на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Взаимосвязь мотивации трудовой деятельности и направленности личности сотрудников

Предмет исследования: взаимосвязь мотивации трудовой деятельности сотрудников автосалона с их направленностью личности.

Гипотеза: мы предполагаем, что

¾  для сотрудников автосалона с внутренней мотивации трудовой деятельности характерна направленность личности на общение, на взаимодействие и сотрудничество;

¾  для сотрудников автосалона с внешней мотивацией трудовой характерна направленность личности на себя, на собственные интересы.

Задачи:

1.  Изучить мотивацию трудовой деятельности у сотрудников автосалона;

2.  Изучить общую направленность личности у сотрудников автосалона:

3.  Изучить интерактивную направленность личности у сотрудников автосалона;

4.  Изучить эмоциональную направленность личности у сотрудников автосалона;

5.  Выявить взаимосвязь между мотивацией трудовой деятельности и направленности личности у сотрудников автосалона;

Методики исследования:

1.  Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)

2.  Методика «Направленность личности» Б. Басса

3.  Диагностика интерактивной направленности личности (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина)

4.  Диагностика эмоциональной направленности личности (Б. И. Додонова в модификации Е.Р. Гореловой)

Методики исследования

1.  Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) [44].

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

Методика состоит из 7 утверждений, которые необходимо оценить по 5-тибальной системе. (Приложение 1)

Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами.

ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2

ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5)/3

ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное)

На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания:

ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ.

Наихудшим мотивационным комплексом является тип ВОМ > ВПМ > ВМ

Между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.

При интерпретации следует учитывать не только тип мотивационного комплекса, но и то, насколько сильно один тип мотивации превосходит другой по степени выраженности.

2. Методика «Направленность личности» Б. Басса[37]

Методика «Направленность личности» была опубликована в 1967 году Б. Бассом. Опросник состоит из 27 утверждений к которым необходимо выбрать два варианта ответа: вариант, который лучше всего отражает точку зрения испытуемого и вариант, который наименее ценен. Обработка методики ведется по ключу. За каждый ответ в рубрике «больше всего» испытуемый получает 2 балла, в рубрике «меньше всего» - 0 баллов. Диапазон получаемых в сумме баллов по каждой направленности – от 54 (если испытуемый ставит все буквы в первую рубрику) до 0 (если испытуемый ставит все буквы во вторую рубрику).

Методика позволяет выявить следующие типы направленности: на себя, на дело, на общение

3. Диагностика интерактивной направленности личности (Н.Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина) [37].

Методика предназначена для изучения вектора интерактивной направленности и личной социализации. Испытуемому предлагается опросник с готовыми ответами, обозначенными буквами «а», «в» и «с». Ему следует выбрать тот ответ, который в большей степени соответствует его мнению и наиболее ценен для него.

Методика предполагает определение трех видов направленности: ориентации на личные (эгоистические) интересы; ориентации на взаимодействие, сотрудничество с другими людьми; маргинальной ориентации.

Обработка и интерпретация результатов производится с помощью ключа. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл, а несовпадающие – 0 баллов. В соответствии с этим подсчитывается общее количество баллов по каждой из трех шкал. О доминировании той или иной личностной направленности можно судить по наибольшему количеству баллов в одной из трех шкал. Об уровне сформированности каждого вида направленности можно говорить исходя из следующих показателей: 24 балла и выше – высокий уровень; 14-23 балла – средний уровень; 13 баллов и менее – низкий уровень

4. Диагностика эмоциональной направленности личности (Б.И. Додонова в модификации Гореловой ) [34]

Методика состоит из 50 утверждений, степень согласия с которыми оценивается по четырехбалльной шкале: «безусловно да» - 2 балла; «пожалуй, да» - 1 балл; «пожалуй, нет» - 0 баллов; «безусловно нет»- минус 2 балла.

В результате обработки определяется выраженность следующих типов направленности: альтруистическая, коммуникативная, глористическая, праксическая, пугностическая, романтическая, гностическая, эстетическая, гедонистическая, акизитивная.

2.2 Описание полученных данных

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности у сотрудников автосалона представлены в таблице 1 и в приложении 5.

Таблица 1 Результаты исследования мотивации трудовой деятельности у сотрудников автосалона (по методике К. Замфир в модификации А. Реана)

Тип мотивации труда
Внутренняя Внешняя положительная Внешняя отрицательная
Кол-во человек 18 16 14
% 38 33 28

Как мы видим из таблицы 1, 38% сотрудников имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности. Данные сотрудники ориентированы в профессиональной деятельности на ее общественную и личную значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.

33% сотрудников автосалона имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию. Они в трудовой деятельности ориентированы на материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.

Отрицательная внешняя мотивация характерна для 28% сотрудников автосалона, то есть мотивами их деятельности являются наказание, критика, осуждения и других санкций негативного характера.

Результаты исследования представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Показатели выраженности мотивации трудовой деятельности у сотрудников автосалона.

В результате обработки данных по методике «Направленность » Б.Басса мы получили результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Результаты исследования направленности личности у сотрудников автосалона (по методике «Направленность» Б. Басса)

На себя На общение На дело
Кол-во чел. 19 14 15
% 40 29 31

Из таблицы 2 мы видим, что среди сотрудников автосалона 40% имеют направленность на себя. Им свойственна ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интроверовертированность.

31% сотрудников автосалона имеют ведущей направленность на дело, то есть данные сотрудники заинтересованы в решении деловых проблем, стремятся к выполнению работы как можно лучше, ориентированы на деловое сотрудничество, им свойственна способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

У 29% сотрудников автосалона ведущей направленностью является направленность на общение. Характерными для сотрудников с данной ведущей направленностью является стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Результаты изучения направленности личности с помощью методики «Направленность» Б. Баса представлены на рисунке 2

Рис.2 Показатели выраженности направленности личности у сотрудников автосалона.

Результаты исследования интерактивной направленности личности у сотрудников автосалона представлены в таблице 3.

Таблица 3 Результаты исследования интерактивной направленности личности у сотрудников автосалона (по методике Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина)

Направленность Уровень выраженности
высокий средний низкий
кол-во чел. % кол-во чел. % кол-во чел. %
на личные интересы 22 46 22 46 4 8
на взаимодействие 25 52 22 46 1 2
маргинальная ориентация 5 10 12 25 31 65

Анализ результатов исследования интерактивной направленности личности показал, что у 46% сотрудников автосалона имеют высокую направленность на личные интересы, у стольких же она выражена на среднем уровне, лишь у 8% на низком уровне. При выраженной данной направленности у сотрудников преобладают мотивы собственного благополучия, во взаимодействии с другими людьми преследуются цели удовлетворения личных потребностей и притязаний. Интересы и ценности других людей, групп чаще всего игнорируются или рассматриваются исключительно в практическом контексте, что и обусловливает конфликтность и затруднения в межличностной адаптации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.