Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам
субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или
они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же
названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою
деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных
документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет
нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации
по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус
определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».
2. Государственная
должность
Государственная служба проходит
на государственных должностях. Государственная должность - должность в
федеральных органов государственной власти, органах государственной власти
субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии
с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за
исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.)
Государственные должности
согласно закону, подразделяются на:
Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными
законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного
исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей
(Президент, председатель правительства, председатель палат парламента,
руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т.д.
).
Патронатные - должности, учреждаемые в установленном
законодательством РФ в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий
лиц, замещающих должности категории А.
Административные - должности, учреждаемые государственными органами для
исполнения и обеспечения их полномочий.
Все эти должности должны быть
перечислены в Реестре государственных должностей РФ. Реестр состоит из перечня
политических должностей (категория А) и Реестра государственных должностей
государственной службы (категории Б и В). Утверждается Президентом РФ.
Строго говоря, в настоящее
время, понятие государственной службы относится к группе Б и В, т.е.
Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б - политические чиновники.
По закону, государственная служба на государственных должностях категории Б
ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица,
замещающие государственные должности категории А.
Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные должности,
службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный квалификационный
разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны иметь
высшее профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое
считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по
результатам квалификационного экзамена: действительный государственный советник
1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих); государственный советник
РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих замещающих главные должности);
советник РФ 1,2,3 класса (для служащих, замещающих ведущие должности); советник
государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших государственных
должностей); референт 1, 2, 3, класса (для младших государственных
должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса присваиваются Президентом РФ,
остальные начальником заведения.
Билет 19
1. Основы правового
положения государственного служащего
Права государственного
служащего (Глава III статья 9 ФЗ):
ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой
государственной должности государственной службы, критерии оценки качества
работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические
условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в
установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения
должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в
соответствии с должностными обязанностями; участие по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной
службы; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом
результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др.
Основные обязанности
государственного служащего (Ст.10):
обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ
и законов субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности;
обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы, распоряжения
и указания вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать
обращения граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ,
принимать по ним решения; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,
инструкции, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень
квалификации; хранить тайну, а не разглашать сведения, затрагивающие частную
жизнь, честь и достоинство граждан.
Ограничения, связанные с
государственной службой (Ст.11):
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной
и иной творческой деятельности; быть депутатом законодательного
(представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься
предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления
коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено
участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или
представителем по делам третьих лиц в ОГВ, в котором он работает, либо который
подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства
обеспечения, другое имущество и информацию; получать гонорары за публикации
и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения, связанные с
исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию; принимать без
разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных
организаций; выезжать в служебные командировки за границу за чужой, за
исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ;
принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах
политических партий, общественных, религиозных, объединений для пропаганды
отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться
структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.
Ответственность
государственного служащего: За
неисполнение или ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной
проступок) на него могут налагаться органом или руководителем, имеющим право
назначать государственного служащего на государственную должность
государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор;
строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение.
ГС, допустивший должностной проступок, может быть временно (до месяца), до
решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от
исполнения с сохранением денежного содержания.
Гарантия для
государственного служащего: условия
работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное
содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское
обслуживание его и семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
переподготовка и повышение квалификации с сохранением содержания;
обязательность получения его согласия на перевод на другую должность
государственной службы, за исключением случаев предусмотренных; пенсионное
обеспечение за выслугу лет и членов семьи в случае его смерти, в связи с
исполнением обязанностей; обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда в связи с исполнением; обязательное государственное социальное
страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период
прохождения службы; защита его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных
действий в связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ.
2. Административный договор
В законодательстве этот термин
не употребляется. В правовой науке существует две точки зрения: а) АД -
реальность, они уже применяются, это перспективная форма; б) АД предшествуют юридически
властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не
являются.
АД непосредственно не
порождает конкретных административных правоотношений, но как бы входит в
процесс формирования сложного юридического факта, на основании которого
возникнет административное правоотношение. Административный договор -
вид сделок, в которых равноправие сторон, так или иначе связано с властными
полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон «О воинской обязанности»
(раздел 5): заключение контракта. Договор предшествует возникновению
административных правоотношений.
Черты АД: имеют организационное содержание; одной из сторон
договора всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е.
при неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций; как
управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане
предшествует принятию акта; нормативной базой являются нормы АП.
Виды договоров: а) по содержанию: АД о компетенции (разграничение,
делегирование полномочий); АД о совместной деятельности (между субъектами, один
из которых АП субъект); АД о выполнении государственных заказов; б) по
субъектам АП договоры могут быть: между 2 субъектами, между субъектом ИВ и
государственными организациями, между государственными и негосударственными
организациями, между субъектами управления и гражданами; в) по взаимоотношению
сторон договора: АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к
другу и АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по
отношению к контрагенту (вертикальные договоры).
Вертикальные договоры — при
договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать
свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою
позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор позволяет предать
стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям.
Билет 20
1. Формы управления
Под формой управления
понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного
лица), осуществленное в рамках его компетенции.
Виды форм управления: а)
правовые - деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые
последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического
оформления: принятие актов, заключение договоров, совершение иных юридически
значимых действий; б) неправовые - эти действия непосредственно юридических
последствий не влекут. Неправовые формы делят на: а) организационные действия;
б) материально-технические операции.
Формы управленческой
деятельности могут быть отнесены к числу правовых, если в действиях,
совершаемых субъектами исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное
юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные действия, повседневно
осуществляемые исполнительными органами и должностными лицами и связанные с
процессом непосредственно реализации власти - относятся к неправовым.
Эффективность управления достигается при балансе правовых и неправовых форм.
Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой
форме, государственно-управленческая деятельность может осуществляться в обеих
формах.
Административно-правовая форма
может быть представлена многообразно, образуя своеобразную систему действий
исполнительных органов (должностных лиц):
а) по степени юридического
выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т.е.
различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие
определенную юридическую направленность (регистрационные, разрешительные,
надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия,
лицензирование, санкционирование и т.п.);
б) по достигаемым результатам:
позитивное регулирование (утверждение программ социально-экономическою
развития и т.п.) либо реакция на негативные явления в сфере государственного
управления;
в) по направленности:
воздействующие на общественные отношения в сфере государственного управления
(внешняя направленность) либо на деятельность нижестоящего управленческого
аппарата (внутренняя направленность);
г) по объему: общеобязательные
либо адресованные конкретным объектам;
д) по адресату: вся система ИВ
(государственного управления) либо организация работы внутри аппарата данного
ИО (самоорганизация);
е) по характеру и методам
решения вопросов компетенции: процедурные (например, подготовка и принятие
управленческого решения) и процессуальные (например, в рамках административного
производства);
ж) по субъектному выражению:
односторонне выраженные либо двух- и многосторонние (административно-правовые
договоры);
з) по инициативности:
используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе в силу
требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на
инициативу других участников управленческих отношений (например, по жалобам
граждан);
и) по условиям применения:
нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайною или военного положения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|