на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью (на примере Чугуевского муниципального района Приморского края)

- разработки полного земельного реестра (информационной базы данных), основанной на данных Государственного земельного кадастра, правового статуса земельных участков;

- разработки и утверждения системы нормативно-правовых актов об установлении (определении) сервитутов, ограничений и обременений, целевого назначения для земельного участка и ответственности за их нарушение;

- участия в создании и развитии инфраструктуры рынка оборота земельных участков и прав на земельные участки, включающего специализированные кредитные учреждения, риэлтеров, институт оценки и др.;

- реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс" через стимулирование выкупа земельных участков приватизированными предприятиями, на них находящимися, а также при приватизации муниципальных предприятий;

- проведения массовой оценки муниципальных земельных участков и регулирования ценообразования на земельные участки (права на них), передаваемые в гражданский оборот;

- использование аукционного и конкурсного принципа отчуждения (продажи) свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- определения нормативов землепользования (участков, передаваемых в соответствии с целевым назначением под коммерческие, социальные и другие объекты, а также в рамках реализации городских заказов и программ; сверхнормативных участков, передаваемых за дополнительную плату и т.п.);

- контроля целевого использования отдельных земельных участков.

Действие сервитутов, обременяющих использование земельных участков в районе, предусматривает учет особенностей существования районной среды и возможностей дополнения перечня сервитутов по установленной процедуре в интересах района по инициативе уполномоченного органа.

Для целей управления вся информация о земельных ресурсах, являющихся муниципальной собственностью, подлежит систематизации и хранению в виде информационной базы данных, доступной для структурных подразделений, советов, комиссий администрации района и других муниципальных органов, участвующих в управлении муниципальным имуществом.

Управление объектами недвижимости, принадлежащими Чугуевскому муниципальному району, предполагает передачу их в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду в различных формах, куплю-продажу (приватизацию), в том числе с рассрочкой платежа и т.п. Управление недвижимостью реализуется путем формирования объекта управления, представляющего собой комплекс технологически или функционально связанного имущества, включающего земельный участок, здания, сооружения и их части, инженерные сети, движимое имущество, зеленые насаждения и прочее, составные части которого могут принадлежать разным владельцам. Комплекс представляет собой самостоятельный объект учета.

Для каждого объекта управления устанавливаются границы земельного участка, формируется перечень отнесенных к нему объектов недвижимости с их кадастровыми характеристиками, обременения и сервитуты, наложенные на объект в целом и его составные части, определяется целевое назначение (разрешенное пользование) объекта в целом и его составных частей (в том числе земельного участка), определяется управляющий.

Основными направлениями в области управления в сфере недвижимого имущества являются:

- организационное и информационное единство системы управления муниципальной недвижимостью;

- минимизация бюджетных затрат на построение и поддержание эффективной системы управления им;

- гибкое сочетание федеральных нормативных требований с возможностями локального правового регулирования;

- пообъектное управление недвижимостью и инвестиционными процессами в данной сфере, включающее пообъектное формирование и учет недвижимости, пообъектную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, пообъектную оценку недвижимости;

- хозяйственный оборот объектов недвижимости должен происходить вместе с соответствующим земельным участком.

Муниципальное недвижимое имущество может использоваться как для получения дохода, так и для решения социальных задач.

Для целей управления вся информация об объектах недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, а также земельных участках под ними подлежит систематизации и хранению в виде информационной базы данных, доступной для структурных подразделений, советов, комиссий администрации района и других муниципальных органов, участвующих в управлении муниципальным имуществом.

Отдельные части объекта управления могут использоваться различными пользователями. Эта особенность ставит специфическую задачу - организацию целевого использования, технической эксплуатации, своевременного восстановления и реновации составляющего объект имущества как целого. Для целей эффективного использования общего объекта, восстановления и развития недвижимого имущества, земельного участка под ним пользователи объекта управления рассматриваются как индивидуально, так и консолидировано.

Основным направлением в управлении недвижимостью в жилищной сфере является обеспечение жильем населения Чугуевского муниципального района, не имеющих такового или нуждающихся в улучшении жилищных условий. Повышение уровня жизни и улучшение социальной среды района невозможно без решения жилищной проблемы, однако, учитывая ограниченность финансовых ресурсов бюджета района, приоритетным направлением является использование рыночных механизмов рынка жилья, в первую очередь, института ипотеки и привлечения личных накоплений для жилищного строительства.

Основными принципами управления муниципальным жилищным фондом являются обеспечение эксплуатации, восстановления и реновации жилищного фонда за счет увеличения доходов (снижения расходов) от данного вида муниципального имущества; снижение расходов бюджета района на содержание муниципального жилищного фонда через оптимизацию его структуры, контроль расходов жилищно-эксплуатационных предприятий, поощрение развития кондоминиумов, приватизации.

Для реализации цели используется коммерческое использование недвижимости в жилищной сфере, принадлежащей району на правах собственника, что предполагает передачу муниципального жилья по договорам найма, аренды, аренды с выкупом, купли-продажи, в том числе и с рассрочкой платежа.

Органы власти района осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального жилищного фонда, контролируют его целевое использование. Они же инициируют организацию сообществ собственников (кондоминиумов, домовладений) и до формирования соответствующей организации выступают в роли представителя домовладения.

