на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью (на примере Чугуевского муниципального района Приморского края)

Дипломная работа: Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью (на примере Чугуевского муниципального района Приморского края)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра государственного управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(НА ПРИМЕРЕ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

Студент

группы 142-вз

С.М. Галимзянов

Научный руководитель

к.и.н. доцент подпись

А.П. Елфимова

Хабаровск 2007


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Муниципальная собственность: понятие, сущность, содержание

1.2 Федеральное законодательство об основах управления муниципальной собственностью

1.3 Законодательные акты Приморского края и муниципального образования по управлению муниципальной собственностью

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1 Система органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью

2.2 Деятельность муниципального образования по управлению имущественным комплексом

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 Цели и задачи

3.2 Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности в области управления муниципальной собственностью

3.3 Этапы реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В условиях перехода к рыночным отношениям и суверенизации регионов России одной из главных целей проводимых экономических реформ является совершенствование управления. Формирование рыночных отношений связано с развитием новых форм хозяйствования, базирующихся на многообразии форм собственности. Это предполагает изменения в хозяйственном механизме и методах регионального управления, особенно на микроуровне.

Разрушение плановой системы управления и хозяйствования во многих регионах, муниципальных образованиях произошло быстро, однако, рыночных систем управления в регионах пока еще не создано. Часто новые органы управления усиливают обособленность регионов, не учитывая, что подобная автаркия наносит вред единству системы государственного и муниципального управления. Кроме того, отсутствие достаточно четкого законодательного определения всех видов управленческой деятельности, особенно в экономической сфере, снижает ответственность, инициативу и предприимчивость местных органов управления и в конечном счете отрицательно сказывается на функционировании единого всероссийского хозяйственного комплекса.

Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях – городских или сельских поселениях, муниципальных районах, городских округов либо внутригородских территориях городов федерального значения и других населенных пунктах, имеющих своеобразные природно–экономические, исторические, национальные особенности, требует взвешенного и продуманного подхода, глубокого теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления. «Более активную роль в деле создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения призвана сыграть муниципальная собственность, которая служит емким источником доходов части местного бюджета[1]

Понятие «муниципальная собственность» предполагает собственность муниципального образования (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и т.д.). Муниципальной собственностью распоряжаются местные органы самоуправления. Муниципальные образования имеют местный бюджет, который формируется, утверждается и используется органами местного самоуправления. Они же осуществляют и контроль за использованием бюджета при участии в контрольных функциях и государственных органов управления. Актуальность данной темы несомненна. Совершенствовать управление муниципальной собственностью, преумножать ее и грамотно распоряжаться ею – задача органов местного самоуправления, которую нужно решать постоянно. Настоящая работа посвящена исследованию управления собственностью в муниципальном образовании на примере Чугуевского муниципального района.

Целью исследования Анализ деятельности органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Задачи исследования:

1) произвести анализ теорико - правовых основ управления муниципальной собственностью;

2) дать характеристику деятельности органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью;

3) выявить проблемы в управлении муниципальной собственностью и выработать рекомендации по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Функционирование системы управления, порядок взаимодействия муниципальных органов Приморского края и федеральных органов РФ в системе управления муниципальным имуществом должен быть детально регламентирован правовыми системами, принимаемыми органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Вышеупомянутые принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются применительно к таким объектам управления, как: муниципальное недвижимое имущество; муниципальные предприятия и учреждения; пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; права, вытекающие из участия муниципального района в некоммерческих организациях.

Объект исследования: Органы местного самоуправления Чугуевского муниципального района.

Предметом исследования является деятельность администрации Чугуевского муниципального района в области управления муниципальной собственностью.

Хронологические рамки исследования охватывают период 2003-2006 годы, также затрагивается управление муниципальной собственность в период становления местного самоуправления.

Источниковая база исследования: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс, Федеральные Законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы и подзаконные акты Приморского края. Для анализа деятельности администрации Чугуевского муниципального района были использованы: Устав Чугуевского муниципального района[2], решения Думы Чугуевского муниципального района, документы, отчеты комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Чугуевского муниципального района. Также в работе использованы такие книги и учебные пособия, как: Князев С.Д. «Российское муниципальное право», Емельянов Н.А. «Местное самоуправление в России. Генезис и традиции развития», Игнатов В.Г., Рудой В.В. «Местное самоуправление», Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. «Российское муниципальное право», Афанасьев В.Н. «Диалектика собственности: логика экономической реформы» и другие. Использованы статьи из журналов «Местное право», «Муниципальная власть», «Российская Федерация сегодня», «Проблемы теории и практики управления», «Власть и управление на Дальнем Востоке России» и другие.

Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью позволит выявить проблемы, возникающие в процессе управления, а также предложить рекомендации для его совершенствования в интересах муниципального образования.


1 ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

1.1  Муниципальная собственность: понятие, сущность, содержание.

Отношения собственности изначально являлись источником экономической мощи любой политической власти. Определив местное самоуправление как организационно обособленную от государства форму народовластия, государство тем самым автоматически признало необходимость соответствующих экономических отношений и на муниципальном уровне, а потому наделило муниципальные образования правом собственности в отношении определенной категории имущества.

Гражданский кодекс РФ законодательно закрепил это право и установил, что «имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью» (ст. 215, п.1). Содержание права собственности раскрывает ст. 209 ГК РФ, в п.1 которой устанавливается: «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом».

Владение – начальная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности.

Пользование – отношения собственности, означающие применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по желанию и усмотрению пользователя.

Распоряжение – наиболее всеобъемлющий, высший способ реализации отношений собственности, дающий субъекту собственности право и возможность поступать по отношению к объекту по своему усмотрению и использовать его любым желаемым образом вплоть до передачи другому субъекту, преобразования в другой объект и даже ликвидации.

Согласно ст. 215, п. 3 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая его часть, т.е. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Основанием возникновения любой собственности является акт присвоения, характеризуемый двумя группами экономических отношений:

1) отношениями людей к предметам природы и продуктам труда, к вещам;

2) отношениями между людьми по поводу материальных благ, вещей.

Собственность, таким образом, — это не сами вещи, и даже не столько отношение людей к вещам, сколько отношения между самими людьми по поводу определения субъектной принадлежности этих вещей.

Данный тезис в полной мере распространяется и на муниципальную собственность, так как последняя представляет собой одну из форм собственности вообще, хотя и обладающую своими особыми, специфическими свойствами.

Специфика муниципальной собственности состоит в сложном характере ее объектов, которые, с одной стороны, имеют целевое назначение, так как предназначены для решения вопросов сугубо местного значения: удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных и бытовых потребностей населения муниципального образования, но с другой – исключительно многофункциональны, поскольку задействованы в решении широкого круга местных вопросов, в частности, участвуют в обеспечении доходов местного бюджета (за счет реализации муниципального имущества, его арендного и другого. использования), в укреплении социальной инфраструктуры территории (через развитие институтов социальной защиты населения и обеспечения занятости), в развитии инженерной инфраструктуры муниципального образования (транспортной, информационной, бытовых коммуникаций: дороги, газо- и водопроводы, тепловая сеть и т.п.), в стимулировании развития малого и среднего бизнеса, создании и укреплении рыночной инфраструктуры и т.д.

Последнее, во многом оказывается возможным благодаря весьма разнообразному составу муниципальной собственности. Так, согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований (ст.49).

Статья 50 выше названного закона определяет, что в собственности муниципальных образований может находиться:

- имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В собственности поселений могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.