на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью (на примере Чугуевского муниципального района Приморского края)

Администрация Чугуевского муниципального района имеет право приобретать доли (паи, акции) в уставном (акционерном) капитале коммерческих организаций и участвовать в некоммерческих организациях.

Целесообразность приобретения определяется:

- целями социально-экономического развития района и необходимостью стимулировать приоритетные направления коммерческой и некоммерческой деятельности;

- доходностью участия в уставном (акционерном) капитале коммерческой организации с точки зрения бюджетной (экономической) эффективности.

Оценка целесообразности приобретения имущественных долей в хозяйственных обществах должна проводиться в рамках Муниципального совета, а окончательное решение о приобретении либо о продаже должно учитывать выработанные рекомендации.

Управляющий (руководитель) рассматривается как физическое или юридическое лицо, обладающее полномочиями по распоряжению объектами муниципальной собственности, и может выступать в роли:

- руководителя предприятия или учреждения - на постоянной, закрепленной договором основе;

- представителя интересов города в органах управления коммерческой организации, в уставном капитале которой есть доля (пакет акций), принадлежащая району.

Назначение руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на конкурсной основе с оформлением трудового договора (контракта). Назначение представителей муниципального района в органы управления коммерческой организации производится коллегиально и открыто, из числа сотрудников администрации муниципального района, имеющих необходимую квалификацию и являющихся признанными специалистами в данной области управления. В отдельных случаях может использоваться трастовое управление, при этом назначение управляющего (физического или юридического лица) производится на конкурсной основе.

В условия конкурсного отбора включаются квалификационные требования к управляющему, программа достижения экономических и социальных целей муниципального предприятия (учреждения) или управления пакетом акций.

Договор об управлении муниципальным учреждением или предприятием заключается между управляющим (руководителем) и администрацией Чугуевского муниципального района после рассмотрения вопроса на Муниципальном совете, утверждения целей, показателей и плана финансово-хозяйственной деятельности. Форма типового договора (контракта) на управление, а также форма плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок его утверждения, порядок отчетности руководителя муниципального предприятия (учреждения) об исполнении плана подлежит разработке.

По решению администрации Чугуевского муниципального района может производиться финансовое оздоровление значимых для Чугуевского муниципального района хозяйствующих субъектов, которое может включать следующие направления:

- предоставление субъекту финансовой, технической или интеллектуальной помощи за счет ресурсов муниципального района;

- предоставление субъекту различных льгот;

- изменение имущественных прав на используемое муниципальное имущество;

- предоставление налогового и других кредитов;

- поручительство (гарантия) муниципального района по кредитам третьего лица.

Материальная помощь хозяйствующим субъектам, занимающимся коммерческой деятельностью может производиться только на возмездной основе, в соответствии с Бюджетным кодексом и другим законодательством Российской Федерации.

Возмездное оказание помощи может предусматривать увеличение доли муниципального района в уставном капитале коммерческой организации.

Одним из основных способов восстановления и пополнения муниципальной собственности является накопление и использование амортизационных отчислений.

В целях эффективного управления муниципальной собственностью предусматривается:

- совершенствование методик, нормативов и системы контроля начисления и использования амортизации;

- создание консолидированных амортизационных фондов с установлением порядка распределения их средств;

- определение формы и содержания примерного договора на совместное использование амортизационных отчислений.

Порядок и программа восстановления и развития муниципального имущества, в том числе за счет амортизационных отчислений, подлежат разработке.

Муниципальное имущество, а также муниципальный жилищный фонд должны быть обязательно застрахованы от основных рисков утраты и ущерба, в том числе от стихийных бедствий.

Степень участия администрации Чугуевского муниципального района в расходах на страхование и в риске случайной гибели объекта управления определяются условиями договора передачи в пользование.

Администрация Чугуевского муниципального района для среднесрочных и долгосрочных договоров может перекладывать обязанность страхования на пользователя муниципального имущества.

Аренда представляет собой один из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом для собственника возобновляемым источником поступлений.

Аренда позволяет муниципальному району решить следующие задачи:

- включить в сферу аренды все виды объектов муниципальной собственности, в том числе объектов со сложной структурой - садово-парковых и имущественных комплексов, жилых и нежилых помещений и иных движимых и недвижимых объектов, и за счет этого увеличить поступления в бюджет;

- юридически закрепить права и обязанности, которыми обладают арендодатель и арендатор, а также их ответственность за нарушение обязательств при заключении договора аренды;

- усовершенствовать принципы установления арендной платы, увязав их с издержками и доходами собственника и арендатора; включить в расчет арендной платы за нежилые помещения арендную плату за пользование соответствующей долей земельного участка;

- расширить сферу использования видов и объектов аренды: для размещения рекламы, сезонного использования земли общего пользования, находящейся в муниципальной собственности, муниципальной недвижимости в жилищной сфере, в том числе земельных участков для парковки и временных стоянок, объектов, расположенных на воде, и участков земли, обеспечивающих возможность коммерческого использования объектов на воде, а также других объектов.

