на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов - (диссертация)
p>В исследуемый период феномен опыта липецких, ростовских и казанских учителей, разрабатывавших технологии уроков, в которых процесс обучения протекал как самодвижение каждого школьника, оказал влияние на определение направлений исследовательских и опытно-экспериментальных работ НИИ АПН РСФСР, пединститутов, что нашло достаточно полное и яркое отражение в монографиях "Урок в восьмилетней школе" (1966 г. ), "Организация процесса обучения в школе" (1964, 1966 гг. ), "Основы дидактики" (1967 г. ) и др. Таким образом, диссертант рассматривает во второй главе процессуально-технологический аспект развития теории урока как педагогического инструментария реализации результатов исследований, опытно-экспериментальной работы и дидактического анализа лучших образцов опыта учителей-новаторов.

В диссертации удачно, по нашему мнению, отражен генезис развитие теории урока в историко-педагогическом процессе, в осуществлении педагогикой и школой нового партийно-государственного заказа на связь обучения с жизнью в условиях строительства "коммунизма". Аргументированно раскрыты внешние и внутренние факторы, основные тенденции и противоречия в развитии теории урока, показана двойственность исследовательской мысли, испытывавшей влияние "советской педагогической парадигмы" (Л. А. Степашко). Рассматривая многообразие и альтернативность исследовательских подходов, Золотарева С. А. доказательно аргументирует свою оценку высокой научной ценности вклада теоретиков урока рассматриваемого периода в разработку теории урока.

Работу характеризует высокий уровень научного анализа. Обоснованность научных положений и выводов, их достоверность обусловливаются опорой на обширную источниковую базу: историко-педагогическую литературу, литературу по истории советской культуры, общепедагогические работы классиков отечественной и советской педагогики, монографии, диссертации, сборники научных статей, учебники, общепедагогические и методические журналы, материалы архивов: НА РАО, ЦГАРФ (фонд Министерства просвещения РСФСР), Государственного архива Хабаровского края, диссертационного фонда библиотеки им. В. И. Ленина; на основательно продуманную методологию исследования (принципы исследования генезиса научных проблем, концепции гуманистической природы учебного процесса); комплекс историко-педагогических методов, адекватных целям и задачам исследования (в т. ч. историко-структурный, конструктивно-генетический). Работа Золотаревой С. А. четко структурирована, написана грамотным, литературным языком, читается с интересом.

Хотелось бы высказать ряд пожеланий. Полагаю, что материал диссертации следует подготовить и издать в виде монографии. Неплохо было бы, на наш взгляд, подготовить по материалам исследования учебное пособие для учителей на базе передовой теории и педагогической практики с учетом регионального опыта.

Диссертация представляет самостоятельную завершенную работу. Автореферат соответствует ее содержанию. Основные результаты исследования опубликованы в печати. Сформулированные автором выводы обогащают педагогическую науку и имеют выход на практику.

Диссертационная работа Золотаревой Светланы Алексеевны соответствует требованиям, которые предъявляет ВАК, ее автор заслуживает присуждения ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13. 00. 01– общая педагогика.

Заведующий кафедрой педагогики Южно-Сахалинского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор

    В. П. Мизинцев
    " " 1998 г.
    Подпись проф. Мизинцева В. П. удостоверяю
    Ректор ЮСГУ Б. Р. Мисиков
    Проект
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диссертационного совета Д113. 35. 01. при Хабаровском государственном педагогическом университете по диссертационной работе Золотаревой Светланы Алексеевны "Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х середины 60-х годов", представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13. 00. 01 - общая педагогика.

Диссертация Золотаревой Светланы Алексеевны является самостоятельным и завершенным исследованием, раскрывающим генезис развития теории урока в отечественной дидактике советского периода, содержащим обобщение опыта теоретиков и практиков в области урока.

Актуальность темы исследованияобусловлена как богатством гуманистического потенциала, педагогической инновацией развития теории урока в период общественно-политической "оттепели" для современных радикальных преобразований, происходящих в политике общего образования на основе утверждения в качестве приоритетной гуманистической парадигмы обучения, так и отсутствием специального исследования. Научная новизнаработы заключается в том, что в ней всесторонне и целостно в контексте развития советской педагогики и школы изучено и проанализировано развитие теории урока в период середины 50-х - середины 60-х годов; обобщен на методологическом, теоретическом, процессуально-технологическом уровнях научно-педагогический и передовой практический опыт и представлен как целостная концепция гуманистической ориентации, тем самым существенно пополнен научный фонд современных исследований.

Теоретическая значимостьисследования заключается в том, что через развитие теории урока как " клеточки" процесса обучения рассмотрены основные тенденции развития дидактики и методик, раскрыты сущностные стороны дидактической категории "урок", понятий структуры, классификации, системы уроков, показаны взаимосвязь и взаимовлияние педагогической теории и передового педагогического опыта.

Практическая значимостьработы определяется тем, что результаты исследования могут использоваться в дальнейшем изучении истории и теории педагогики, преподавании нормативных педагогических курсов, разработке методических рекомендаций для учителей, при научном обосновании экспериментальных программ общеобразовательных учебных заведений, ведущих поиск путей гуманизации учебно-воспитательного процесса. Достоверность и обоснованностьрезультатов обеспечивается обоснованностью исходных позиций, основательностью источниковой базы, адекватностью методов исследования его предмету, цели и задачам; преемственностью с результатами современных исследований в области отечественного историко-педагогического процесса.

