на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Имидж Красноярского государственного университете в представлении студентов

Анализ студенческих ответов (см. рис. №11) позволил установить, что наиболее отрицательной характеристикой является высокая плата за обучение. Стоит отметить, что данной позиции придерживаются 200 студентов, хотя всего 117 студентов обучаются на платной основе. Возможно это определенное проявление солидарности студентов. Остальные категории (качество образования, отсутствие возможности научной деятельности, отсутствие возможности дополнительного образования, коррупция) респонденты не выделяют как имеющие сильный отрицательных характер. В ответах, представленных самими респондентами, «единодушия» нет – в основном единичные ответы (например: «Качество питания», «Плохие аудитории, отопление», «Отношение преподавателей к студентам», «Большие группы», «Отсутствие практических занятий», «Отсутствие гардероба», «Отсутствие библиотеки в академ городке»). Интересно, что в предыдущих вопросах респонденты отметили, что качественное образование является самым важным фактором и удовлетворенность этим фактором низка (см.рис.№7), однако, при ответе на этот вопрос, студенты не высказали мнения что качество образования является отрицательным. Возможно причина в том, что, по мнению студента, уровень качества образования необходимо повысить, однако и сейчас качество предоставляемых знаний приемлемое.


Рис. № 11.

При изучении имиджа КрасГУ необходимо понять какое отношение у целевой аудитории к услуге, которую предоставляет Университет. Для этого были заданы два вопроса, в которых необходимо отметить в какой степени согласен либо не согласен респондент с утверждениями: «Университетское образование дает нежизненные, непрактичные знания, которые не используются в дальнейшей работе и карьере». «Знания полученные в ходе университетского образования скучны, неинтересны, отчуждены от потребностей студентов». Результаты опроса представлены в виде диаграмм на рисунках № 12; № 13.


Рис. № 12

Рис. № 13

Из данных диаграмм можно сделать вывод, что респонденты воспринимают получаемые знания как интересные, практичные, необходимые в жизни, на работе. Если обратить внимание на сравнительный анализ результатов ответов на эти два вопроса (см. рис. № 14), можно увидеть, что знания, получаемые в Университете, воспринимаются студентами в большей степени интересные, чем жизненные, практичные, необходимые в дальнейшей работе. Возможно причина этого в том, что в студенчестве идет процесс самоидентификации, поиска себя, и студенты обращают внимание не столько на практичную информацию, сколько на ту, которая поможет им в «поиске себя».


Рис. № 14

Очень интересным представляется следующий вопрос, в котором спрашивается «В какой степени КрасГУ у Вас ассоциируется со следующими характеристиками: вдохновляющий, контролирующий, поддерживающий, отчужденный, дружественный, скучный, веселье, интерес, неуверенность, неустойчивость, элита, престиж, интересные люди, ощущение перспективы, теоретическая деятельность, наука, творчество, репутация, практическая деятельность». По полученным данным (см. рис. № 15) можно сделать вывод, что в первую очередь Университет ассоциируется в представлении студентов с интересными людьми (среднее значение по семи бальной шкале – «6»). В противовес данным, полученным из предыдущих ответов, где на первое место выходили такие характеристики Университета как престиж и качество образования. Данный вопрос помог открыть еще одну составляющую имиджа КрасГУ – это «интересные люди», которую также необходимо учитывать при формировании имиджа Университета.

Можно выделить еще несколько характеристик, которые набрали высокий балл по ассоциациям с Университетом: «Ощущение перспективы», «престиж», «репутация», «интерес», «наука», «теоретическая деятельность». Соответственно эти характеристики являются важными составляющими имиджа КрасГУ.

Студенты не ассоциируют КрасГУ с таким показателем как «неуверенность, неустойчивость», наоборот, такая характеристика как «ощущение перспективы» имеет высокий балл, это говорит о том, что Университет дает студенту определенную уверенность в завтрашнем дне.

Интересно отметить, что такие характеристики как «контролирующий», «поддерживающий», «вдохновляющий» имеют средний балл, в тоже время КрасГУ не является «отчужденным» для студента. Предполагаю, что эти данные можно объяснить следующим образом: Университет – важная составляющая жизни студента, однако в тоже время он не имеет влияния на студента.

