на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Педагогика - (шпаргалка)
p>Выводилась комплексная экспертная оценка существенных требований к личности учителя. Учитель выполняет социальную функцию.

Базовые свойства и характеристики личности педагога на настоящее время. : высокая гражданская активность и соц. ответственность,

    главный ориентир Д - высокий проф. долг,

любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце, не искореняет недостатки, а определяет стратегию и тактику развития детей, опираясь на диагностику личности

    воспитуемого,
    подлинная интеллигентность,
    духовная культура,
    желание работать совместно,

способность к созданию благоприятного морально-психологического климата в коллективе,

    инновационный стиль научно-пед. мышления,

готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений (инд. стиль пед. Д),

    испытывание потребности в самообразовании,
    физическое и психическое здоровье,
    проф. работоспособность,
    самоотверженность и подвижничество.
    12. 10. 99г.
    Современная концепция пед. образования.

Система пед. образования - совокупность образовательных учреждений, обеспечивающих воспроизводство пед. кадров. В состав этих учреждений входят пед. училища, лицеи, колледжи, университеты, институты, госуд. и негосуд. институты повышения квалификации пед. кадров.

Известно, что школа оказывает на общество огромное воздействие, либо воспроизводя стереотипы, сложившиеся в обществе, либо работая на его прогресс. Но школа такова, каков учитель, который выступает активным субъектом общественного прогресса, т. к. не существует чудодейственных систем, существует учитель, сформированный как творчески активная личность.

Сейчас в обществе царят безденежье, перегрузки, остаточный принцип финансирования, административный произвол.

Учитель нового типа у нас в стране. Российское учительство - это золотой фонд нации. Диалектика общественного развития породила противоречивую ситуацию: не все педагоги стали соответствовать своему статусу, что усугубляется отчуждением учителя от культуры, общества, школы, ребенка. Педагог сегодня находится в духовной растерянности, идейной неопределенности, вызванных стихийной сменой общественных ценностей, социальных ориентации. Трудность заключена в динамике и противоречивости этих процессов, которые требуют быстрого духовного обновления. С этими проблемами быстро не справляется ни общество, ни система пед. образования. Большинство педагогов были сформированы в период единомыслия, где творчесвто педагога поощрялось только в пределах нормы и им сложно перестроиться (творческая свбода). Интеллигентность - критически мыслящие, свою духовную Д превращают в творческий процесс. Плохо обеспечены жильем (каждый пятый педагог - плохие), 13% - довольны жильем, 1/3 педагогов - заболевание ЦНС, 1/4 педагогов - с/с заболевания, 1/4 педагогов - желудочно-кишечные заболевания, 89% работающих педагогов ни разу не были в домах отдыха, 62% - не путешествовали по турпутевке, 20% - не имеют личных библиотек, 57% - имеют менее 3ОО книг (у Сухомлинского было 10000 книг). Елена Рерих: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Какое излучение дает горе, подавленный дух не вызывает восторга". "Труд учителя д/б вознагражден не только материально, но и общественным уважением". Караковский: "Социальные ожидания российского учительства не столь уж и притязательны. Более оно требует уважения к своей миссии. Никогда еще не было учителю так трудно работать, как сейчас". "В людях накопилось много злости, легче накричать на учителя и ребенка, т. к. они менее защищены. Пусть общество авансирует успех ученику". Процесс подготовки высококвалифицированного педагога сегодня сдерживается рядом обстоятельств:

1) несоответствие современного образования и подготовки учительских кадров соц-экон. и общественно-политич. преобразованиям в стране;

2) несбалансированность технократического и гуманистического направлений в обосновании содержания форм и методов школьного образования; 3) неразработанность проблем пед. образования в связи с его информатизацией и компьютеризацией, отсутствие новых информационных и образовательных технологий; 4) несовершенство систем пед. профориентации и диагностической службы отбора абитуриентов в пед. уч. заведениях;

5) отсутствие гибкой системы дифференцированной подготовки учителей для работы в новых типах школ;

6) отсутствие стройной системы повышения квалификации пед. кадров; 7) слабость научной разработки проблем подготовки пед. кадров; 8) слабость координации исследований, недостаточный учет мирового пед. общества; 9) несовершенство и ограничение финансирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации пед. кадров;

10) недифференцированная оплата труда, слабая материальная база. В этой связи была создана нбх-сть разработки современной концепции пед. образования в России. Кант: "Размышления к антропологии".