Внедрение результатов исследованияосуществлялось путем их публикации в печати, в выступлениях на научных конференциях и семинарах преподавателей, на Всероссийских научно-практических конференциях, в преподавании педагогических дисциплин в Хабаровском государственном педагогическом университете.

Специализированный совет Д113. 35. 01 при Хабаровском государственном педагогическом университете рекомендует диссертационную работу к публикации. Диссертация Золотаревой С. А. соответствует п. 14 Положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий ВАК.

    Классификационные признаки диссертации
    1 Характер результатов диссертации.
    1. 1. Новое решение задач, имеющих существенное значение.
    2. Уровень новизны результатов диссертации.
    2. 1. Результаты являются новыми.
    3. Ценность результатов диссертации.
    3. 2. Высокая.
    4. Связь диссертации с плановыми исследованиями.

4. 2. Тема входит в тематический план Хабаровского государственного педагогического университета.

5. Уровень внедрения (использования) результатов диссертации, имеющей прикладное значение.

    5. 2. В масштабах отрасли.

6. Рекомендации по расширенному использованию результатов диссертации, имеющей прикладное значение.

    6. 1. Требует расширенного использования.

Председатель диссертационного совета, доктор педагогических наук, профессор

    Л. Н. Куликова

Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент

    Н. В. Семенова
    Список

адресов для рассылки автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Золотаревой Светланы Алексеевны на тему "Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х – середины 60-х годов"

    Автореферат разослан
    Защита состоится
    14 ноября 1998 г.
    17 декабря 1998 г.

на заседании диссертационного совета Д. 113. 35. 01 по присуждению ученой степени кандидата, педагогических наук в Хабаровском государственном университете по адресу:

    г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 68, ауд. 227.
    № п/п.
    Наименование адресата
    Кол-во экз.
    Адрес
    Обязательные учреждения
    1.
    Российская книжная палата
    12
    121019, Москва, Кремлевская набережная, 1/9.
    2.
    Российская государственная библиотека
    1
    101000, Москва, ул. Воздвиженка, 3.
    3.
    Российская национальная библиотека
    1
    191011, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 18.
    4.

Государственная публичная научно-техническая библиотека России 1

    103031, Москва, Кузнецкий мост, 12.
    5.
    Всероссийский институт научной и технической информации
    1
    125219, Москва, ул. Усиевича, 20-а.
    6.

Государственная научно-педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского 1

    109017, Москва, Б. Толмачевский пер. , 3.
    7.
    Всероссийский научно-технический информационный центр
    1
    125493, Москва, ул. Смольная, 14.
    Педагогические университеты и институты
    8.
    Московский государственный университет
    1
    103009, Москва, пр. К. Маркса, 18
    9.
    Московский государственный педагогический университет
    1
    119882, Москва, ул. М. Пироговская, 1
    10.
    Московский педагогический университет
    1
    107005, Москва, ул. Радио, 10-а
    11.
    Российский государственный педагогический университет
    1
    191166, Санкт-Петербург, н/р Мойки, 48
    12.
    Барнаульский государственный педагогический институт
    1
    656031, Барнаул, ул. Молодежная, 55
    13.
    Биробиджанский государственный педагогический институт
    1
    682200, Биробиджан, ул. Широкая, 70-а.
    14.
    Благовещенский государственный педагогический институт
    1
    675015, Амурская область, Благовещенск ул. Ленина, 104.
    15.
    Бурятский государственный педагогический институт
    1
    670000, Улан-Удэ, ул. Ранжурова, 6
    16.
    Горно-Алтайский государственный педагогический институт
    1
    569700, Горно-Алтайск ул. Социалистическая, 126.
    17.
    Иркутский государственный педагогический институт
    1
    664653, Иркутск, ул. Н. Набережная, 6
    18.
    Камчатский государственный (педагогический институт
    1
    683032, Петропавловск-на-Камчатке, ул. Пограничная, 4
    19.
    Красноярский государственный педагогический университет
    1
    660049, Красноярск, ул. Лебедевой, 89
    20.

Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт 1

    681000, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский пр. , 18
    21.
    Липецкий государственный педагогический институт
    1
    398020, Липецк, ул. Ленина, 42
    22.
    Магаданский государственный педагогический институт
    1
    605014, Магадан, ул. Портовая, 13
    23.
    Мурманский государственный педагогический институт
    1
    183762, Мурманск, ул. Капитана Егорова, 15
    24.
    Новосибирский государственный педагогический институт
    1
    630028, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
    25.
    Омский государственный педагогический институт
    1
    644099, Омск, Набережная Тухачевского, 14
    26.
    Пермский государственный педагогический институт
    1
    614000, Пермь, ГСП-371 ул. К. Маркса, 24
    27.
    Уссурийский государственный педагогический институт
    1
    692500, Уссурийск, ул. Некрасова, 35
    28.
    Челябинский государственный педагогический институт
    1
    454003, Челябинск, пр. Ленина, 69
    29.
    Читинский государственный педагогический институт
    1
    672045, Чита, ул. Бабушкина, 129
    30.
    Южно-Сахалинский государственный педагогический институт
    1
    693008, Южно-Сахалинск ул. Ленина, 290
    31.
    Якутский государственный педагогический университет
    1
    877000, Якутск, ул. Белинского, 58
    32.
    Ярославский государственный педагогический институт
    1
    150000, Ярославль, ул. Республиканская, 108
    Специалисты по проблеме, обсуждаемой в диссертации.
    Ф. И. О.
    Адрес
    Голуб Борис Алексеевич
    183025 Мурманск, ул. Тарана, 4-6.
    Стефановская Татьяна Александровна
    Проректор по учебной работе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.