на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Имидж Красноярского государственного университете в представлении студентов

Анализ ответов респондентов (см. рис.№5-6) показал, что для студентов знаковым местом является месторасположение Университета – отдаленность от города, расположение на возвышенности среди леса (32% респондентов отметили это знаковое место). Еще одним важным элементом является, по мнению респондентов, университетский КВН – 21 % респондентов высказали данное мнение. Газету «Университетская жизнь» выделили из предложенных вариантов ответов 12 % респондентов. Образы знаковых мест (если они есть) необходимо использовать при формировании любого имиджа, в том числе имиджа ВУЗа.

Результаты корреляционного анализа показывают взаимосвязь отношения студентов к КВН как к знаковому месту КрасГУ и важности для студентов престижа и репутации (дающие обучение в Университете) (коэффициент корреляции 0.2, 0,19 соответственно). В связи с тем что из стен Красноярского Государственного Университета вышла не одна знаменитая команда КВН («Левый берег», «Запал», «Без тормозов»), возможно, по этой причине проявляется зависимость репутации и престижа от университетского КВН.

Следует отметить, что, предлагая свой вариант ответа, 3% студентов сошлись во мнении, о том, что знаковым местом КрасГУ являются корпусы, построенные в виде «колодцев».

Рис. №5

Рис.№6


Для оценки мнения студентов о том что может им дать обучение в Университете, респондентом было предложено отметить по семи бальной шкале степень согласия с несколькими утверждениями. А также в дополнение были заданы еще два вопроса: «Насколько это важно для Вас?», «Насколько Вы удовлетворены этими показателями?». Сравнительные результаты приведены в диаграмме (см. рис.№7).

Рис. №7.

Анализ ответов позволил установить, что у студентов есть потребности в возможности развития творческих способностей, саморазвития, получения дополнительных знаний, которые Университет, по мнению студентов, может удовлетворить, однако, в силу каких-то причин этого не происходит. В рамках данного исследования невозможно определение причин неудовлетворенности потребностей студентов потому, как выявленная проблема требует более тщательного исследования.

Примечательно, что престиж и репутация, которые дает студенту обучение в КрасГУ превышают необходимый студентам уровень (см. рис .№8).


Рис. № 8.

В связи с этим необходимо пересмотреть деятельность по поддержанию репутации и престижа и перенаправить активность и ресурсы на решение проблемы, описанной выше.

В процессе факторного анализа осуществлялась операция выделения независимых факторов отдельно по составляющим – что может дать обучение в университете, важность этих показателей, удовлетворенность этими показателями. В целом, факторный анализ позволил выделить два основных фактора, которые практически не различаются между вышеназванными составляющими.

Так, в позиции «Что, с Вашей точки зрения, обучение в Университете может дать?» выделяются следующие факторы:

Первый фактор (28% описываемой вариации признаков) определяется наиболее тесно связанными с ним показателями такими, как «возможность общего развития», «получение фундаментальных знаний», «саморазвитие», с соответствующими весовыми нагрузками: 0.82, 0.69, 0.78. Обобщенно этот фактор может быть назван «общее развитие студента».

Второй фактор (27% вариации признаков) соответствует показателям «качественное обучение профессионалов, востребованных на рынке труда», «престиж», «принадлежность к элите» с весовыми нагрузками: 0.71, 0.74, 0.81, соответственно. Скорее всего, этот фактор отражает связанный в массовом сознании студентов набор характеристик КрасГУ – профессионализм, востребованность, престижность, элитарность.

Аналогичные по смыслу пары факторов были выделены и для позиций «Насколько это важно для Вас?», «Насколько Вы удовлетворены этими показателями?».

Таким образом, в общей оценке КрасГУ его студентами можно выделить две независимые компоненты: оценка возможности общего развития и оценка возможности получения профессионального образования, связанного с востребованностью, престижностью университетского образования, чувством принадлежности к элите.

Из анализа (по среднему значению переменных) результатов опроса (см. рис. № 7) мы видим, что первый фактор- общее развитие/получение фундаментальных знаний является наиболее значимым по важности для студентов КрасГУ. В то же время, заметно отставание удовлетворенности студентов от важности по показателям, связанным с первым фактором. Если подходить к проблеме управления образовательным процессом с маркетинговой точки зрения, то показатель удовлетворенность/важность указывает на необходимость корректировки направленности образовательного процесса.

