на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика преподования темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе - (диплом)
p>Следующее пособие, которое должен использовать учитель в своей работе это пособие Комягина В. Б. “Программирование в Excel 5. 0 и Excel 7. 0 на языке Visual Basic”— М. : Радио и связь, 1996. —320 с. : ил. , в которой описывается очень простой язык программирования Visual Basic, встроенный в электронную таблицу Excel. Содержит подробное введение в программирование и множество примеров, которые отражают практически все основные возможности языка. Пособие предназначено для широкого круга читателей и поэтому оно не является базовым для учителя. Пособие не рассчитано для учителей, следовательно его можно использовать только для развития общего кругозора учителя “Технологии”.

Одной из книг, которую учитель должен изучить и проанализировать при подготовке к занятиям является “Microsoft Office 4” (Серия “Без проблем! ”): Пер. с англ. — М. : БИНОМ; —352 с. : ил. , 1996 г. В книге дается описание популярного продукта Microsoft Office, включающую в себя текстовой редактор Word, систему управления электронными таблицами Excel и программу подготовки презентаций Power Point. Книга рассчитана на широкий круг пользователей персональных компьютеров. Книга написано очень доступным языком (в стиле Дейла Карнеги), для ее чтения не нужно иметь ученную степень в области вычислительной техники. Если читатель в состоянии понять различие между левой и правой кнопками мыши, значит, он уже обладает всей необходимой технической подготовкой. Книга состоит из 5 частей: Общее ознакомление.

    Работа с программой Word.
    Работа с программой Excel.
    Работа с программой PowerPoint.
    Кое - что сверх основ.

В соответствии с темой дипломной работы меня интересует 3 часть книги - Работа с программой Excel. В этой главе описывается:

    Чем отличается рабочий лист от рабочей книги.
    Элементы интерфейса на экране.
    Как произвести вычисления.
    Как перемещаться по рабочему листу.
    Как сохранить результаты своей работы.
    Что такое интервал и зачем он нужен.
    Редактирование содержимого ячейки.
    Как переносить данные, и многое другое.

Повторяю, что книга издана не для учителей и она также как и предыдущее пособие не разбита на сетку часов преподавания. Следовательно ее можно использовать лишь для выполнение планов конспектов, календарных планов и других общепознавательных работ.

В книге Олафа Коха “MC Excel 4. 0” Торгового-издательского бюро BHV, 1994, описываются достаточно полное введение в систему Excel 4. 0, являющуюся одной из наиболее популярных программ калькуляции электронных таблиц. В ней подробно описана техника работы с Excel 4. 0, методы заполнения и оформления таблиц. Отдельная глава посвящена подготовке таблиц к печати и распечатке их. Приложение содержит справочную информацию об используемых в системе форматах, операторах, назначении клавиш и сообщениях об ошибках.

Книга начинается с вводной части (часть 1), включающей главы с первой по четвертую. В ней автор обращается к истории Excel, очень кратко касается новинок последней версии программы, приводит некоторые указания по инсталляции и уделяет внимание вопросу взаимодействия Excel и Windows.

Во второй части (главы 5.... 11) автором описана работа с Excel. На основе примеров, связанных с актуальной темой защиты окружающей среды, продемонстрированы важнейшие возможности Excel. Приятное построение книги позволяет использовать ее как минимум двумя способами. Тем, кто хочет самостоятельно ознакомится с основами Excel, предоставлена возможность легко и непринужденно пройти курс самообучения. Второй способ состоит в использовании ее как пособия на различных курсах переподготовки специалистов. Пошаговое, структурированное, поясняемое на примерах введение в предмет, приведенное в этой книге, вполне соответствует принципу порционности обучения. В приложении (часть 4-я) автор сосредоточил все важные с его точки зрения таблицы, а также краткое описание функций Excel, что позволит заинтересованному читателю получить о системе более подробную справочную информацию. Но несмотря на все выше указанные положительные черты этой книги она обладает двумя основными, на мой взгляд, недостатками. Во первых в ней описывается англоязычная версия, во вторых версия Excel 4. 0 устарела по сравнению с Excel 5. 0. В связи с этим издательство ЭКОМ в 1995 году переводит с немецкого языка книгу “Электронные таблицы Excel 5. 0” под редакцией Николь Наташи и Альбрехта Ральфа. Предлагаемая книга посвящена новейшей на сегодняшний день версии 5. 0 популярного пакета среды Windows. Основным отличием от предыдущей версии стала большая простота и доступность функций программы.

