на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Актуальные вопросы хозяйственного права

- представлять в налоговый орган по месту постановки на учет либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот;

- обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения;

- обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами, о приобретении товарно-материальных ценностей в местах хранения этих товарно-материальных ценностей, при их транспортировке и в местах продажи, а также документов, подтверждающих отпуск товаров из мест хранения в места продажи;

- при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;

- являясь источником выплаты дохода для других организаций и физических лиц, в случаях, установленных НК, удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);

- выполнять другие обязанности, установленные НК и другими актами налогового законодательства.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на плательщика обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Объектами налогообложения в соответствии со ст. 28 НК признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства. Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено НК. Налоговые ставки и порядок их применения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины).

Сроки уплаты налогов, сборов (пошлин) устанавливаются налоговым или таможенным законодательством применительно к каждому налогу, сбору (пошлине). Сроки уплаты налога, сбора (пошлины) могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, или на действие, которое должно быть совершено. Уплата налогов, сборов (пошлин) производится разовой уплатой всей причитающейся суммы налога, сбора (пошлины) либо в ином порядке, установленном НК и другими актами налогового или таможенного законодательства. Уплата налогов, сборов (пошлин) производится в наличном или безналичном порядке в белорусских рублях, если иное не установлено законодательными актами. Порядок уплаты налога, сбора (пошлины) устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

Налоговый учет и налоговый контроль

Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.

Плательщик (иное обязанное лицо) составляет и представляет за соответствующий налоговый либо отчетный период в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам), а также другие необходимые документы, связанные с налогообложением. Порядок ведения налогового учета определяется законодательством.

Налоговой декларацией (расчетом) признается письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и осуществленных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком (иным обязанным лицом) по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, если иное не установлено налоговым законодательством. Налоговая декларация (расчет) представляется по установленной форме в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством. Формы налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются законодательством.

Налоговая декларация (расчет) представляется плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган лично или направляется по почте. Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расчета) и обязан по просьбе плательщика (иного обязанного лица) сделать отметку на копии налоговой декларации (расчета) о ее принятии, проставив дату ее представления. При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. Налоговые органы не вправе требовать от плательщика (иного обязанного лица) включения в налоговую декларацию (расчет) данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины).

При обнаружении плательщиком (иным обязанным лицом) в поданной им налоговой декларации (расчете) неполноты сведений или ошибок, приводящих к занижению (завышению) подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), плательщик (иное обязанное лицо) должен представить налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и дополнениями.

Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов.

Плательщики (в установленных случаях - иные обязанные лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно:

- по месту нахождения организации;

- по месту жительства физического лица.

Налоговые проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая налоговая проверка проводится на основании квартальных графиков проверок, утверждаемых руководителем (его заместителем) налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). Графики проверок доводятся до сведения плательщиков (иных обязанных лиц) путем их размещения на информационных стендах, оборудованных в помещениях налоговых органов. Плановые налоговые проверки одного и того же плательщика (иного обязанного лица) могут проводиться не более одного раза в год.

Внеплановая налоговая проверка проводится по поручению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, руководителя налогового органа, правоохранительных и судебных органов. Внеплановая налоговая проверка, как правило, проводится без предварительного уведомления плательщика (иного обязанного лица). Внеплановая налоговая проверка по поручению руководителя налогового органа может проводиться при следующих обстоятельствах:

- наличие сведений и фактов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства;

- непредставление к установленному сроку налоговой декларации (расчета) или других документов, необходимых для налогообложения;

- возникновение необходимости проверить или уточнить сведения, полученные при проведении предыдущей налоговой проверки плательщика (иного обязанного лица), а также при проведении налоговой проверки другого лица, состоящего в правовых отношениях с этим плательщиком (иным обязанным лицом);

- реорганизация или ликвидация организации, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;

- наличие письменного заявления плательщика (иного обязанного лица) о зачете либо возврате излишне уплаченных сумм налога, сбора (пошлины), пени;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства, наличие задолженности по налогам, сборам (пошлинам) - в целях принятия решения о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица);

- принятие вышестоящим налоговым органом при рассмотрении жалобы плательщика решения о проведении дополнительной проверки.

По итогам налоговой проверки должностными лицами налоговых органов составляются акт или справка по форме, установленной законодательством. В акте выездной налоговой проверки должны быть указаны:

основание назначения налоговой проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших налоговую проверку;

даты начала и завершения налоговой проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта налоговой проверки;

фамилия и инициалы проверяемого плательщика (иного обязанного лица) - физического лица, наименование проверяемого плательщика (иного обязанного лица) - организации, должности, фамилии и инициалы работников плательщика (иного обязанного лица) или других его представителей, обязанных подписать акт налоговой проверки, с обязательным указанием периода их работы, а также иных лиц, привлекаемых к налоговой проверке;

наименование, место нахождения (место жительства) и подчиненность проверяемого плательщика (иного обязанного лица), учетный номер плательщика (иного обязанного лица), реквизиты текущего (расчетного) банковского счета;

наличие книги учета налоговых проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной налоговой проверке;

кем и когда были проведены предыдущие налоговые проверки за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

перечень проверенных финансово-хозяйственных операций (документов), а также методы и периоды их проверки;

место, время (если оно установлено) и характер совершенного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

факты сокрытия или несвоевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение актов законодательства;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном налоговом правонарушении.

В акте налоговой проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт налоговой проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица). При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства. Акт или справка налоговой проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, а также:

руководителем плательщика (иного обязанного лица) - организации или иным лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами, договором или законодательством управлять организацией, либо плательщиком - физическим лицом или их представителями;

лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого плательщика.

Акт или справка налоговой проверки вручаются плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю и регистрируются в налоговом органе.

Плательщик (иное обязанное лицо) вправе подписать акт с указанием возражений по акту налоговой проверки. Возражения по акту налоговой проверки представляются плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган, проводящий налоговую проверку, не позднее пяти рабочих дней со дня вручения ему акта налоговой проверки. По истечении установленного пятидневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим налоговую проверку должностным лицом налогового органа, и по ним составляется заключение в письменной форме, с которым должны быть ознакомлены работники проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

Решение по акту налоговой проверки принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции, определенной НК, не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов налоговой проверки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.