4% сотрудников имеют
выраженную гностическую направленность. Наиболее привлекательной эмоциогенной
ситуацией для людей гностического типа является решение сложных познавательных
проблем. Подобным личностям свойственно удовлетворение потребности в
познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность
явления; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных
рассуждениях, привести все в систему.
Альтруистическая
направленность свойственна всего 2% сотрудников автосалона. Лицам,
принадлежащим к этому типу, важно не просто сознание, что их деятельность
полезна людям. Им важен непосредственный контакт с теми, кому они служат, важны
и особенно ценны испытываемые при этом эмоции нежности, умиления, сочувствия,
сопереживания. В большинстве случаев альтруистический тип способствует
формированию действительно самоотверженной личности. Вместе с тем важно иметь в
виду, что альтруизм получает то или иное конкретное воплощение в зависимости от
многих факторов, и, прежде всего от морально-мировоззренческих взглядов.
У 4% сотрудников
выраженными являются как альтруистическая, так и коммуникативная
направленность.
У 2% выраженными являются
практическая и гностическая направленность, у других 2% сотрудников выражена
гедонистическая и эстетическая направленность, то есть им свойственно как стремление
к наслаждению и получению физического удовольствия, так и эстетического от
созерцания прекрасного, изящного, грациозного, возвышенного.
Результаты исследования
эмоциональной направленности отображены на рисунке 1.
Рис. 4. Показатели
выраженности эмоциональной направленности личности у сотрудников автосалона.
Таким образом, по
результатам диагностики мотивации трудовой деятельности и направленности
личности сотрудников автосалона, мы можем отметить, что среди них больший
процент имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, чуть меньше – внешнюю
положительную мотивацию и еще меньше внешнюю отрицательную мотивацию.
Также было установлено,
что среди сотрудников автосалона преобладают сотрудники с направленностью на
себя, около треть имеют направленность на дело, меньше всего тех кто направлен
на общение, интерактивная направленность на взаимоотношения является также ведущей
у большего количества сотрудников, меньше тех кто направлен на личные интересы и
еще меньше сотрудников с маргинальной ориентацией.
По типу эмоциональной
направленности среди сотрудников больше всего тех, кто имеет коммуникативную и
практическую направленность, меньше всего сотрудников, имеющих альтруистический
тип направленности.
2.3
Анализ
результатов исследования
Для выявления взаимосвязи
между мотивацией трудовой деятельности и направленности личности сотрудников
автосалона необходимо сопоставить результаты исследования.
Анализ результатов
исследования мотивации трудовой деятельности и направленности личности
представлен в таблице 5.
В ходе анализа
результатов исследования ведущей направленности личности и мотивации трудовой
деятельности было выявлено, что среди сотрудников, ориентированных в
профессиональной деятельности на ее общественную и личную значимость;
удовлетворение, которое приносит работа 56% сотрудников с внутренней мотивацией
имеют направленность на общение, то есть стремятся при любых условиях поддерживать отношения с людьми.
Таблица 5 Результаты
исследования направленности личности у сотрудников с разной мотивацией трудовой
деятельности (в %).
Направленность личности |
Мотивация трудовой деятельности |
внутренняя |
внешняя положительная |
внешняя отрицательная |
на себя |
11 |
57 |
57 |
на общение |
56 |
12 |
43 |
на дело |
33 |
31 |
0 |
Треть из них направлены
на дело, заинтересованы в решении деловых проблем, стремятся к выполнению
работы как можно лучше, ориентированы на деловое сотрудничество, им свойственна
способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для
достижения общей цели.
Среди сотрудников с внутренней трудовой мотивацией меньше
всего тех, кто ориентирован на себя (11%)
При внешней положительной мотивации 57% сотрудников имеют
направленность на себя, также как и при внешней отрицательной мотивации, то
есть они ориентированы на прямое вознаграждение и удовлетворение
безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса,
властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность,
интроверовертированность.
31% сотрудников с внешней
положительной мотивацией имеют направленность на дело, стремятся к достижению
успеха в работе, в то время как для сотрудников с внешней отрицательной
мотивацией направленность на дело не характерна, у 12% из них выражена
направленность на общение.
43% сотрудников с внешней
отрицательной трудовой мотивацией направлены на общение стремятся к взаимоотношениям
с окружающим.
Таким образом, мы можем
заключить, что при внутренней мотивации трудовой деятельности сотрудники
ориентированы на успешное выполнение работы, достижение в ней высоких
результатов, и взаимодействие с другими, для достижения целей. Это может быть
связано с высокой ценностью труда, профессиональных достижений,
ответственностью и стремлением как можно лучше выполнить свои профессиональные
обязанности
При внешней мотивации
трудовой деятельности у сотрудников автосалона выраженной является направленность
на собственные интересы. Данные результаты могут быть обусловлены восприятием
трудовой деятельности как средства достижения личных целей, они с меньшей
степени заинтересованы в хорошем выполнении трудовых обязанностей, они скорее мотивированы
к избеганию неудачи, чем достижению успеха, однако при внешней положительной
мотивации данные тенденции могут быть преодолены, если сотрудники получают
достойное вознаграждение за успешное выполнение деятельности и не получают его
если деятельность выполнена не надлежащим образом.
Результаты сопоставления
данных исследования мотивации трудовой деятельности и интерактивной
направленности представлены в таблице 6.
В результате анализа
интерактивной направленности личности у сотрудников с разной мотивацией
трудовой деятельности было установлено, что 67% сотрудников с внутренней
мотивацией трудовой деятельности выраженной имеют направленность на
взаимодействие с другими людьми, обусловленную потребностями в поддержании
конструктивных отношений с членами коллектива, интересом к совместной
деятельности.
33% сотрудников с данной
мотивацией стремятся к собственному благополучию, во взаимодействии с другими
людьми преследуются цели удовлетворения личных потребностей.
Среди сотрудников с
внешней положительной мотивацией данная направленность является преобладающей.
Смешанный тип мотивации свойственен 19% сотрудникам с внешней положительной
мотивацией.
Таблица 6 Результаты
исследования интерактивной направленности личности у сотрудников с разной
мотивацией трудовой деятельности (в %).
Направленность личности |
Мотивация трудовой деятельности |
внутренняя |
внешняя положительная |
внешняя отрицательная |
на личные интересы |
33 |
56 |
21 |
на взаимодействие |
67 |
25 |
43 |
маргинильная |
0 |
0 |
36 |
на личные интересы и взаимодействие |
0 |
19 |
0 |
Маргинальная
направленность, характеризующаяся склонностью подчиняться обстоятельствам и
импульсивностью поведения, выражена лишь среди сотрудников мотивами,
деятельности которых являются наказание, критика, осуждения и других санкций
негативного характера.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|