В книге подробно изложены вопросы вводы и обработки данных, автоматизации расчетов, создания наглядных графиков и диаграмм. Уделено внимание обмену информацией с другими программами с помощью технологии OLE 2. 0. В книге описана русскоязычная версия с приведением аналогов команд и названий меню, взятых из англоязычной версии.

Следующее издание: Стивен Коупстейк. Microsoft Office 97 (серия “Шаг за шагом”). Пер. с англ. — М. : “Бином”, 1997. — 224 с. : ил. Тираж 10500 экз. Издание посвящено четырем основным компонентам Office: текстовому редактору Word, табличному процессору Excel, средству для подготовки презентаций Power Point и информационному менеджеру Outlook. В начале книги описываются общие свойства программ, входящих в Office 97, правила обращения с панелью Office, а также приводятсянеобходимые сведения о справочной системе.

Рассмотрена работа с документами, находящимися в Интернете, способы публикации отредактированных документов в Сети, а также использование электронной почты. Все изложение ведется на примере русифицированной версии пакета. Книга написана лаконичным языком, довольно хорошо систематизирована В ней можно найти краткие ответы почти на все вопросы, которые могут возникнуть у пользователя. Книгу можно порекомендовать в качестве краткого справочника по Microsoft Office 97, всегда находящегося под рукой.

Следующим рекомендуемым изданием может послужить книга “Microsoft Office в целом”. — Спб. : BHV — Санкт-Петербург, 1995. —336 с. Новиков Ф. А. , Яценко А. Д. Книга дает общее (и в то же время глубокое) представление о возможностях всех входящих в Microsoft Office приложениях. При этом она радикально отличается по методу изложения материала от других книг подобной тематики, посвященных отдельным программным продуктам, входящим в сосав Microsoft Office.

Предлагаемая книга демонстрирует структурный подход к изложению материала, продвигаясь от общей картины к деталям и подробностям. Акцент ставится не на конкретном инструменте, а на общей задаче и взаимодействии различных компонентов пакета Microsoft Office при ее решении. Большое внимание в книге уделено программированию. Книга рекомендуется для пользователей и программистов.

1. 4. Анализ учебного плана и программы предмета “Технология” (раздел “Информационные технологии”).

Раздел “Информационные технологии” предполагает ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ (ПЭВМ) для решения практических задач, а также формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент, а вопросы алгоритмизации и программирования могут быть изучены в курсе “Информатика”. На этот раздел за все годы обучения отводится 62 ч.

В рамках раздела предусмотрены освоение и развитие так называемых пользовательских навыков работы с персональными компьютерами, т. е. работы с готовыми программными продуктами, облегчающими автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности, как правило, не связанных серьезным применением математики, физики, химии, -традиционных областях применения больших и супер ЭВМ.

Программа раздела ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных.

В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с понятием информации, видами информации, ее ролью в современном мире; источниками информации; способами получения, передачи, хранения и использования информации; использованием ПЭВМ для получения переработки, передачи и хранении информации; компьютерными телекоммуникациями; освоением типичного прикладного программного обеспечения и аппаратных средств современных ПЭВМ для реализации современных информационных технологий: компьютерным набором и редактированием текста, деловой перепиской, работа с графическим редактором, созданием и редактированием изображений, работа с базами данных, использованием ПЭВМ для анализа ситуаций в школе, на рынке и т. д. , бухгалтерскими операциями ни ПЭВМ, компьютерным делопроизводством, использованием ПЭВМ в системах управления (роботами, станками с программным управлением и т. д. ), высокими технологиями. Большинство тем раздела (это зависит от возможностей каждой конкретной школы) предполагает формирование у учащихся определенных навыков. Часть тем носит ознакомительный, информативный характер. Желательно, чтобы по этим темам учащиеся подготовили рефераты, тезисы или иллюстрации с использованием компьютера.