"Все подчинено закону непрерывности, и то, что совершенно оторвано и обособлено от предметов пропастью принадлежит миру пустых призраков. Миром этим может стать и нынешнее реформирование пед. образа, если оно не опирается на всесторонний и тщательный анализ системы подготовки и усовершенствования пед. кадров в России, которая выдержала испытание временеми долгое время находилась на уровне мировых стандартов".

Одной из ведущих тенденций нашего времени стало осознание того, что и устойчивое развитие общества, и преодоление его проблем, и возможность дать ответ на вызовы ХХI в. зависят от состояния образования и образованности жителей планеты Земля. Только профессионалы способны делать дело и отвечать, за кого они могут обеспечить выживание общества, его выход из глубинного кризиса, возврат к национально-культурным традициям и полноценным контактам с другими народами.

Достойный статус России в современном мире может обеспечить такая система пед. образования, которая сохраняет и воспроизводит гуманистические традиции отечественной и мировой культуры. Эта система д/б гибкая, открытая, способная к саморазвитию, соотносимая с западными моделями, но учитывающая опыт русского просветительства, отвечающая потребностям современности.

Ключевой фигурой реформируемой образовательной системы выступает учитель как творец пед. процесса, как носитель и субъект общей и проф. культуры. Так возникает проблема обновления пед. образования (идеология, содержание, технологии).

Пед. образование принимает оптимальный вид, если в его целостной структуре достигнуто динамическое равновесие двух основных процессов: функционирования, развития. У нас все еще сохраняется приоритет первого в ущерб второму.

Развитие пед. образования до настоящего времени не сопоставимо с функционированием и воспроизведением традиционной системы образования, что приходит в противоречие с кардинальными экономическими и социо-культурными изменениями в стране. Отчуждение учителя от культуры, школы и ребенка сопровождается тем, что государство все более уходит из образования, отдавая общественной и частной инициативе. Хотя инвестиции государства в пед. образовании могут вывести страну из тупика.

    Т. о. должна измениться идеология пед. образования.

Идеология- исходная система ценностей, идеалов, определяет вектор развития человека, системы образования и т. п.

Идеология современного пед. образования идентифицирует это образование как сферу духовного производства, продуктом которого выступают не просто присвоение новых знаний, ценностей, личностных смыслов, а раскрытие сущностных сил педагога, его способностей свободно ориентироваться в сложных социо-культурных обстоятельствах, обслуживать не только имеющиеся технологии, но и инновационные.

Здесь высшую цель пед. образованиясоставляют профессионально-личностное развитие и саморазвтие педагога на личностном уровне. Он становится активным субъектом, который реализует в пед. профессии свой способ жизнеД (ставит задачи, раздвигает рамки Д, может поступать независимо от частных ситуаций и обстоятельств, творить эти обстоятельства, вырабатывать собственную стратегию профессионального мышления и

    Д).

Т. о. высшая пед. школа призвана образовать личность гражданина, искренне озабоченного судьбой родины, образовать человека гуманистически, духовно нравственной ориентации, во-вторых, педагога, владеющего

современным знанием ребенка и умеющим с ним работать, в-третьих, специалиста в одной из областей науки,

    видящей ее в системе научного знания и практики.

Итогом пед. образования является формирование у учителя проф-пед. культуры. Проф. культура - система общечеловеческих идей, проф-ценностных ориентации и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистических технологий пед. Д. Наличие такой культуры позволяет

учителю погрузиться во внутренний мир ученика, прогнозировать его развитие.

Т. о. проф. становлениепедагога есть самоопределение его личности в культуре, а сама культура - мера человеческого в человеке.

