p>Следующее пособие, которое должен использовать учитель в своей работе это пособие Комягина В. Б. “Программирование в Excel 5. 0 и Excel 7. 0 на языке Visual Basic”— М. : Радио и связь, 1996. —320 с. : ил. , в которой описывается очень простой язык программирования Visual Basic, встроенный в электронную таблицу Excel. Содержит подробное введение в программирование и множество примеров, которые отражают практически все основные возможности языка. Пособие предназначено для широкого круга читателей и поэтому оно не является базовым для учителя. Пособие не рассчитано для учителей, следовательно его можно использовать только для развития общего кругозора учителя “Технологии”. Одной из книг, которую учитель должен изучить и проанализировать при подготовке к занятиям является “Microsoft Office 4” (Серия “Без проблем! ”): Пер. с англ. — М. : БИНОМ; —352 с. : ил. , 1996 г. В книге дается описание популярного продукта Microsoft Office, включающую в себя текстовой редактор Word, систему управления электронными таблицами Excel и программу подготовки презентаций Power Point. Книга рассчитана на широкий круг пользователей персональных компьютеров. Книга написано очень доступным языком (в стиле Дейла Карнеги), для ее чтения не нужно иметь ученную степень в области вычислительной техники. Если читатель в состоянии понять различие между левой и правой кнопками мыши, значит, он уже обладает всей необходимой технической подготовкой. Книга состоит из 5 частей: Общее ознакомление.
Работа с программой Word. Работа с программой Excel. Работа с программой PowerPoint. Кое - что сверх основ.
В соответствии с темой дипломной работы меня интересует 3 часть книги - Работа с программой Excel. В этой главе описывается:
Чем отличается рабочий лист от рабочей книги. Элементы интерфейса на экране. Как произвести вычисления. Как перемещаться по рабочему листу. Как сохранить результаты своей работы. Что такое интервал и зачем он нужен. Редактирование содержимого ячейки. Как переносить данные, и многое другое.
Повторяю, что книга издана не для учителей и она также как и предыдущее пособие не разбита на сетку часов преподавания. Следовательно ее можно использовать лишь для выполнение планов конспектов, календарных планов и других общепознавательных работ. В книге Олафа Коха “MC Excel 4. 0” Торгового-издательского бюро BHV, 1994, описываются достаточно полное введение в систему Excel 4. 0, являющуюся одной из наиболее популярных программ калькуляции электронных таблиц. В ней подробно описана техника работы с Excel 4. 0, методы заполнения и оформления таблиц. Отдельная глава посвящена подготовке таблиц к печати и распечатке их. Приложение содержит справочную информацию об используемых в системе форматах, операторах, назначении клавиш и сообщениях об ошибках. Книга начинается с вводной части (часть 1), включающей главы с первой по четвертую. В ней автор обращается к истории Excel, очень кратко касается новинок последней версии программы, приводит некоторые указания по инсталляции и уделяет внимание вопросу взаимодействия Excel и Windows. Во второй части (главы 5.... 11) автором описана работа с Excel. На основе примеров, связанных с актуальной темой защиты окружающей среды, продемонстрированы важнейшие возможности Excel. Приятное построение книги позволяет использовать ее как минимум двумя способами. Тем, кто хочет самостоятельно ознакомится с основами Excel, предоставлена возможность легко и непринужденно пройти курс самообучения. Второй способ состоит в использовании ее как пособия на различных курсах переподготовки специалистов. Пошаговое, структурированное, поясняемое на примерах введение в предмет, приведенное в этой книге, вполне соответствует принципу порционности обучения. В приложении (часть 4-я) автор сосредоточил все важные с его точки зрения таблицы, а также краткое описание функций Excel, что позволит заинтересованному читателю получить о системе более подробную справочную информацию. Но несмотря на все выше указанные положительные черты этой книги она обладает двумя основными, на мой взгляд, недостатками. Во первых в ней описывается англоязычная версия, во вторых версия Excel 4. 0 устарела по сравнению с Excel 5. 0. В связи с этим издательство ЭКОМ в 1995 году переводит с немецкого языка книгу “Электронные таблицы Excel 5. 0” под редакцией Николь Наташи и Альбрехта Ральфа. Предлагаемая книга посвящена новейшей на сегодняшний день версии 5. 