Рис. № 15

Факторный анализ по рассматриваемым характеристикам позволил выделить пять независимых факторов:

Первый фактор (16% описываемой вариации признаков) соотносится с характеристиками «теоретическая деятельность», «наука», «творчество», «практическая деятельность» с весовыми нагрузками 0.77, 0.83, 0.56, 0.65, соответственно. Данный фактор показывает ориентированность студентов на обучение и применение полученных знаний.

Второй фактор (12% вариации признаков) в большей мере связан с характеристиками «отчужденный», «скучный», «неуверенность, неустойчивость» (факторные нагрузки -0.73, -0.72, -0.8, соответственно). Данный фактор носит в себе отрицательные характеристики, с которыми студенты ассоциируют Университет в меньшей степени.

Третий фактор (12% вариации признаков) идентифицирован переменными «элита», «престиж» (нагрузки 0.72, 0.88). При корреляционном анализе данные факторы также являются наиболее взаимосвязаны (коэффициенты корреляции 0.27), это говорит о том, что в представлении студентов есть взаимосвязь от элитарности от престижности Университета.

Четвертый фактор (10% вариации признаков) соотносится с характеристиками «контролирующий», «поддерживающий», «вдохновляющий» (нагрузки 0.78, 0.69, 0.54). Интересно, что в представлениях студентов контроль, поддержка, вдохновение как характеристики университета тесно связаны между собой, на что указывают и результаты корреляционного анализа.

Пятый фактор (12% вариации признаков) объединяет такие характеристики как «дружественный», «веселье», «интерес» (нагрузки 0.72, 0.81, 0.62).

Корреляционный анализ взаимосвязей между характеристиками, наиболее тесно соотносимых с факторами, дает следующую картину взаимодействия факторов между собой. Наиболее тесно связаны между собой факторы «элита/престиж» - «наука/творчество» - «веселье, дружественный» (коэффициенты корреляции 0.27, 0.22, 0.17). Эти характеристики в совокупности и составляют позитивное или негативное восприятие КрасГУ.

Важным элементом любой организации является её миссия. Стремления, заложенные в миссии, влияют на деятельность организации, от чего, в свою очередь зависит и имидж этой организации. Поэтому для дальнейшего изучения имиджа КрасГУ в представлении студентов, необходимо выяснить какой видят миссию Университета сами студенты и сопоставить предложенные варианты студентов с официальной миссией КрасГУ. Для этих целей респондентам был задан открытый вопрос: «С Вашей точки зрения в чем состоит Миссия университета?».

Согласно миссии Университета, принятой на ученом совете КрасГУ 11.04.2005 г., Красноярский государственный университет осуществляет образовательную и научную деятельность в тесном сотрудничестве с Красноярским научным центром СО РАН как классический университет, центр образования, науки и культуры, активно участвует в разработке и реализации программ научно-технического и социально-экономического развития страны и Красноярского региона в условиях интеграции в мировое образовательное и научное пространство.

Деятельность университета направлена на:

·  удовлетворение потребностей общества и государства в высококвалифицированных специалистах, способных постоянно повышать свой профессиональный уровень и адаптироваться в условиях современной цивилизации; (Среди ответов респондентов в 11,2 % есть высказывания, соответствующие вышеописанному).

·  удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; (7,70% респондентов придерживаются данной точки зрения).

·  обеспечение открытости, доступности, вариативности, непрерывности и преемственности образования, сохранение и передачу знаний; (Такой определяют миссию КрасГУ 22,6% студентов).

·  развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, сохранения и развития ведущих научно-педагогических школ, сотрудничества с академической наукой и производством; (Такую формулировку миссии Университета выбрали 3,7% респондентов).

·  сохранение традиций и корпоративной культуры университета как ВУЗа, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов; (27,9 % высказали подобное мнение).

·  активное участие в формировании культурно-образовательной среды города Красноярска и региона; (Среди респондентов 6,8% согласны, что вышесказанное является миссией Университета).

