Наименование параметров с 01. 01. 97
    Допустимое значение

Напряженность электромагнитного поля на расстоянии 50 см вокруг ВДТ по электрической составляющей должна быть не более: — в диапазоне частот 5 Гц—? кГц — в диапазоне частот 2—400 кГц 25 В/м 2, 5 В/м

Плотность магнитного потоа дожна быть не более: — в диапазоне частот 5 Гц—2кГц — в диапазоне частот 2—400 кГц 250 нТл 25нТл

Поверхностный электростатический потенциал не должен превышать 500В

Оптимальные и допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных и дошкольных учреждениях

    Оптимальные параметры
    Допустимые параметры
    Температура, градусы С
    Относительная влажность, %
    Температура, градусы С
    Относительная влажность, %
    19
    62
    18
    39
    20
    58
    22
    31
    21
    55
    –
    –

Уровни ионизации воздуха помещений при работе на ВДТ и ПЭВМ Уровни

    Число ионов в 1 см2 воздуха
    п+
    п
    Минимально необходимые
    400
    600
    Оптимальные
    1500—3000
    3000-5000
    Максимально допустимые
    50000
    50000

Уровни звука, эквивалентные уровни звука и уровни звукового давления в отавных полосах частот

    Уровни звукового давления, дБ
    Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
    Уровни звука, эквивалентные уровни звука, дБА
    31, 5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
    59 48 40 34 30 27 25 23
    35
    63 52 45 39 35 32 30 28
    40
    6757494440373533
    45
    86 71 61 54 49 45 42 40 38
    50
    93 79 70 63 58 55 52 50 49
    60
    96 83 74 68 63 60 57 55 54
    65
    103 91 83 77 73 70 68 66 64
    75

Допустимые нормы вибрации на всех рабочих местах с ВДТ и ПЭВМ, включая учащихся и детей дошкольного возраста

    Среднегеометрические
    Допустимые значения
    ионых полос, Гц 2 4
    по виброускорению
    по виброскорости
    мс-2
    ДБ
    мс-1
    дБ
    оси X, V
    5, 3х10
    25
    4, 5х10
    79
    5, 3х10
    25
    2, 2х10
    73
    8
    5, 3х10
    25
    1, 1х10
    67
    16
    1, 0х10
    31
    1, 1х10
    67
    31, 5
    2, 1х10
    37
    1, 1х10
    67
    63
    4, 2х10
    43
    1, 1х10
    67
    Корректированные значения и их уровни вдБ\А/
    9, 3х10
    30
    2, 0х10
    72
    Высота одноместного стола для занятий с ПЭВМ и ВДТ
    Рост учащихся или студентов в обуви, см
    Высота над полом, мм
    Поверхность стола
    Пространство для ног, не менее
    116-130
    520
    400
    131—145
    580
    520
    146—160
    640
    580
    161-175
    700
    640
    выше 175
    760
    700

Примечание: Ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола

    .
    Основные размеры стула для учащихся и студентов
    Параметры стула
    Рост учащихся и студентов в обуви, см
    116—130
    131—145
    146—160
    161-175
    >175
    Высота сиденья над полом, мм
    300
    340
    380
    420
    460
    Ширина сиденья, не менее , мм
    270
    290
    320
    340
    360
    Глубина сиденья, мм
    290
    330
    360
    380
    400
    Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм
    130
    150
    160
    170
    190
    Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм
    280
    310
    330
    360
    400
    Высота линии прогиба спинки, не менее, мм
    170
    190
    200
    210
    220
    Радиус изгиба переднего края сиденья, мм
    20—50
    Угол наклона сиденья, 0
    0-4
    Угол наклона спинки, 0
    95—108
    Радиус спинки в плане, не менее, мм
    300

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.