0 популярного пакета среды Windows. Основным отличием от предыдущей версии стала большая простота и доступность функций программы. В книге подробно изложены вопросы вводы и обработки данных, автоматизации расчетов, создания наглядных графиков и диаграмм. Уделено внимание обмену информацией с другими программами с помощью технологии OLE 2. 0. В книге описана русскоязычная версия с приведением аналогов команд и названий меню, взятых из англоязычной версии. Следующее издание: Стивен Коупстейк. Microsoft Office 97 (серия “Шаг за шагом”). Пер. с англ. — М. : “Бином”, 1997. — 224 с. : ил. Тираж 10500 экз. Издание посвящено четырем основным компонентам Office: текстовому редактору Word, табличному процессору Excel, средству для подготовки презентаций Power Point и информационному менеджеру Outlook. В начале книги описываются общие свойства программ, входящих в Office 97, правила обращения с панелью Office, а также приводятсянеобходимые сведения о справочной системе. Рассмотрена работа с документами, находящимися в Интернете, способы публикации отредактированных документов в Сети, а также использование электронной почты. Все изложение ведется на примере русифицированной версии пакета. Книга написана лаконичным языком, довольно хорошо систематизирована В ней можно найти краткие ответы почти на все вопросы, которые могут возникнуть у пользователя. Книгу можно порекомендовать в качестве краткого справочника по Microsoft Office 97, всегда находящегося под рукой. Следующим рекомендуемым изданием может послужить книга “Microsoft Office в целом”. — Спб. : BHV — Санкт-Петербург, 1995. —336 с. Новиков Ф. А. , Яценко А. Д. Книга дает общее (и в то же время глубокое) представление о возможностях всех входящих в Microsoft Office приложениях. При этом она радикально отличается по методу изложения материала от других книг подобной тематики, посвященных отдельным программным продуктам, входящим в сосав Microsoft Office. Предлагаемая книга демонстрирует структурный подход к изложению материала, продвигаясь от общей картины к деталям и подробностям. Акцент ставится не на конкретном инструменте, а на общей задаче и взаимодействии различных компонентов пакета Microsoft Office при ее решении. Большое внимание в книге уделено программированию. Книга рекомендуется для пользователей и программистов. 1. 4. Анализ учебного плана и программы предмета “Технология” (раздел “Информационные технологии”). Раздел “Информационные технологии” предполагает ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ (ПЭВМ) для решения практических задач, а также формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент, а вопросы алгоритмизации и программирования могут быть изучены в курсе “Информатика”. На этот раздел за все годы обучения отводится 62 ч. В рамках раздела предусмотрены освоение и развитие так называемых пользовательских навыков работы с персональными компьютерами, т. е. работы с готовыми программными продуктами, облегчающими автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности, как правило, не связанных серьезным применением математики, физики, химии, -традиционных областях применения больших и супер ЭВМ. Программа раздела ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных. В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с понятием информации, видами информации, ее ролью в современном мире; источниками информации; способами получения, передачи, хранения и использования информации; использованием ПЭВМ для получения переработки, передачи и хранении информации; компьютерными телекоммуникациями; освоением типичного прикладного программного обеспечения и аппаратных средств современных ПЭВМ для реализации современных информационных технологий: компьютерным набором и редактированием текста, деловой перепиской, работа с графическим редактором, созданием и редактированием изображений, работа с базами данных, использованием ПЭВМ для анализа ситуаций в школе, на рынке и т. д. , бухгалтерскими операциями ни ПЭВМ, компьютерным делопроизводством, использованием ПЭВМ в системах управления (роботами, станками с программным управлением и т. д. ), высокими технологиями. Большинство тем раздела (это зависит от возможностей каждой конкретной школы) предполагает формирование у учащихся определенных навыков. Часть тем носит ознакомительный, информативный характер. Желательно, чтобы по этим темам учащиеся подготовили рефераты, тезисы или иллюстрации с использованием компьютера. К изучению раздела “Информационные технологии” привлекаются