К изучению раздела “Информационные технологии” привлекаются учащиеся со 2 по 11 класс.

Во втором классе происходит знакомство учащихся с понятием об информации и об основных источниках информации (телефон, телевизор, проигрыватель, книга и т. д. ), а также с возможностью использования информации в виде радиосигналов и простейшего управления. В качестве объектов управления можно взять радиоуправляемые игрушки. Во 2 классе также происходит с знакомство с ПЭВМ на уровне освоения клавиатуры как средства ввода информации в ПЭВМ и управления простейшими объектами на экране монитора. Знакомство с ПЭВМ и приобретения простейших навыков общения с ней посредством клавиатуры происходит в процессе развивающих дидактических игр на ПЭВМ. Для желающих (или наиболее подготовленных учащихся) возможно знакомство с текстовым или графическим редактором. В результате учащиеся получают представление об основных источниках информации и элементарные понятия об управлении как с помощью ПЭВМ, так и без него; они учатся обращаться с радиоуправляемыми игрушками, с клавиатурой ПЭВМ, воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры. В 5 классе учащиеся знакомятся с использованием ПЭВМ как инструмента для представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования, хранения и получения твердых копий этой информации. Они знакомятся с текстовым и графическим редакторами и учатся работать с ними, а также использовать ПЭВМ как калькулятор.

В 8 классе учащимся предлагается ролевая частично имитационная игра в “предприятие” с использованием компьютера и, по возможности, навыков и умений, полученных к этому моменту при изучении всех разделов курса “Технология”. В зависимости от возможностей конкретной школы и фантазии преподавателя это может “фабрика игрушек”, “швейная фабрика”, “кафе - мороженное”. Возможности использования ПЭВМ в организации и работе такого предприятия: ведению деловой переписки, реклама продукции, учет расходов и доходов, ведение складской документации (учет наличия и расхода товаров), дизайн и упаковка продукции, разработка фирменного знака, оформление меню, создание выкроек (по которым потом может быть сшита игрушечная и настоящая одежда), эскизов игрушек (которые могут быть сделаны), раскладка продуктов при изготовлении блюд (которые тоже можно приготовить).

Реализуя знания и умения, полученные при изучении других разделов курса “Технология”, можно имитационную часть игры свести до минимума. Предполагается также, что в процессе игры учащиеся будут меняться функциональными ролями, т. е. каждый сможет побыть директором, бухгалтером, художником, делопроизводителем и т. д.

Возможно, при проведении игры учащиеся впервые встретятся с базами данных, познакомятся и освоятся с такими операциями, как ввод, поиск, изменение и извлечение информации.

В 10 классе учащиеся знакомятся с основами делопроизводства и возможностями использования компьютеров в делопроизводстве (текстовой редактор). Кроме того, учащиеся осваивают электронные таблицы и их использование в финансовых и других расчетах. В программу 10 класса входят также и знакомство с базами данных и возможностями их использования для ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре поликлиники и т. п.

Учащиеся 11 класса знакомятся с использованием компьютера в современном мире, в различных сферах деятельности современного человека. Помимо традиционных форм подачи материала, очень полезны на этом этапе экскурсии. В процессе их проведения учащиеся увидят воочию применение ЭВМ на производстве (КБ, конвейер), для управления (высокие технологии, в том числе в НИИ), медицине, банковском деле, в офисе, в полиграфии, в научных исследованиях, метеорологии. Приведенные здесь примеры можно считать ориентировочными, в каждом конкретном случае учитель сам должен решать, каким содержанием будет наполнена та или иная темы программы. Итогом работы учащихся должен быть, например, реферат по теме занятий (экскурсий), подготовленный с использованием ПЭВМ.

Работа по предложенной программе требует как соответствующего оборудования (дисплейный класс с профессиональными ПЭВМ, принтер, мышь, желательно графопостроитель, другие аппаратные средства, необходимые для выполнения поставленных задач), так и программного обеспечения, в которое входят: набор развивающих и дидактических игр, текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, базы данных, желательно пакет бухгалтерских программ, система автоматизированного проектирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.