Для целей управления вся информация об объектах муниципального жилищного фонда, а также земельных участках под ним подлежит систематизации и хранению в виде информационной базы данных, доступной для структурных подразделений, советов, комиссий администрации и других муниципальных органов власти, участвующих в управлении муниципальным имуществом.

Средства местного бюджета, имущественные права в коммерческих организациях, недвижимое имущество муниципального района (в том числе земля), движимое имущество муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, а также не сдаваемое в аренду составляют муниципальную казну Чугуевского муниципального района. Имущество казны может служить средством обеспечения обязательств муниципального района, в том числе по внешним заимствованиям, для реализации целей экономической и социальной политики.

Порядок формирования и функционирования казны подлежит разработке.

Управление казной осуществляется по отдельным составляющим казны - управление бюджетом, управление недвижимым имуществом, управление движимым имуществом, управление земельными ресурсами, управление пакетами акций и долями муниципального района - и основывается на критериях экономической (бюджетной) и социальной эффективности.

Право распоряжения собственностью, учтенной в казне, принадлежит администрации Чугуевского муниципального района и осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами, уполномоченными распоряжаться соответствующим имуществом.

Передача имущества казны муниципальным учреждениям и предприятиям, а также внесение имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, сдача в аренду, предоставление в обеспечение обязательств осуществляется в соответствии с целями и задачами, на основе принципов управления имуществом муниципальными органами власти в соответствии с их компетенцией, закрепленной в нормативно-правовых актах главы Чугуевского муниципального района и Думы Чугуевского муниципального района.

Основой эффективного управления муниципальной собственностью является своевременное и полное обеспечение информацией процесса управления.

В отношении недвижимости формируется реестр муниципальной собственности - муниципальная информационная система, представляющая совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и сведений о них.

Формирование реестра муниципальной собственности основывается на результатах технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, данных бухгалтерской отчетности балансодержателей муниципального имущества, а также информации из других достоверных источников. Для данных целей в администрации муниципального района должна быть создана единая информационная база данных, содержащая полную и оперативную информацию об объектах управления. Положение, определяющее структуру, порядок внесения данных и доступа структурных подразделений к информации подлежат разработке.

Контроль и надзор в сфере управления муниципальной собственностью сосредоточиваются на следующих направлениях:

- проверке целевого и эффективного использования имущества Чугуевского муниципального района, включая его финансовые ресурсы и земельные ресурсы, а также контроле за его сохранностью, восстановлением и приращением;

- деятельности лиц, привлекаемых в качестве управляющих (руководителей), выполнения ими утвержденных планов (финансово-хозяйственной деятельности), нормативов, поставленных перед ними задач;

- достижении нормативов эффективности использования муниципального имущества, устанавливаемых администрацией Чугуевского муниципального района;

- методическом обеспечении контроля, в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования (бюджетной и социальной) муниципальной собственности;

- обеспечении неотвратимости и соразмерности санкций за нарушения законодательства Российской Федерации, Приморского края, нормативных актов Чугуевского муниципального района;

- разграничении регулирующих, разрешительных и контрольных функций;

- обеспечении эффективного взаимодействия органов власти различного уровня;

- обеспечении общественного контроля.

В отношении муниципальной собственности следует выделить специфический вид контроля - использование муниципальной собственности в целях ненарушения прав других собственников (обеспечения доступа, проезда и т.д.).

Для всех видов объектов управления вводятся нормативные параметры функционирования объекта. Основной критерий оценки - степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных (плановых) требований.

Каждый объект управления проверяется на необходимость его сохранения в муниципальной собственности. Устанавливается режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.

Бюджетная (экономическая) эффективность организаций, использующих муниципальное имущество, а также организаций, в уставном (акционерном) капитале которых есть доля города, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды района за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости муниципального имущества.

Целесообразной является разработка нормативов бюджетной эффективности для различных видов объектов собственности и нормативов затрат на содержание имущества.

Критерии и нормативы социальной эффективности подлежат разработке. На начальном этапе используется метод экспертных оценок, основанный на сравнении социальных эффектов от использования собственности и расходов (неполученной прибыли) на обеспечение функционирования объекта.

Оценка эффективности объектов муниципальной собственности, расположенных вне территории Чугуевского муниципального района, проводится с учетом территориальных, экономических и правовых особенностей местонахождения объекта.

Одним из способов эффективного и гибкого управления муниципальной собственностью выступают ликвидация и реорганизация муниципальных предприятий и учреждений, а также реструктуризация их имущественных комплексов.

Основаниями для ликвидации, реорганизации или реструктуризации муниципального предприятия (учреждения) являются следующие:

- достижение целей, для решения которых создавалось предприятие (учреждение);

- несоответствие уставных целей, видов выпускаемой продукции (оказываемых услуг) или технологических процессов изменившимся социально-экономическим условиям или экологическим требованиям;

- снижение эффективности функционирования предприятия (учреждения);

- изменение приоритетов в социально-экономическом развитии Чугуевского муниципального района.

Оценка целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений) проводится в рамках Муниципального совета.

Ликвидация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация может проводиться как в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством о приватизации, так и путем внутренней реструктуризации имущественного комплекса или организационной структуры предприятия (учреждения).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.