Для дальнейшего изучения имиджа КраГУ респондентам был задан открытый вопрос, который звучал следующим образом: «Продолжите фразу: Красноярский Государственный Университет это…». Открытый вопрос позволяет выявить те важные стороны образа КрасГУ, которые не вошли в список предлагаемых вариантов ответов.

Проведенный анализ ответов на открытый вопрос, вопреки ожиданиям, выявил характеристики КрасГУ, которые в большинстве своем уже входят в выявленный перечень. Характеристика КрасГУ, имеющая наибольшее количество упоминаний (20% от всех вариантов ответов), - «Престижное место учебы». К этой характеристике можно отнести высказывания, касающиеся сравнения КрасГУ с другими ВУЗами: «Лучший в городе ВУЗ», «Первый в крае Университет», «Уникальное высшее учебное заведение», «Самое лучшее учебное заведение» - 5% от числа высказываний. Итого с престижем и высокой репутацией КрасГУ ассоциируют 25% студентов. Нейтральных по значению ответов, таких как «место где я учусь», «место учебы», «КГУ», «будущий Национальный Университет», «Универ», «ВУЗ», высказывают 22 % опрошенных. Университет, как образовательное учреждение, дающее качественное, классическое, фундаментальное образование, место подготовки высококвалифицированных специалистов, выделяют 24% студентов. Университет как место, влияющие на развитие личности, отметили 4% респондентов. Из общего количества ответов 5 % можно охарактеризовать как положительные эмоциональные высказывания относительно КрасГУ: «Класс», «Хорошо», «Круто», «Сила» и т.п. 2,6% студентов характеризуют Университет как «Храм науки». С интересными людьми, преподавателями, студентами ассоциируют КрасГУ 2,6 % опрошенных. Для 2,2% респондентов Красноярский Государственный Университет это стиль жизни. 1,6% отозвались об Университете как о 5-ти годах веселой и интересной жизни.

Эти данные подтверждают результаты анализа предыдущих вопросов (1-го и 3-го, см. рис. № 2; №4), где, как и в открытом вопросе, на первое место по ассоциациям с Университетом ставят престиж и качество образования, а личностное развитие, развитие творческих способностей, саморазвитие, по мнению студентов, не связано с КрасГУ. Данные результаты подтверждают выводы о том, что необходимо обратить внимание на имидж Красноярского Государственного Университета, и при целенаправленном формировании имиджа учитывать важные для студентов, но не полностью удовлетворенные потребности студентов в развития личности, развитии творческих способностей.

Один из важных факторов, влияющих на любой имидж, в том числе на имидж ВУЗа, - оправдались ли ожидания и надежды, которые студен возложил на Университет при выборе ВУЗа. С целью выяснить это задавался вопрос: «Представьте, что Вам снова предоставлена возможность выбрать высшее учебное заведение. Выбрали бы Вы для обучения КрасГУ?». Предлагаемые варианты ответов «Да», «Нет», «Затрудняюсь ответить». Результаты представлены в виде диаграммы на рисунке № 9. По результатам опроса 90% студентов при необходимости повторного выбора ВУЗа отдали свои предпочтения Красноярскому Государственному Университету. Причина этого, возможно, заключается в том, что тот образ КрасГУ, который сложился у студентов до поступления, соответствует тому имиджу, который сформировался у студентов уже имеющих намного больше представлений, знаний, информации о Красноярском Государственном Университете.

Рис. № 9.

У каждого студента есть свое собственное видение Университета, его образа, его имиджа, для того чтобы узнать есть ли какие-либо общие характеристики, составляющие имиджа КрасГУ в представлении студентов, задавался следующий открытый вопрос: «Что на Ваш взгляд является важной составляющей имиджа КрасГУ?». Большинство респондентов считают важной составляющей имиджа КрасГУ - качественное образование, 19% студентов указали этот фактор. По мнению 16,5% опрошенных студентов, важной частью имиджа КрасГУ является преподавательский состав. 7,3% респондентов считают, что важным фактором в формировании имиджа КрасГУ являются известные и знаменитые выпускники. Столько же опрошенных считает, что важной составляющей имиджа Университета являются перспективные студенты. 6,9% опрошенных считают важной составляющей имиджа понятие «классический университет». КВН считают важным составляющим имиджа КрасГУ 5,6% опрошенных студентов. Архитектура главного корпуса для 5% респондентов является важной составляющей имиджа. 3,6% считают важным фактором в формировании имиджа научную деятельность. Степень образованности и квалифицированности преподавателей является важной составляющей имиджа КрасГУ для 2,6% студентов. 3,3% респондентов считают важным для имиджа КрасГУ такой фактор как не коррумпированность. Востребованность выпускников на рынке труда – это главная характеристика имиджа Университета для 2,3% студентов. Название ВУЗа – «Красноярский Государственный Университет» - для 2,3% является важной составляющей имиджа.

