на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Имидж Красноярского государственного университете в представлении студентов

Представление студентов о вузе, как дающем «фундаментальное (классическое) образование», «формирующем элиту», практически в равной степени связано с выделенными факторами. Так, коэффициенты корреляции между переменными «дает фундаментальное образование», «дает стимул для личностного развития», «подготавливает высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда» составляет 0.35 и 0.33, соответственно. Таким образом, в представлении студентов Красноярский госуниверситет является не только государственным учреждением, обучающим необходимым профессиональным навыкам. В равной степени, КрасГУ – это место личностного, творческого, духовного развития студентов, что необходимо учитывать при оценке и формирования имиджа данного вуза.

Анализ ответов студентов на данный вопрос по показателям дескриптивной статистики (см. рис. №2) показал, что в первую очередь КрасГУ в представлении студентов это престижное место учебы - среднее значение – 4,66 при стандартном отклонении – 0,69, что означает почти «единодушие» всех опрошенных студентов в данном мнении.

Рис. № 2.

Также, по результатам анализа, КрасГУ ассоциируется у студентов с фундаментальным (классическим) образованием – среднее значение 4,4. Кроме того, студенты согласны с тем, что КрасГУ дает возможность заниматься научной деятельностью, дает качественное образование, дает стимул для личностного развития и подготавливает высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда (средние значения соответственно 4,28; 4,27; 4,16; 4,13). Интересно отметить, что студенты не считают, что КрасГУ способен стимулировать творческое и духовное развитие. Возможно есть необходимость при формировании имиджа КрасГУ обратить внимание на эти составляющие. Дальнейший анализ результатов исследования покажет насколько важна для студентов возможность духовного и творческого развития, и как следствие, есть ли необходимость в усилении данного фактора в имидже КрасГУ.

Интересно отметить, что 64% респондентов высказывают мнение, что Красноярский Государственный Университет формирует элиту (см. рис. № 3), а значит, эта характеристика КрасГУ является еще одним составляющим имиджа Университета.

Рис.№3

Контент-анализ вариантов ответов, предложенных студентами, показал, что КрасГУ это также и «интересный круг общения», «интересные знакомства» - 5 ответов из 17.

С помощью второго вопроса: «Почему Вы выбрали для обучения КрасГУ?» можно определить те факторы, которые важны для абитуриентов и которые, соответственно влияют на формирование имиджа КрасГУ. Для ответа на данный вопрос респондентам предлагались следующие варианты ответов: качественное образование; совет, влияние родителей; близкое расположение к дому; лучший преподавательский состав; самый престижный ВУЗ; возможность успешного трудоустройства с дипломом КрасГУ; есть возможность для научной деятельности; возможность получения дополнительного образования. Помимо этих вариантов, респондентам предлагалось указать свой вариант ответа.

Как показали результаты анализа (см. рис. №4), студенты при выборе ВУЗа руководствуются тремя основными характеристиками: качественное образование, престиж ВУЗа и возможность успешного трудоустройства с дипломом ВУЗа. Из этих данных можно сделать вывод, что при формировании имиджа для такой целевой аудитории как абитуриенты необходимо в первую очередь позиционировать КрасГУ как самый престижный ВУЗ, дающий все необходимые знания для подготовки высококвалифицированных специалистов, которое ценятся на рынке труда.

Рис. №4.

При контент-анализе предложенных студентами вариантов обозначились имеющие эмоциональную окраску причины выбора КрасГУ: «самый лучший ВУЗ», «Понравился когда проходила тестирование», «учатся отличные люди», «чувствую себя здесь комфортно», «хотела учиться именно в КрасГУ». Респонденты выделили еще одну причину выбора получения образования в КрасГУ, которую можно обозначить как «элемент случайности»: «прошел по баллам», «поспорила, что поступлю», «просто так» - 3,3% респондентов.

В процессе анализа были выделены три фактора (см. таблицу 2):

Фактор 1 (19% описываемой вариации признаков) идентифицирует причину выбора КрасГУ в качестве учебного заведения в связи с возможностью научной деятельность, весовая нагрузка переменной «есть возможность для научной деятельности» - 0,72. С этим фактором тесно связана и оценка КрасГУ по параметрам «качество образования» (факторная нагрузка переменной – 0.62), «лучший преподавательский состав» (факторная нагрузка - 0,56) «возможность получения дополнительного образования» (факторная нагрузка – 0.49). По всей видимости, фактор отражает один из ведущих мотив при поступлении – стремление получить знания (качественные, от лучших преподавателей, в процессе научной деятельности).

Фактор 2 (18% описываемой вариации признаков) может быть идентифицирован по переменным «самый престижный ВУЗ», «возможность успешного трудоустройства с дипломом КрасГУ» (нагрузки - 0.82, - 0.84). Данный фактор показывает взаимозависимость, по мнению студентов, рейтинга, престижа Университета с успешным трудоустройством выпускника.

Фактор 3 (14% описываемой вариации признаков) может быть идентифицирован по переменным «совет, влияние родителей» «близкое расположение к дому» (нагрузки 0.43, 0.74, соответственно). В третий фактор, как и в фактор номер один, входит мотив выбора ВУЗа - «возможность получения дополнительного образования» (с факторной нагрузкой 0,47). Фактор может быть охарактеризован как дополнительный при выборе места учебы, так как ранее мы определили, что студенты слабо руководствуются такими показателями как «совет, влияние родителей», «близкое расположение к дому» при выборе ВУЗа.


Таблица 2. Результаты факторного анализа блока переменных, определяющих выбор обучения в КрасГУ.

Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3
качественное образование 0,62 -0,16 -0,24
совет, влияние родителей -0,22 0,03 0,43
близкое расположение 0,03 0,01 0,74
лучший преподавательский состав 0,56 0,00 -0,19
престижный ВУЗ 0,09 -0,82 -0,13
возможность успешного трудоустройства с дипломом КрасГУ -0,03 -0,84 0,11
есть возможность для научной деятельности 0,72 0,08 0,20
возможность получения дополнительного образования 0,49 -0,08 0,47

Для определения знаковых мест Красноярского Государственного Университета был задан вопрос номер 3: «Что является, на Ваш взгляд, наиболее знаковыми местами Университета?». Респондентам предлагалось выбрать один или несколько вариантов, также давалась возможность указать свой собственный вариант. Предложенные варианты: «месторасположение (на горе)», «КВН», «студенческий клуб», «Интернет-центр», «газета «Университетская Жизнь», «научные сообщества», «академическая свобода».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.