на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика преподования темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе - (диплом)
p>Таким образом, подготовка учителя, соответствующая современному состоянию научно-технического прогресса и педагогики, психологии, информатики, требует корректировки подготовки специалиста, в том числе обновления требований, к знаниям, умениям и навыкам учителя любой специальности. И нет никаких сомнений в том, что введение в школе в качестве одного из основных инструментов для работы с самой разнообразной информацией компьютера–это веление времени и диктуется оно поступательным движением развития общества.

В связи с вышеупомянутым 14 ноября 1997 года в “Медиа-центре” Центрального дома журналистов состоялась церемония открытия бесплатных курсов компьютерного обучения школьных учителей. Эта благотворительная акция фирм "Вист" и Samsung Electronics прошла в рамках программы поддержки российского образований.

В ходе реализации этой программы в декабре 1996 года был образован “Компьютерный медиа-центр” в Центральном дому журналистов, а осенью 1997 го года начала работу Московская компьютерная детская информационная сеть. А в декабре 1997 года фирмы “Вист” и Samsung подарили школе - гимназии № 1400 г. Москвы Компьютерный класс из 11 машин VIST 1000 с мониторами Samsung SyncMaster 700М. Теперь же любой российский учитель, позвонив по телефону 291-2903 может записаться на курсы компьютерного обучении. В течение ближайших месяцев планируется ознакомить тысячу школьных учителей со специально разработанным курсом по основам компьютерной грамотности. Невозможно воспитать технически грамотных людей —даже предоставив ученикам средних школ самое современное компьютерное оборудование, — не обеспечив должного уровня преподавания. Не секрет, что многие старшеклассники, особенно живущие в крупных городах, являются опытными пользователями, в то время как их учителя не обладают даже начальными знаниями в компьютерной области. Новые курсы призваны ликвидировать подобные пробелы в знаниях российских учителей. На них привлекаются, естественно, не преподаватели информатики, но биологии, истории, географии и подобных дисциплин. Обучаемые делятся на три группы: те, кто ни раду но сталкивался с компьютерами, тех, кто имеет некоторые навыки работы в DOS: и тех, кто имеет опыт общения с Windows. Программа курсов, разработанная методистами "Медиа-центра", включает в себя основы работы в Windows 95 и использования приложений MS Offiсе, начальные сведения о работе в локальных сетях и стратегий поиска информации в Internet. Однако основная часть курса будет посвящена ознакомлению с возможностями применения в работе педагога средств визуализации учебных материалом с помощью пакета программ Microsoft Office. Естественно, что 10-часовые курсы не могут научить полностью неподготовленного человека работать на PC. По словам руководства “Медиа-центра”. Главной задачей курсов является попытка заинтересовать преподавателей современными технологиями. побудить им к дальнейшему самообразованию. 1. 2. Сферы применения компьютера в школе.

Следовало бы ограничить необходимым минимумом изучение в школе вычислительных навыков, равно как и навыков формальных алгебраических и тригонометрических преобразований. Высвободившееся таким образом время можно потратить на изучение путей использования математики для решения прикладных задач с широким применением различных классов ЭВМ (в зависимости от сложности решаемой задачи), что, несомненно, принесет большую практическую пользу. Для этого целесообразно было бы сдвинуть на более ранний срок начало обучения курсу "Информатики" Существенным изменениям необходимо подвергнуть и изучение геометрии, которое, во-первых, должно получить большую прикладную направленность (в действующих учебниках эта сторона сведена к минимуму), а во-вторых, позволит широко использовать графические возможности ЭВМ для построения чертежей, моделей пространственных фигур и т. д.

Использование ЭВМ позволит ввести в школе математические эксперименты, способствующие формированию некоторых отвлеченных понятий, например понятий предела, непрерывности, производной и интеграла. В настоящее время вычисление интегральной суммы занимает настолько много времени, что за урок практически выполнено быть не может. Математические эксперименты, проводимые с помощью компьютера, дадут также возможность ввести в школу элементы теории вероятностей и статистики, что совершенно необходимо, поскольку теоретико-вероятностные методы сейчас играют важнейшую роль в приложениях математики, что весьма важно для всех видов деятельности человека.