Теоретический анализ выявил основные компоненты проф-пед. культуры: 1) гносеологический: методологическая, исследовательская, интеллектуальная культура;

2) гуманистический: определяет нравственную, гуманитарную, духовную культуру, 3) коммуникативный: культуру общения, речевую, рефлексивную; 4) образовательный: дидактическую, методологическую, экономическую, экологическую, физическую, эстетическую культуру;

    5) нормативный: правовую, управленческую;

6) информационную; диагностическую, инновационную, компьютерную культуру. На первом этапе самоопределения личности специалиста в культуре очерчиваются границы современной социо-культурной "койкумены" и намечаются основные подходы ее усвоения (исторический подход, единство).

Базовые основания проф. культуры педагога закладываются в содержании образования. Содержание пед. образования, организуя вариантное образовательное пространство пед. учреждения, включает оптимальное число идей, ценностей, способов познания и мышления и практической Д, которые позволяют педагогу изучать и диагностировать уровень развития воспитанника, понимать воспитанников, организовывать их жизнеД, формировать социально-ценные качества личности.

    Теоретико-методогический анализ:

содержание пед. образования -есть отражение важнейших измерений бытия человека и его Д в природе, обществе, культуре, образовании.

Сущностная характеристика этого отражения - это целостность картины мира и человека в нем, что достигается комплексом псих-пед. , социогуманистич. , культуроведческих и специальных дисциплин, взаимодействующих на базе философско-антропологической методологии.

При этом вектором проф-пед. ориентации педагогов является феномен образования -подсистема социума, вписанная в метасистему культуры, которая осваивается в историко-культурном контексте и в современных формах как закономерно организованный процесс общей и профессиональной............ человека. В основу разработки содержания пед. образования д/б положены следующие принципы (Сластенин): 1) универсальность, полнота набора учебных дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку в единстве с проф. и специализированной образовательной программами;

2) интегративность - междисциплинарная кооперация научных исследований и учебных предметов, содержательное и структурное функциональное единство образовательного процесса;

3) целостность картины мира - через воссоздание комплексом базовых дисциплин на основе единства целей, взаимодополнительности содержания, единства требований; 4) фундаментальность - научная основательность и высокое качество псих-пед. , социогуманитарной, общекультурной и предеметной подготовки педагогов; 5) профессиональность - овладение многообразными пед. технологиями и техниками; 6) вариативность - гибкое сочетание обязательных базовых курсов и дополнительных дисциплин по выбору с широким спектром специализированных учебных предметов псих-пед. и культурологичского профилей, многообразие алгоритмов обучения в соответствии с инд. особенностями, свободный выбор объема, темпов, форм образования;

7) многоуровневость - подготовка педагогов на ступенях общего, базового (бакалавр), полного (магистр),

высшего образований, аспирантура. Исходя из этих принципов, задачи пед. ВУЗа сейчас следующие: 1) предложить системные знания о закономерностях и взаимодействиях человека с природой, обществом, государством, культурой, о процессах становления личности, о развивающихся в мире ценностях, уточняя и расширяя целостную гуманитарную и естественно-научную картину мира, овладение критериями оценки природы и социальных явлений феноменом культуры, способов добывания, обработки и хранения информации. Это научает видеть свой предмет в уч. процессе школы (например, физика, математика.... )

2) Любой пед. ВУЗ ориентирует специалиста на проф. Д, предметом которой является человек. Отсюда, фундамент проф. подготовки педагога составляет комплекс современных научных знаний о человеке, о его становлении, развитии в реальном социо-культурном творчестве.

Т. е. вторая задача—вооружить системой антропологического знания, которая излагается по принципу проблемно-содержательной взаимосвязи различных дисциплин.

3) обеспечить становление личностной и проф. культуры педагога как спооба его жизнеД, как инструмента реализации инд. творческих сил, знать место и роль образования в мировом движении.

4) дать систему фундаментальных знаний в области конкретной научной области. Т. о. сейчас актуализируется антропологический подход, который позволяет вывести пед. образование на уровень

    практического человекознания.
    Системное антропологическое знание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.