на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью (на примере Чугуевского муниципального района Приморского края)

Достижение целей и задач управления муниципальным имуществом требует использования механизмов, связанных, во-первых, с системой взаимоотношений с пользователями муниципального имущества (руководителями муниципальных предприятий и учреждений, представителями интересов города в коммерческих и некоммерческих организациях, арендаторов), стимулирующей деятельность последних в интересах собственника, и, во-вторых, с непосредственным управлением органами местного самоуправления муниципальным имуществом.

Основными механизмами управления муниципальной собственностью являются:

- создание (реорганизация, ликвидация, приватизация) муниципальных предприятий и учреждений;

- приобретение (продажа) имущественных прав (долей, акций) в коммерческих организациях;

- проведение конкурсов на замещение должностей муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также представителей в коммерческих и некоммерческих организациях и принятие по их результатам решения о назначении на должность;

- контроль выполнения руководителями муниципальных предприятий и учреждений планов финансово-хозяйственной деятельности;

- контроль за использованием по назначению муниципального имущества;

- контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, Приморского края и Чугуевского муниципального района муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными служащими, проведение проверок деятельности, контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, Приморского края и муниципального района;

- сдача в аренду или аннулирование аренды муниципального имущества (недвижимого и движимого);

- строительство, реализация или приватизация муниципального имущества (недвижимого и движимого) на конкурсной основе;

- приобретение имущества (недвижимого и движимого) в собственность района;

- продажа объектов незавершенного строительства на инвестиционных условиях по рыночной стоимости или представление в безвозмездное пользование под соответствующие муниципальным интересам инвестиционные проекты;

- оформление муниципальной собственности на землю, покупка, аренда и продажа земли (земельных участков), находящейся в муниципальной собственности;

- прием в муниципальную собственность государственного имущества (федерального и регионального) или передача муниципального имущества в государственную собственность;

- разработка и реализация планов, программ развития муниципального сектора экономики;

- создание управленческих структур (комиссий, советов) для повышения эффективности, контроля и прозрачности управления муниципальной собственностью, решения определенных задач, связанных с ее управлением;

- издание в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных и правовых актов органов местного самоуправления;

- другие механизмы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и обеспечивающие повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Реализация мероприятий предполагает создание Муниципального административно-хозяйственного совета при главе Чугуевского муниципального района (далее - Муниципальный совет), основной целью работы которого является коллегиальное и взвешенное рассмотрение вопросов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначения управляющих и освобождения их от должности, приобретения или продажи имущественных прав администрации района в хозяйственных обществах, расторжения договоров аренды, приватизации муниципального имущества, в том числе продажи земли.

Создание Муниципального совета связано с необходимостью:

- снижения риска непродуманных индивидуальных решений муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, арендаторов в условиях неполной или скрываемой информации;

- выявления недобросовестной или некомпетентной работы органов муниципальной власти, управляющих муниципальных предприятий и учреждений, представителей администрации района в коммерческих организациях, в которых район имеет имущественные права, арендаторов муниципальной собственности (недвижимого имущества и земли);

- предотвращения создания или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в личных целях руководителей этих предприятий, или в целях решения интересов отдельных структурных подразделений администрации или служащих администрации района;

- недопущения использования бюджетных средств для приобретения долей (акций) коммерческих предприятий под давлением заинтересованных групп, в личных или узкогрупповых интересах;

- контроля соблюдения принципа открытости и состязательности (конкуренции) при сдаче в аренду муниципального имущества и земли или при продаже (приватизации) муниципального имущества;

- введения практики глубокого научного анализа складывающейся конъюнктуры в экономике района с целью обоснования устанавливаемых цен, тарифов, ставок, и т.п. при продаже, приватизации, сдаче в аренду или передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества (в том числе с учетом доходов третьих лиц от использования муниципального имущества), обусловливающих эффективность использования (продажи, приватизации) муниципального имущества и увеличения доходов бюджета района;

- контроля и объективной оценки деятельности структурных подразделений в сфере управления муниципальными предприятиями (учреждениями), долями (акциями) коммерческих организаций, аренды муниципальной собственности (в том числе земли), приватизации имущества и продажи земли и соответствующего повышения эффективности муниципального хозяйственного комплекса;

- развития инфраструктуры управления (в том числе единой и открытой для служебного пользования базы данных муниципальной собственности), интеграции структурных подразделений администрации района в единую систему управления и введения практики коллегиального принятия решений, касающихся управления муниципальной собственностью.

3.2 Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности в области управления муниципальной собственностью

Создание организаций в форме муниципального унитарного предприятия (учреждения) осуществляется в случаях, когда цели и задачи, ради которых оно создается, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм собственности.

Унитарные предприятия создаются для следующих целей:

- решения социальных задач, связанных с осуществлением отдельных дотируемых видов деятельности, реализации продукции (работ, услуг) по минимальным ценам, подразумевающих ограничение доходности или ведение убыточных производств;

- обеспечения стабильного функционирования районной инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров и услуг;

- производства отдельных видов продукции, изъятых или ограниченных в гражданском обороте или обеспечивающих безопасность района, а также производств, связанных с использованием имущества, запрещенного к приватизации;

- использования имущества, необходимого для обеспечения техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта, реализации иных стратегических интересов;

- производства отдельных высокоприбыльных видов продукции (изъятие ренты);

- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации.

Учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Интересы района и способы его влияния на хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения) отражаются в уставе (положении), договоре хозяйственного ведения (оперативного управления) и контракте с руководителем.

Управление муниципальными предприятиями (учреждениями) предполагает решение следующих задач:

- оптимизации количества и структуры муниципальных предприятий и учреждений;

- ежегодной разработке прогнозных показателей развития муниципальных предприятий и учреждений и хозяйственного комплекса в целом;

- мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- оценки деятельности руководителей на базе показателей выполнения установленных планов финансово-хозяйственной деятельности;

- проведения сравнительного анализа и оценки эффективности деятельности (функционирования) муниципальных предприятий (учреждений) в отраслевом и территориальном разрезе;

- контроля целевого использования, сохранности и восстановления (реновации) имущества, переданного муниципальным предприятиям (учреждениям) в хозяйственное ведение (оперативное управление).

В сфере управления муниципальными учреждениями определяются возможности ведения учреждениями предпринимательской деятельности. Критерии и процедуры (порядок) осуществления предпринимательской деятельности учреждениями подлежат разработке.

Для повышения эффективности использования имущества существующими муниципальными предприятиями и учреждениями субъектами управления реализуются следующие мероприятия:

- устанавливаются и в дальнейшем пересматриваются и корректируются цели и задачи их деятельности, вносятся необходимые изменения в учредительные документы;

- анализируется необходимое количество, состав и структура муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении и безвозмездном пользовании, и принимаются необходимые меры по приведению их в соответствие с реальной необходимостью;

- ведется консолидированный баланс муниципального хозяйственного комплекса;

- анализируется финансовое состояние муниципальных предприятий и учреждений и предпринимаются необходимые меры по его стабилизации и улучшению, проводятся необходимые мероприятия для сохранения муниципального имущества;

- разрабатываются и утверждаются общегородской, отраслевые и индивидуальные планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;

- анализируются отчеты руководителей и перезаключаются (расторгаются) контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

В случае необходимости принимается решение о реорганизации (реструктуризации имущества) или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).

Для целей управления вся информация о муниципальных предприятиях и учреждениях подлежит систематизации и хранению в виде реестра - информационной базы данных, доступной для структурных подразделений, советов, комиссий администрации города и других муниципальных органов власти Чугуевского муниципального района, участвующих в управлении муниципальным имуществом.

Управление пакетами акций и долями, принадлежащими Чугуевскому муниципальному району, предполагает использование прав учредителя (акционера) в качестве инструмента управления для достижения целей и решения задач, определяемых администрацией района в качестве приоритетных.

Имущественные права района в виде долей в уставном (акционерном) капитале коммерческих организаций выступают самостоятельным объектом управления, обеспечивающим получение доходов непосредственно от ценной бумаги (акции), доли, пая или решение определенных социальных задач.

По каждому пакету акций (доле, паю) определяются:

- цели владения данными имущественными паями;

- задачи управления и критерии его эффективности;

- целевой уровень отдачи (объем дивидендов, норма доходности) от вложенных муниципальных средств.

При принятии решения о приобретении имущественных прав в хозяйственных обществах осуществляется анализ деятельности и их классификация по следующим количественным и качественным показателям:

- стратегическому значению для обеспечения городских программ развития и реализации инвестиционных проектов общегородского значения в области инфраструктуры, экологической безопасности, социальной среды, транспорта, туризма;

- отраслевой принадлежности и вхождения в естественные монополии;

- степени влияния на деятельность хозяйственных обществ и возможности последующей оптимизации размеров пакетов акций, находящихся в собственности района;

- финансовому состоянию коммерческой организации, в которой участвует Чугуевский муниципальный район, и возможности получения дохода (дивидендов);

- степени ликвидности акций (доли, пая).

В отношении организаций, кроме вышеперечисленных, которые не могут полностью контролироваться районом, определяется соотношение потенциальной доходности компании и возможности ее участия в решении общерайонных задач.

Для целей управления вся информация об имущественных правах города в виде акций, долей, паев в коммерческих организациях и участия в некоммерческих организациях подлежит систематизации и хранению в виде реестра - информационной базы данных, доступной для структурных подразделений, советов, комиссий администрации Чугуевского муниципального района.

Земельные ресурсы рассматриваются как территория в целом, на которой осуществляется жизнедеятельность районного сообщества. Земельные ресурсы для целей управления учитываются как обособленные земельные участки - части территории муниципального района, имеющие площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре.

Земельные участки подлежат обязательному межеванию и регистрации прав на них.

Управление земельными ресурсами связано с вовлечением земельных участков в гражданский оборот и нацелено на повышение эффективности использования земельных ресурсов физическими и юридическими лицами для социального и экономического развития района на основе:

- проведения сплошной инвентаризации земельных участков муниципального района, четкого разграничения принадлежности земель к федеральному, региональному и муниципальному фондам;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.