Введение в школу компьютера позволяет совершенно по-новому строить преподавание ряда предметов. Например, при изучении и закреплении такой сложной грамматической темы, как правописание причастных и деепричастных оборотов, совершенно нет необходимости проводить диктанты или выполнять другие традиционные упражнения. И то и другое требует очень много рутинной умственной работы как от учителя, так и от ученика. Вполне достаточно воспользоваться контрольно - корректирующей программой "Обороты" , и как показала практика, учащийся гораздо быстрее в творческо - игровом режиме достигает поставленной цели. Аналогично, работает и ряд других программ по различным предметам школьного обучения, вот только некоторые из них:

Институт Новых Технологий образования —один из лидеров в области новых технологий образования, который, в основном, занимается разработкой обучающих и развивающих программ для Российской школы недавно выставил такие продукты:

"Живая Физика" —высокоинтерактивная проектная среда для изучения основных разделов школьной физики. Учитель и ученики могут сами ставить задачи, эксперименты, демонстрации, наблюдать за взаимодействиями созданных объектов, отображать состояния моделируемой системы графиками и векторами. Так же включена вспомогательная библиотека физических задач и моделей.

"Живая Геометрия" —экспериментальный альбом для геометрических построений и экспериментов. Наиболее успешный пример программно - педагогического продукта адаптированного к российской программе и поддерживающего основные школьные учебники. Эффективен для работы с учащимися всех уровней знаний и способностей. Специальная премия журнала "Макинтош".

Программа разработанная В. В. Сизовым заведующим учебно - методическим кабинетом информатики Московского Государственного Университета имени Ломоносова "Физика в вопросах и ответах. Законы Ньютона"

Программа "Фраза" —обучающий тренажер на правила русского языка, разработанная научно производственным центром "Unicum".

Совершенно уникальная программа "Math Rescue" — решение задач по математике в игровом стиле. Программа "Учимся говорить по английски", разработанная центром "БенСмит" г. Минск, которая учит не только грамматическим особенностям английского языка, но правильному произношению.

Думаю нет смысла перечислять все обучающие программы тем более, что их преимущество очевидно.

Более того, грамотно составленная программа позволяет выявить и динамику того или иного эксперимента, а пользуясь свойством дискретности алгоритма, при необходимости можно остановить эксперимент в нужном месте.

При организации и проведении занятий и контроля в настоящее время, при подготовке к уроку учитель затрачивает массу дефицитного времени на поиск и систематизацию материала, который позволяет сделать урок современным и интересным как с содержательной, так и познавательной стороны для всех учащихся. При возможности использования компьютера как базы данных сама база должна непрерывно пополняться и обновляться, этот трудоемкий, а зачастую и просто рутинный процесс значительно сокращается. Наличие проблемно-ориентированных пакетов учебных программ по целым курсам позволит учителю совершенно по-новому организовать передачу, переработку и воспроизведение информации в системе “учитель - ученики”. А без наличия таких программ вообще нельзя говорить об эффективном использовании компьютера в процессе обучения.

Но чтобы это стало реальностью, учитель должен приобрести необходимые знания и умения по самой технологии компьютерного обучения. Речь идет абсолютно обо всех учителях. Причем подготовка их должна быть дифференцирована, поскольку применение в процессе обучения компьютеров будет иметь весьма существенное различие для учителей различных предметов: истории и математики, физики и литературы, трудового обучения, черчения, технологии и предпринимательства.... Компьютер необходимо использовать на всех стадиях: подготовки занятия, всех этапах его проведения, закрепления и контроля знаний.

Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Поскольку при использовании компьютера учитель избавляется от необходимости контролировать каждый шаг учащихся (а в настоящее время он вынужден это производить выборочно), он больше внимания сможет уделять индивидуальной и воспитательной работе с учениками, учитывая их способности и уровень подготовки.

Нет нужды особо останавливаться на роли компьютера в самообразовании, так как и в этом случае человек экономит самое ценное - время, вследствие того что тратит минимум его на поиск и восприятие необходимой информации. И самообразование идет в ногу с требованием времени.

Нет необходимости останавливаться и на вопросе использования компьютеров во внеклассной и внешкольной работе, поскольку имеется много довольно серьезных рекомендаций именно по этой проблеме. Вся работа в этом случае, как правило, сосредоточивается вокруг вопросов, связанных с углублением подготовки школьников в области программирования.

Так же как любое новое техническое средство, внедряемое в производство, непременно требует и соответствующего изменения технологии, так я введение в школы компьютерной техники требует изменения технологии школьного обучения на всех этапах, что, в свою очередь, связано с изменением форм и методов управления и руководства образованием.

