Высокий уровень
направленности на взаимодействие имеют 52% средний- 46% а низкий всего 2%
сотрудников автосалона. Выраженность данного типа направленности говорит о
стремлении к сотрудничеству с другими людьми, обусловленного потребностями в
поддержании конструктивных отношений с членами малой группы, эмпатии и интересе
к совместной деятельности. Соответствует оптимальной социализации и адаптации.
Маргинальная ориентация
на высоком уровне выражена у 10% сотрудников автосалона у 25% сотрудников она
выражена на среднем уровне у оставшихся 65% на низком уровне. Маргинальная
ориентация выражается в склонности подчиняться обстоятельствам и импульсивности
поведения. Данной группе людей свойственны проявления инфантилизма,
неконтролируемости поступков, подражания.
Ведущей направленностью
мы считали ту, которая выражена на высоком уровне. Результаты исследования
ведущей интерактивной направленности личности у сотрудников автосалона
представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Показатели
выраженности интерактивной направленности личности у сотрудников автосалона.
Как мы видим из рисунка 3,
46% сотрудников автосалона имеют выраженной интерактивную направленность на
взаимодействие, 38% на личные интересы, менее всего тех сотрудников, у кого
выраженной является маргинальная направленность (10%). У 6% испытуемых на
высоком уровне выражена, как направленность на взаимодействие, так и
направленность на личные интересы.
Результаты исследования
эмоциональной направленности личности у сотрудников автосалона представлены в таблице
4 и в приложении 8.
Таблица 4 Результаты
исследования эмоциональной направленности личности у сотрудников автосалона (по
методике Б. И. Додонова в модификации Е.Р. Гореловой)
Тип направленности |
Кол-во чел |
% |
Тип направленности |
Кол-во чел |
% |
альтруистическая |
1 |
2 |
эстетическая |
0 |
0 |
коммуникативная |
8 |
17 |
гедонистическая |
4 |
8 |
глористическая |
7 |
15 |
акизитивная. |
7 |
15 |
праксическая |
8 |
17 |
эстетическо-гедонистическая |
1 |
2 |
пугностическая |
4 |
8 |
альтруистическо-коммуникативная |
2 |
4 |
романтическая |
3 |
6 |
праксическо - гностическая |
1 |
2 |
гностическая |
2 |
4 |
Как мы видим из таблицы 4
у 17% сотрудников автосалона выраженной является праксическая направленность.
Данный тип эмоциональной направленности человека связан с богатством и
своеобразием подавляющего большинства продуктивных, общественно полезных видов
деятельности. Для праксического типа в качестве наиболее ценного эмоционального
компонента деятельности выступает, во-первых, само стремление к цели, а
во-вторых — своеобразная эмоциональная «захваченность» продвижением в
направлении к ней, удовольствие от движения вперед, от достижений на этом пути.
Люди этого типа менее требовательны к виду занятий, но более «придирчивы» к их
форме, организации. Для таких лиц характерно совершение полезного и нужного с
большим напряжением воли, увлеченность работой, если она выполняется по строго
задуманному плану и приносит желаемые результаты.
17% сотрудников
автосалона имеют выраженной коммуникативную направленность. Наиболее
характерные для людей этого типа ситуации связаны с общением с людьми. Для них
особенно важен всякий положительный эмоциональный контакт с себе подобными.
Круг наиболее ценных для этого типа личности переживаний — это удовлетворяемое
желание общаться, делиться мыслями и переживаниями с другими людьми, чувство
симпатии, расположения, уважения, обожания, чувство признательности,
благодарности.
Глорическая
направленность выражена у 15 % сотрудников автосалона. Этот тип направленности
характеризует людей, для которых самой приятной оказывается ситуация, когда ими
любуются, восхищаются, когда перед ними преклоняются.
Также у 15% сотрудников
автосалона выраженной является акизитвная направленность. Главным наслаждением
людей с данным типом направленности является удовольствие от накопления
чего-либо. Это не совсем то же самое, что получило название вещизма, хотя
многие представители акизитивного типа могут болеть и такой «нравственной
болезнью». Но акизитивные устремления подобных людей могут выражаться в
накоплении не только вещей, а очень по-разному, и чаще всего в
коллекционировании, вплоть до накопления определенных сведений или интересных
знакомств.
8% сотрудников автосалона
свойственна гедонистическая эмоциональная направленность. «Гедонисты» любят испытывать
чувства, которые связаны не с продуктивной деятельностью, а с удовлетворением
чисто органических потребностей или близких к ним потребностей в физическом и
духовном комфорте. Таковы наслаждение от вкусной пищи, тепла солнца; чувство
беззаботности, безмятежности, веселья; приятная бездумная возбужденность на
танцах, вечеринках; нега, сладострастие.
Также у 8% сотрудников
автосалона выраженная пугностическая направленность. Это тип людей, которых
неудержимо влечет к себе опасность, ситуация борьбы с нею и победы над ней.
Борьба влечет их не столько возможностью самоутверждения, сколько
непосредственным удовольствием от самого ее процесса, от наслаждения острыми
ощущениями.
У 6 % сотрудников
автосалона выражена романтическая направленность. Под романтической
направленностью этого типа людей можно понимать их стремление к таинственному,
необыкновенному, волнующе-загадочному, экзотическому. Романтический тип людей
близок к гностическому своей познавательной, поисковой устремленностью, однако
далеко не равнозначен ему. Романтик стремится даже в научном исследовании не
свести сложное к простому, а, наоборот, показать, как много сложного,
необычайного таится за внешне простым. Ему представляется интересным отыскать
какую-то более глубокую, мировоззренчески значимую основу внешне банальных, не
связанных друг с другом явлений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|