Интересно отметить, что «престиж», как важную составляющую имиджа, выделили только 5,9% респондентов, «элитарность» - 1,7%. Эти данные подтверждают предыдущие выводы о том, что потребность студентов относительно престижа, элитности, репутации КрасГУ – удовлетворена.

Для того, чтобы узнать какие положительные качества Университета выделяют студенты, им задали еще один открытый вопрос: «Если бы Вы беседовали с другом, выбирающем место учебы, то какие аргументы в пользу КрасГУ Вы бы могли использовать?». В результате анализа полученных ответов выделились характеристики, обозначенные ранее: 29% респондентов в качестве аргумента в пользу КрасГУ назвали качественное образование. 21% - престиж, 11% студентов считают важным аргументом при выборе ВУЗа – квалифицированные преподаватели. Возможность успешного трудоустройства – предлагалось 10-тью% опрошенными. Такие аргументы как возможность творческого развития и встречи с интересными, умными людьми набрали по 5 % голосов респондентов. 4% респондентов отметили интересное обучение в КрасГУ как одну из причин выбрать для обучения данный ВУЗ. Следует отметить, что студенты, как мы выяснили ранее, не удовлетворены в полной мере качеством образования (см.рис.№7), тем не менее считают качество образования достаточно высоким для того чтобы рекомендовать его друзьям.

При построении любого имиджа необходимо знать что не устраивает целевую аудиторию, что ей хотелось бы изменить в объекте. Для выявления этих параметров были заданы два вопроса. Первый звучит следующим образом: «Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить в КрасГУ?». Было предложено оценит следующие варианты ответов по сем ибальной шкале, где «1» - «ничего менять не надо», «7» - «необходимо изменить»: «давать больше возможностей заниматься активной научной деятельностью (гранты, научные конференции и т.п.)», «необходим более сильный по знаниям педагогический состав», «необходимо больше внимания уделять вне учебным аспектам университетской жизни», «отремонтировать помещения, оснастить оборудованием». Помимо этого респондентам было предложено дать свой вариант ответа.

Результаты распределились следующим образом (см. рис.№10): ответ «отремонтировать помещения, оснастить оборудованием» имеет среднее значение 6,18, то есть, есть большая потребность в ремонте помещений и обновлении оборудования КрасГУ. Внешний облик здания Университета – это важный элемент в структуре имиджа КрасГУ, так как он одновременно является частью предоставляемых услуг. И если здания, прилегающая и внутренняя территория ВУЗа, его помещения имеют непрезентабельный вид, соответственно и потребительская стоимость этого товара должна резко снижаться, даже несмотря на качество даваемых Университетом знаний и квалифицированных преподавателей. Остальные переменные («давать больше возможностей заниматься активной научной деятельностью (гранты, научные конференции и т.п.)»; «необходим более сильный по знаниям педагогический состав»; «необходимо больше внимания уделять вне учебным аспектам университетской жизни»), по мнению студентов, не сильно нуждаются в изменениях.

Рис.10

При анализе вариантов ответов, которые предлагали сами респонденты, никакой тенденции не обнаружилось. В основном это были единичные, не повторяющиеся варианты, такие как: «самим выбирать преподавателя», «Улучшить систему питания», «Соответствие между оплатой и условиями обучения», «Повысить стипендию, зарплату преподавателям», «Увеличить парковку около КГУ» и т.п.

Следующий вопрос анкеты позволяет выявить отрицательные характеристики КрасГУ в представлении студентов. При ответе на вопрос: «Что для Вас является отрицательным в КрасГУ?», респондентам предлагалось отметить по семи бальной шкале отношение к каждому представленному варианту ответов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.