Правильное построение школьного курса информатики позволит избежать и ряда выявившихся негативных явлений, в первую очередь фетишизации компьютера, что несет за собой компьютерный формализм. Возможно и понижение общей культуры, что имело место в ряде стран, где широкое внедрение компьютерной техники в школе не сопровождалось достаточно глубоким педагогическим анализом возможных последствий.

Правильное построение школьного курса информатики позволит добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию школы знал, где и как он может с наилучшей отдачей использовать на благо общества свой интеллектуальный потенциал, помноженный на возможности современной вычислительной техники. Тем самым будет успешно решена одна из важнейших проблем - профессиональная ориентация учащихся. Использование компьютеров в обучении открывает возможности, недостижимые для других традиционных средств. Но при всем этом компьютер есть и всегда останется лишь базой данных, и чтобы извлечь из него знания, как из любой другой базы, необходим учитель. И роль учителя будет в основном направлена на то, чтобы дать обучаемым необходимые опорные знания, с помощью которых на уровне своей реальной подготовленности ученик сможет развивать их с использованием компьютера.

Таким образом, сохраняя коллективную подачу основ знаний (опорных сигналов), мы усиливаем индивидуализацию обучения, что ведет к резкому возрастанию качества знаний обучаемых.

1. 3. Анализ учебной и методической литературы по теме: “Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов”.

Знание учителя должны быть более обширными и глубокими, чем это требуется от учащихся.

Учитель должен быть готов к ответам на вопросы учащихся, выходящие за рамки учебной программы. Ему необходимо также прочно владеть соответствующими профессиональными навыками. Поэтому источниками для личной подготовки учителя служат книги.

Большое значение для подготовки учителя к уроку имеет ознакомление с методической литературой в которой обобщен опыт лучших школ. В методической литературе даются рекомендации по построению учебного процесса, выбору объектов работы и по всем другим вопросам, связанным с выполнением учебных задач на уроках Информатики. В соответствии с содержанием раздела программы издательство Уральского университета в 1989 году издало пробное учебное пособие по курсу “Основы информатики и вычислительной техники” для учащихся средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, средней общеобразовательной школы, студентов пединститутов и университетов. В главе 9 “Информатика - отрасль производства” в§31 “Электронные таблицы” описывается доступным языком принцип работы элементарной Электронной таблицы, ее назначение. Предусмотрена лабораторная работа основная цель которой научить учащихся всего лишь основным принципам работы с Электронными таблицами. Еще один недостаток этого пособия состоит в том что в ней описывается довольно таки устаревшая версия программы, которая не может конкурировать по всем параметрам с наиболее распространенной версией программы Excel 5. 0, которая и будет описываться в данной дипломной работе. Для общего представления о компьютерах (учитель “Технологии” просто обязан это знать) издательство Финансы и статистика, НПО “Информатика и компьютеры” в 1993 году выпустило очередное свое четвертое издание “IBM PC для пользователя” под редакцией Фигурнова В. Э. Эта книга ориентирована на пользователей персональных компьютеров. Читатель этой книги может быть не программистом, а человеком, применяющим компьютер для решения прикладных задач. В ней нет сведений об архитектуре IBM PC, системе команд процессора, вызовах DOS из программ и другой информации нужной для написания программ. Автор попытался систематически и последовательно изложить материал, необходимый всем без исключения пользователям для практической работы с IBM PC: команды DOS и редактирование текстов, использование полезных вспомогательных программ и методы борьбы с компьютерными вирусами, архивацию файлов и конфигурирование системы, обслуживание жесткого диска и т. д. Автор старался обеспечить понятность книги даже для “самых начинающих”—тех, кто никогда не работал с компьютером и не писал ни одной программы. Следуют, однако, заметить, что эта книга (как и любая другая) не содержит и не может содержать всех сведений, необходимых для овладения IBM PC. Для использования пакетов программ, интегрированных систем, баз данных, электронных таблицах, издательских систем и других программных продуктах для IBM PC требуется изучение их документации и овладения навыками работы с ними. Этот материал, разумеется выходит за рамки этой книги. Однако данная книга (прежде всего первые две ее части) будет полезна начинающему пользователю, чтобы после ее прочтения он смог самостоятельно изучать пользовательскую документацию на программные продукты для IBM PC и овладевать навыками работы с нужными ему прикладными программами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.