на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Административное право

Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом  от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».

2. Государственная должность

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах госслужбы» от  31.07.95 г.)

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.  Высший уровень руководителей (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов  и т.д. ).

Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих должности категории А. 

Административные - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и В).  Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к группе Б и В,  т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа  Б - политические чиновники. По закону, государственная служба на государственных должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.

Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена: действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих); государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3 класса (для служащих, замещающих ведущие должности); советник государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса  (для младших государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения.

Билет 19

1. Основы правового положения государственного служащего

Права государственного служащего  (Глава III статья 9 ФЗ): ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы,  критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе,  а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо  от  форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; участие  по  своей  инициативе  в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; продвижение  по службе,  увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др.

Основные обязанности государственного служащего  (Ст.10): обеспечивать поддержку  конституционного  строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы,  распоряжения и указания вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по ним решения; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, инструкции, порядок работы со служебной информацией; поддерживать  уровень  квалификации; хранить тайну,  а не разглашать сведения,  затрагивающие частную жизнь,  честь и достоинство граждан.

Ограничения, связанные с государственной службой  (Ст.11): заниматься другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме  педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть  депутатом   законодательного   (представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься  предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть  поверенным  или представителем по делам третьих лиц в ОГВ,  в котором он работает, либо который подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства обеспечения,  другое имущество и информацию; получать  гонорары  за  публикации и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения,  связанные  с  исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию; принимать без разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных организаций; выезжать  в служебные командировки за границу за чужой,  за исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ; принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.  В  государственных  органах  не  могут образовываться структуры политических партий,  религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Ответственность государственного служащего: За неисполнение или ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться органом или руководителем,  имеющим  право назначать  государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС,  допустивший должностной проступок, может  быть  временно (до месяца),  до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности,  отстранен от исполнения с сохранением денежного содержания.

Гарантия для государственного служащего: условия работы,  обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи,  в том  числе  после выхода его на пенсию; переподготовка  и  повышение  квалификации  с сохранением содержания; обязательность получения его согласия на перевод на другую должность  государственной  службы,  за исключением случаев предусмотренных; пенсионное  обеспечение  за  выслугу лет и членов семьи в случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей; обязательное государственное страхование  на  случай  причинения вреда в связи с исполнением; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери  трудоспособности  в  период  прохождения службы; защита его и семьи от насилия,  угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ.

2. Административный договор

В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке существует две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это перспективная форма; б) АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.

АД непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений, но как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании которого возникнет административное правоотношение. Административный договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон «О воинской обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор предшествует возникновению административных правоотношений.

Черты АД:  имеют организационное содержание; одной из сторон договора всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций; как управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане предшествует принятию акта; нормативной базой являются нормы АП.

Виды договоров: а) по содержанию: АД о компетенции (разграничение, делегирование полномочий); АД о совместной деятельности (между субъектами, один из которых АП субъект); АД о выполнении государственных заказов; б) по субъектам АП договоры могут быть: между 2 субъектами, между субъектом ИВ и государственными организациями, между государственными и негосударственными организациями, между субъектами управления и гражданами; в) по взаимоотношению сторон договора: АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу и АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры).

Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям.

Билет 20

1. Формы управления

Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа  (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции.

Виды форм управления: а) правовые - деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления:  принятие актов, заключение договоров, совершение иных юридически значимых действий; б) неправовые - эти действия непосредственно юридических последствий не влекут. Неправовые формы делят на: а) организационные действия; б) материально-технические операции.

Формы управленческой деятельности могут быть отнесены к числу правовых, если в действиях, совершаемых субъектами исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные действия, повседневно осуществляемые исполнительными органами и должностными лицами и связанные с процессом непосредственно реализации власти - относятся к неправовым. Эффективность управления достигается при балансе правовых и неправовых форм. Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме, государственно-управленческая деятельность может осуществляться в обеих формах.

Административно-правовая форма может быть представлена мно­гообразно, образуя своеобразную систему действий исполнительных органов (должностных лиц):

а) по степени юридического выражения: основные (издание пра­вовых актов) и базирующиеся на них, т.е. различные действия, вле­кущие определенные юридические последствия или имеющие опреде­ленную юридическую направленность (регистрационные, раз­решительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обес­печительные действия, лицензирование, санкционирование и т.п.);

б) по достигаемым результатам: позитивное регулирование (ут­верждение программ социально-экономическою развития и т.п.) либо реакция на негативные явления в сфере государственного управления;

в) по направленности: воздействующие на общественные отно­шения в сфере государственного управления (внешняя направлен­ность) либо на деятельность нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);

г) по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;

д) по адресату: вся система ИВ (государствен­ного управления) либо организация работы внутри аппарата данного ИО (самоорганизация);

е) по характеру и методам решения вопросов компетенции: про­цедурные (например, подготовка и принятие управленческого решения) и процессуальные (например, в рамках административного производства);

ж) по субъектному выражению: односторонне выраженные либо двух- и многосторонние (административно-правовые договоры);

з) по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений (например, по жалобам граждан);

и) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайною или военного положения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.