учащиеся со 2 по 11 класс. Во втором классе происходит знакомство учащихся с понятием об информации и об основных источниках информации (телефон, телевизор, проигрыватель, книга и т. д. ), а также с возможностью использования информации в виде радиосигналов и простейшего управления. В качестве объектов управления можно взять радиоуправляемые игрушки. Во 2 классе также происходит с знакомство с ПЭВМ на уровне освоения клавиатуры как средства ввода информации в ПЭВМ и управления простейшими объектами на экране монитора. Знакомство с ПЭВМ и приобретения простейших навыков общения с ней посредством клавиатуры происходит в процессе развивающих дидактических игр на ПЭВМ. Для желающих (или наиболее подготовленных учащихся) возможно знакомство с текстовым или графическим редактором. В результате учащиеся получают представление об основных источниках информации и элементарные понятия об управлении как с помощью ПЭВМ, так и без него; они учатся обращаться с радиоуправляемыми игрушками, с клавиатурой ПЭВМ, воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры. В 5 классе учащиеся знакомятся с использованием ПЭВМ как инструмента для представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования, хранения и получения твердых копий этой информации. Они знакомятся с текстовым и графическим редакторами и учатся работать с ними, а также использовать ПЭВМ как калькулятор. В 8 классе учащимся предлагается ролевая частично имитационная игра в “предприятие” с использованием компьютера и, по возможности, навыков и умений, полученных к этому моменту при изучении всех разделов курса “Технология”. В зависимости от возможностей конкретной школы и фантазии преподавателя это может “фабрика игрушек”, “швейная фабрика”, “кафе - мороженное”. Возможности использования ПЭВМ в организации и работе такого предприятия: ведению деловой переписки, реклама продукции, учет расходов и доходов, ведение складской документации (учет наличия и расхода товаров), дизайн и упаковка продукции, разработка фирменного знака, оформление меню, создание выкроек (по которым потом может быть сшита игрушечная и настоящая одежда), эскизов игрушек (которые могут быть сделаны), раскладка продуктов при изготовлении блюд (которые тоже можно приготовить). Реализуя знания и умения, полученные при изучении других разделов курса “Технология”, можно имитационную часть игры свести до минимума. Предполагается также, что в процессе игры учащиеся будут меняться функциональными ролями, т. е. каждый сможет побыть директором, бухгалтером, художником, делопроизводителем и т. д. Возможно, при проведении игры учащиеся впервые встретятся с базами данных, познакомятся и освоятся с такими операциями, как ввод, поиск, изменение и извлечение информации. В 10 классе учащиеся знакомятся с основами делопроизводства и возможностями использования компьютеров в делопроизводстве (текстовой редактор). Кроме того, учащиеся осваивают электронные таблицы и их использование в финансовых и других расчетах. В программу 10 класса входят также и знакомство с базами данных и возможностями их использования для ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре поликлиники и т. п. Учащиеся 11 класса знакомятся с использованием компьютера в современном мире, в различных сферах деятельности современного человека. Помимо традиционных форм подачи материала, очень полезны на этом этапе экскурсии. В процессе их проведения учащиеся увидят воочию применение ЭВМ на производстве (КБ, конвейер), для управления (высокие технологии, в том числе в НИИ), медицине, банковском деле, в офисе, в полиграфии, в научных исследованиях, метеорологии. Приведенные здесь примеры можно считать ориентировочными, в каждом конкретном случае учитель сам должен решать, каким содержанием будет наполнена та или иная темы программы. Итогом работы учащихся должен быть, например, реферат по теме занятий (экскурсий), подготовленный с использованием ПЭВМ. Работа по предложенной программе требует как соответствующего оборудования (дисплейный класс с профессиональными ПЭВМ, принтер, мышь, желательно графопостроитель, другие аппаратные средства, необходимые для выполнения поставленных задач), так и программного обеспечения, в которое входят: набор развивающих и дидактических игр, текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, базы данных, желательно пакет бухгалтерских программ, система автоматизированного проектирования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|