·  создание условий для академической мобильности преподавателей и студентов посредством развития международного сотрудничества в области образования и науки, активного включения университета в мировое научно-образовательное пространство;

·  признание университета одним из ведущих ВУЗов России, лидера в образовательной и научно-исследовательской деятельности региона. (Подобных вариантов формулировки миссии в представленных студентами ответах не было).

Помимо описаний миссии КрасГУ, совпадающих с официальной формулировкой, студенты высказывали такие мнения: «Помочь в трудоустройстве по специальности» подобным образом ответили 3,70%, «Наставить на путь истинный, вразумить студентов» - 8,70%, «Сделать из студента человека» - 3,10%, «Спаси мир» - 1,90%, 1,2% респондентов ответили, что не знали, о существовании у КрасГУ миссии.

Из вышеприведенных данных можно сделать вывод, что большинство студентов с официальной миссией КрасГУ не знакомо, поэтому интуитивно и наугад предлагали формулировки миссии КрасГУ. Также данные говорят о том, что для студентов Университет в первую очередь ВУЗ, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов. Тот же факт, что студенты не упомянули о такой миссии Университета, как «создание условий для академической мобильности преподавателей и студентов посредством развития международного сотрудничества в области образования и науки, активного включения университета в мировое научно-образовательное пространство» говорит о том, что либо данная деятельность Университета студенту не интересна, либо Университет плохо информирует о подобной деятельности.

Как показали результаты корреляционного анализа, представления о КрасГУ по большей части не связаны с гендерными особенностями. В то же время, по некоторым исследованным переменным выделяются достаточно выраженные гендерные различия. Так, студентки в большей степени склонны считать КрасГУ, «дающим стимул для духовного развития» (коэффициент корреляции составляет 0.12), «престижным местом учебы» (коэффициент корреляции 0.15). В выборе места обучения студентки в большей степени мотивированы представлением, что диплом КрасГУ дает «возможность успешного трудоустройства» (коэффициент корреляции 0.18).

Студентки в целом больше мотивированы на реализацию возможностей, связанных с обучением в университете. Для них более важным, по сравнению со студентами, является «возможность общего развития», «получение фундаментальных знаний», «качественное обучение профессионалов, востребованных на рынке труда», «возможность получения дополнительного образования», «престиж» (соответственно, коэф. корреляции: 0.19, 0.23, 0.17, 0.19, 0.26). Однако удовлетворенность этими показателями обучения в КрасГУ практически не связана с полом. Исключение составляют: большая удовлетворенность в «возможности получения дополнительного образования», в «престиже» (коэф. корреляции: 0.19, 0.12, соответственно).

Студентки более позитивно воспринимают университет по следующим характеристикам: «престиж», «интересные люди», «ощущение перспективы» (коэф. корреляции составляют 0.16, 0.13, 0.18, соответственно).

Представления студентов о КрасГУ в процессе обучения меняются. Соответственно, меняется в «глазах» студентов и имидж Университета. При проведении корреляционного анализа зависимости представлений студентов о КрасГУ от времени обучения в нем (от курса) выявилась общая тенденция – ухудшение представлений о вузе по всем показателям (см. приложение 4). Отрицательные корреляции проявились по таким показателям как «Университет дает стимул для творческого развития», «дает стимул для духовного развития», «подготавливает высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда», «дает качественное образование» (коэффициент корреляции -0.11, -0.11, -0.15, -0.18 соответственно). При вопросе: «что обучение в Университете может дать?», наблюдаются отрицательные корреляции в следующих показателях: «Получение фундаментальных знаний», «Развитие творческих способностей», «Возможность получения дополнительного образования», «Престиж» (коэффициент корреляции -0.14, -0.12, -0.12, -0.11) Наибольшее отрицательное значение имеет показатель: «Качественное обучение профессионалов, востребованных на рынке труда» (-0.21). Но также падает и уровень притязаний студентов: по важности таких характеристик как «Получение фундаментальных знаний», «Развитие творческих способностей», «Качественное обучение профессионалов, востребованных на рынке труда» имеется отрицательная корреляция (-0.14, -0.11, -0.14).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.