- разработки полного земельного
реестра (информационной базы данных), основанной на данных Государственного
земельного кадастра, правового статуса земельных участков;
- разработки и утверждения системы
нормативно-правовых актов об установлении (определении) сервитутов, ограничений
и обременений, целевого назначения для земельного участка и ответственности за
их нарушение;
- участия в создании и развитии
инфраструктуры рынка оборота земельных участков и прав на земельные участки,
включающего специализированные кредитные учреждения, риэлтеров, институт оценки
и др.;
- реализации принципа
"предприятие - имущественный комплекс" через стимулирование выкупа
земельных участков приватизированными предприятиями, на них находящимися, а
также при приватизации муниципальных предприятий;
- проведения массовой оценки
муниципальных земельных участков и регулирования ценообразования на земельные
участки (права на них), передаваемые в гражданский оборот;
- использование аукционного и
конкурсного принципа отчуждения (продажи) свободных земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности;
- определения нормативов
землепользования (участков, передаваемых в соответствии с целевым назначением
под коммерческие, социальные и другие объекты, а также в рамках реализации
городских заказов и программ; сверхнормативных участков, передаваемых за дополнительную
плату и т.п.);
- контроля целевого использования
отдельных земельных участков.
Действие сервитутов, обременяющих
использование земельных участков в районе, предусматривает учет особенностей
существования районной среды и возможностей дополнения перечня сервитутов по
установленной процедуре в интересах района по инициативе уполномоченного
органа.
Для целей управления вся информация о
земельных ресурсах, являющихся муниципальной собственностью, подлежит
систематизации и хранению в виде информационной базы данных, доступной для
структурных подразделений, советов, комиссий администрации района и других
муниципальных органов, участвующих в управлении муниципальным имуществом.
Управление объектами недвижимости,
принадлежащими Чугуевскому муниципальному району, предполагает передачу их в
оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду в различных формах,
куплю-продажу (приватизацию), в том числе с рассрочкой платежа и т.п.
Управление недвижимостью реализуется путем формирования объекта управления, представляющего
собой комплекс технологически или функционально связанного имущества,
включающего земельный участок, здания, сооружения и их части, инженерные сети,
движимое имущество, зеленые насаждения и прочее, составные части которого могут
принадлежать разным владельцам. Комплекс представляет собой самостоятельный
объект учета.
Для каждого объекта управления
устанавливаются границы земельного участка, формируется перечень отнесенных к
нему объектов недвижимости с их кадастровыми характеристиками, обременения и
сервитуты, наложенные на объект в целом и его составные части, определяется
целевое назначение (разрешенное пользование) объекта в целом и его составных
частей (в том числе земельного участка), определяется управляющий.
Основными направлениями в области
управления в сфере недвижимого имущества являются:
- организационное и информационное
единство системы управления муниципальной недвижимостью;
- минимизация бюджетных затрат на
построение и поддержание эффективной системы управления им;
- гибкое сочетание федеральных
нормативных требований с возможностями локального правового регулирования;
- пообъектное управление
недвижимостью и инвестиционными процессами в данной сфере, включающее
пообъектное формирование и учет недвижимости, пообъектную регистрацию прав на
недвижимость и сделок с ней, пообъектную оценку недвижимости;
- хозяйственный оборот объектов
недвижимости должен происходить вместе с соответствующим земельным участком.
Муниципальное недвижимое имущество
может использоваться как для получения дохода, так и для решения социальных
задач.
Для целей управления вся информация
об объектах недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, а также
земельных участках под ними подлежит систематизации и хранению в виде
информационной базы данных, доступной для структурных подразделений, советов,
комиссий администрации района и других муниципальных органов, участвующих в
управлении муниципальным имуществом.
Отдельные части объекта управления
могут использоваться различными пользователями. Эта особенность ставит
специфическую задачу - организацию целевого использования, технической
эксплуатации, своевременного восстановления и реновации составляющего объект
имущества как целого. Для целей эффективного использования общего объекта,
восстановления и развития недвижимого имущества, земельного участка под ним
пользователи объекта управления рассматриваются как индивидуально, так и
консолидировано.
Основным направлением в управлении
недвижимостью в жилищной сфере является обеспечение жильем населения
Чугуевского муниципального района, не имеющих такового или нуждающихся в
улучшении жилищных условий. Повышение уровня жизни и улучшение социальной среды
района невозможно без решения жилищной проблемы, однако, учитывая
ограниченность финансовых ресурсов бюджета района, приоритетным направлением
является использование рыночных механизмов рынка жилья, в первую очередь,
института ипотеки и привлечения личных накоплений для жилищного строительства.
Основными принципами управления
муниципальным жилищным фондом являются обеспечение эксплуатации, восстановления
и реновации жилищного фонда за счет увеличения доходов (снижения расходов) от
данного вида муниципального имущества; снижение расходов бюджета района на
содержание муниципального жилищного фонда через оптимизацию его структуры,
контроль расходов жилищно-эксплуатационных предприятий, поощрение развития
кондоминиумов, приватизации.
Для реализации цели используется
коммерческое использование недвижимости в жилищной сфере, принадлежащей району
на правах собственника, что предполагает передачу муниципального жилья по
договорам найма, аренды, аренды с выкупом, купли-продажи, в том числе и с
рассрочкой платежа.
Органы власти района осуществляют
правомочия собственника в отношении муниципального жилищного фонда,
контролируют его целевое использование. Они же инициируют организацию сообществ
собственников (кондоминиумов, домовладений) и до формирования соответствующей
организации выступают в роли представителя домовладения.