Конкретные особенности прав арендатора по владению, пользованию и распоряжению арендованным объектом определяются видом договора аренды, особенностями вида арендованных объектов и фиксируются индивидуально в каждом договоре аренды.

Приватизация выступает в качестве средства изменения формы собственности и формирования эффективного хозяйствующего субъекта.

Принятие решений о приватизации муниципальных предприятий производится по индивидуальным схемам, предусматривающим стимулирующее воздействие на экономику района через развитие предпринимательства и снижение монополизации.

В отношении муниципальных предприятий указанная задача решается путем реорганизации предприятия, формирования объекта приватизации в соответствии с законодательством РФ.

Основными целями использования механизма приватизации и изменения формы собственности и организационно-правовой формы предприятий являются:

- ликвидация убыточных муниципальных предприятий, не соответствующих целям и задачам социального развития района;

- освобождение от чрезмерной бюджетной нагрузки и формирования рыночных отношений в приоритетных сферах экономики, в соответствии с государственной политикой;

- отчуждение неэффективно использующихся имущественных объектов;

- стимулирование модернизации и наукоемкости производств, привлечения долгосрочных инвестиций (в том числе иностранных);

- оптимизация размеров и сроков закрепления пакетов акций в собственности района.

Решение о приватизации включает в себя анализ финансово-экономического и фактического состояния объекта приватизации, четкое видение его будущего места в хозяйственной жизни с учетом стратегии развития муниципального района. Первичная приватизация объектов жилищного фонда производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и носит внеэкономический, социальный характер.


3.3 Этапы реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью

Первый этап - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальной собственностью и повышение эффективности хозяйственной и финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, увеличение бюджетной эффективности имущественных прав в коммерческих организациях, приватизируемого и сдаваемого в аренду имущества и земли через создание Муниципального совета. На первом этапе необходимо провести работу по формированию инфраструктуры управления, в частности, создать Муниципальный совет, разработать единые, доступные для служебного пользования информационные базы данных по муниципальной собственности (в том числе земле), создать необходимое для эффективного управления муниципальным имуществом законодательное поле, усилить координацию работы структурных подразделений администрации района.

На втором и третьем этапе подразумевается разработка долгосрочной программы развития муниципального имущества, с подробным рассмотрением мер по преодолению кризиса и повышению рентабельности муниципальных предприятий, снижению издержек и повышению качества управления муниципальными учреждениями, росту бюджетной и социальной эффективности аренды муниципального имущества, участия администрации в уставных капиталах коммерческих организаций.

Второй этап - обеспечение расширенного воспроизводства муниципальной собственности, реструктуризация и оптимизация существующей отраслевой структуры предприятий (учреждений), имущественных прав в хозяйственных обществах, аренды.

Третий этап - стабилизация и оптимизация развития муниципального сектора экономики, техническое переоснащение, повышение производительности и наукоемкости производства муниципальных предприятий, качества и конкурентоспособности производимых ими товаров и услуг, повышение эффективности аренды и продажи (приватизации) муниципальной собственности (в том числе земли).

В основе реализации указанных мероприятий лежит идея о достаточности существующих (в явной и скрытой форме) ресурсов органов местного самоуправления района - как финансовых, так и кадровых - для реализации первого этапа. Второй и третий этапы подразумевают использование части возросших доходов бюджета, а также внебюджетных (частных) средств (в том числе зарубежных инвестиций) для достижения экономических и социальных целей развития района в целом и муниципального сектора в частности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование системы управления муниципальным имуществом является основой для эффективной работы органов местного самоуправления и улучшения в целом благосостояния его населения.

Для повышения эффективности управления муниципальной собственностью необходимо:

а) сформировать полный Реестр недвижимости Чугуевского муниципального района, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий Реестр объектов незавершенного строительства;

б) четко разграничить и скоординировать полномочия всех муниципальных органов, участвующих в процессе управления недвижимостью;

в) сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения);

г) максимально вовлечь пользователей земельных участков в оформление правоустанавливающих документов на землю;

д) обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости;

е) создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать при распоряжении муниципальным имуществом различные правовые конструкции (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал и т.д.), ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае;

ж) создать условия привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе предоставление на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства;

и) урегулировать вопросы приобретения муниципалитетом недвижимости, в том числе четко определив цели, ради достижения которых могут быть произведены такие действия;

к) обеспечить профессиональную подготовку муниципальных служащих, осуществляющих управление муниципальной недвижимостью;

л) установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Провести изъятие указанного имущества. Определить правовые возможности изъятия имущества у унитарных предприятий, например, в случае неправомерного распоряжения недвижимым имуществом.

Использовать механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку), аналогичный гражданско-правовому, поскольку муниципалитет при использовании своей недвижимости участвует в гражданском обороте наравне с другими его участниками, а не как властный субъект. Должна быть определена фиксированная пропорция средств, остающихся для осуществления эффективного управления недвижимостью.

Также с целью сохранения зданий муниципальной собственности следует создать ремонтный фонд, источником которого будут являться арендные платежи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.