Для целей управления вся информация
об объектах муниципального жилищного фонда, а также земельных участках под ним
подлежит систематизации и хранению в виде информационной базы данных, доступной
для структурных подразделений, советов, комиссий администрации и других
муниципальных органов власти, участвующих в управлении муниципальным
имуществом.
Средства местного бюджета,
имущественные права в коммерческих организациях, недвижимое имущество
муниципального района (в том числе земля), движимое имущество муниципального
района, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, а
также не сдаваемое в аренду составляют муниципальную казну Чугуевского
муниципального района. Имущество казны может служить средством обеспечения
обязательств муниципального района, в том числе по внешним заимствованиям, для реализации
целей экономической и социальной политики.
Порядок формирования и
функционирования казны подлежит разработке.
Управление казной осуществляется по
отдельным составляющим казны - управление бюджетом, управление недвижимым
имуществом, управление движимым имуществом, управление земельными ресурсами,
управление пакетами акций и долями муниципального района - и основывается на
критериях экономической (бюджетной) и социальной эффективности.
Право распоряжения собственностью,
учтенной в казне, принадлежит администрации Чугуевского муниципального района и
осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами,
уполномоченными распоряжаться соответствующим имуществом.
Передача имущества казны
муниципальным учреждениям и предприятиям, а также внесение имущества в уставные
капиталы хозяйственных обществ, сдача в аренду, предоставление в обеспечение
обязательств осуществляется в соответствии с целями и задачами, на основе
принципов управления имуществом муниципальными органами власти в соответствии с
их компетенцией, закрепленной в нормативно-правовых актах главы Чугуевского
муниципального района и Думы Чугуевского муниципального района.
Основой эффективного управления
муниципальной собственностью является своевременное и полное обеспечение
информацией процесса управления.
В отношении недвижимости формируется
реестр муниципальной собственности - муниципальная информационная система,
представляющая совокупность построенных на единых методологических и
программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета
и сведений о них.
Формирование реестра муниципальной
собственности основывается на результатах технической инвентаризации объектов
муниципальной собственности, данных бухгалтерской отчетности балансодержателей
муниципального имущества, а также информации из других достоверных источников.
Для данных целей в администрации муниципального района должна быть создана
единая информационная база данных, содержащая полную и оперативную информацию
об объектах управления. Положение, определяющее структуру, порядок внесения
данных и доступа структурных подразделений к информации подлежат разработке.
Контроль и надзор в сфере управления
муниципальной собственностью сосредоточиваются на следующих направлениях:
- проверке целевого и эффективного использования
имущества Чугуевского муниципального района, включая его финансовые ресурсы и
земельные ресурсы, а также контроле за его сохранностью, восстановлением и
приращением;
- деятельности лиц, привлекаемых в
качестве управляющих (руководителей), выполнения ими утвержденных планов
(финансово-хозяйственной деятельности), нормативов, поставленных перед ними
задач;
- достижении нормативов эффективности
использования муниципального имущества, устанавливаемых администрацией
Чугуевского муниципального района;
- методическом обеспечении контроля,
в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования
(бюджетной и социальной) муниципальной собственности;
- обеспечении неотвратимости и
соразмерности санкций за нарушения законодательства Российской Федерации,
Приморского края, нормативных актов Чугуевского муниципального района;
- разграничении регулирующих,
разрешительных и контрольных функций;
- обеспечении эффективного
взаимодействия органов власти различного уровня;
- обеспечении общественного контроля.
В отношении муниципальной
собственности следует выделить специфический вид контроля - использование
муниципальной собственности в целях ненарушения прав других собственников
(обеспечения доступа, проезда и т.д.).
Для всех видов объектов управления
вводятся нормативные параметры функционирования объекта. Основной критерий
оценки - степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных
(плановых) требований.
Каждый объект управления проверяется
на необходимость его сохранения в муниципальной собственности. Устанавливается
режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач.
Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.
Бюджетная (экономическая)
эффективность организаций, использующих муниципальное имущество, а также
организаций, в уставном (акционерном) капитале которых есть доля города,
рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные
фонды района за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости
муниципального имущества.
Целесообразной является разработка
нормативов бюджетной эффективности для различных видов объектов собственности и
нормативов затрат на содержание имущества.
Критерии и нормативы социальной
эффективности подлежат разработке. На начальном этапе используется метод
экспертных оценок, основанный на сравнении социальных эффектов от использования
собственности и расходов (неполученной прибыли) на обеспечение функционирования
объекта.
Оценка эффективности объектов
муниципальной собственности, расположенных вне территории Чугуевского
муниципального района, проводится с учетом территориальных, экономических и
правовых особенностей местонахождения объекта.
Одним из способов эффективного и
гибкого управления муниципальной собственностью выступают ликвидация и
реорганизация муниципальных предприятий и учреждений, а также реструктуризация
их имущественных комплексов.
Основаниями для ликвидации,
реорганизации или реструктуризации муниципального предприятия (учреждения)
являются следующие:
- достижение целей, для решения
которых создавалось предприятие (учреждение);
- несоответствие уставных целей,
видов выпускаемой продукции (оказываемых услуг) или технологических процессов
изменившимся социально-экономическим условиям или экологическим требованиям;
- снижение эффективности
функционирования предприятия (учреждения);
- изменение приоритетов в
социально-экономическом развитии Чугуевского муниципального района.
Оценка целесообразности реорганизации
или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений) проводится в рамках
Муниципального совета.
Ликвидация осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация может
проводиться как в порядке, установленном гражданским законодательством и
законодательством о приватизации, так и путем внутренней реструктуризации
имущественного комплекса или организационной структуры предприятия
(учреждения).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|