на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД
p align="left">В существующих условиях затруднительно эффективно реализовывать федеральные целевые программы по автоматизации деятельности органов власти, поскольку отсутствует единая система стандартов и регламентов, регулирующая данную область. Общефедеральные программы, реализуемые в данных условиях неизменно будут обладать следующими характеристиками:

- неоправданно высокие затраты

- неоправданно длительный срок выполнения

- низкая эффективность использования бюджетных средств

- высокая степень проектных рисков

- низкая степень масштабируемости и интеграции систем

Данные оценки отобранных систем демонстрируют, что технологические решения обычно довольно удачны с точки зрения решения локальных задач. Поэтому можно вести речь о том, что определённый опыт построения информационных систем имеется - как технологический, так и организационный. Однако подавляющее число внедрённых систем спроектировано без учёта единой функциональной модели государственной деятельности.

Узкая целевая направленность существующих систем как правило диктует низкую степень поддержки межфункционального взаимодействия ведомств. Возможно, требуется создание специализированных систем для координации данного типа взаимодействия. Но на текущем этапе развития систем данный тип взаимодействия затруднён по причинам территориальной и целевой несогласованности реализации проектов внедрения в России.

Подводя итог, можно сделать вывод, что определённый положительный опыт внедрения в информационных систем, поддерживающих деятельность органов власти имеется, как правило это опыт технологический и организационный - и он может быть использован в проектах дальнейшей автоматизации.

В то же время, для избежание обозначенных выше рисков необходимо создание единой системы регламентов и стандартов, которые будут иметь определяющее значение при выборе технологий, приложений и методов в проектах автоматизации. Такая координация необходима, поскольку неконтролируемое развитие локально внедрённых систем неизбежно приведёт к возникновению конфликтов в информационной и функциональной инфраструктуре Российской Федерации.

Реализация федеральных целевых программ по автоматизации государственной деятельности требует обращения к уже существующему опыту внедрения информационных систем. Данный опыт является ценным источником информации - как по текущему состоянию автоматизации, так и по конкретным проблемам внедрения информационных систем в различных ведомствах.

Осуществлять анализ существующих систем целесообразно в два этапа: определение результативности реализованных проектов на основании нескольких критериев эффективности, а также на основании объективных ожиданий. Целью первого этапа является выявление положительного опыта (с точки зрения эффективности выполнения государственных функций, а не с точки зрения исправной работы внедрённых систем). На данном этапе производится отбор наиболее результативных проектов внедрения в разных областях и анализ их состояния на текущий момент. Вторым этапом - определение степени пригодности существующих решений для использования в рамках глобальных инициатив по автоматизации государственной деятельности. На данном этапе появляются новые критерии оценки информационных систем, такие как: соответствие федеральным стандартам, масштабируемость, интегрируемость в общефедеральные информационные ресурсы, соответствие единой архитектуре электронного правительства. По сути, речь идет о переходе от «лоскутного» информационного пространства к единому - и это требует введения новых требований к существующим информационным системам.

Для анализа российского опыта внедрения информационных систем государственного сектора были отобраны шесть проектов. Выбор проектов обусловлен необходимостью исследования различных типов взаимодействия, которые поддерживают данные системы:

- Внутриведомственная интеграция информационных систем;

- Межведомственная интеграция на уровне данных;

- Межведомственная интеграция на уровне приложений;

- Автоматизация взаимодействия с населением и бизнесом;

- Предоставление услуг населению и бизнесу в режиме on-line.

По каждому типу взаимодействия дано общее описание используемых систем автоматизации (предназначение, функциональные и технические характеристики, результативность внедрения), что дает возможность произвести параметрическую оценку и сравнение проектов. В качестве параметров оценки определены пять, которые наиболее важны с точки зрения концепции «электронного государства»:

- Степень автоматизации процесса оказания государственной услуги (критерий эффективности операций, выполняемых в рамках оказания услуги: работа с информацией, документами, доступ к данным и т.д.). В свете административной реформы оказание услуг (публичных или административных) является основой деятельности органов власти. Поэтому автоматизация всего процесса оказания услуги, а не отдельных операций, является ключевой характеристикой информационных систем. Только комплексная автоматизация всего процесса оказания государственной услуги позволяет говорить о возможности создания электронного административного регламента.

- Степень автоматизации взаимодействия участников процесса оказания услуги (критерий эффективности взаимодействия сторон, участвующих в процессе). В зависимости от типа рассматриваемой услуги (публичная, административная), состав участников взаимодействия различен. В первом случае это взаимодействие органов власти с населением, бизнесом и негосударственными организациями. Во втором случае речь идёт о взаимодействии между государственными органами в процессе оказания услуги. Как правило, точка взаимодействия является наиболее «узким» местом любого процесса. Эта проблема особенно актуальна для межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением. Поэтому степень автоматизации таких взаимодействия позволяет делать вывод об эффективности процесса оказания услуги в целом.

- Уровень использования межведомственных информационных ресурсов (критерий эффективности и упорядоченности структуры обмена данными). Данный критерий отражает степень интеграции в межведомственное информационное пространство (доступ к базам данных и знаний, к общему инструментарию - такому как серверы цифровых подписей федерального уровня, системы контроля данных, финансовых операций и др.)

- Модульность, гибкость архитектуры (критерий возможности масштабирования систем и приведения к единому стандарту). Данная характеристика отражает аппаратные и программные возможности системы в плане дальнейшей модернизации и масштабирования, т.е. универсальность. Использование универсальных стандартов при информационном обмене, таких как XML, модульная архитектура - всё это обеспечивает возможность гибкой настройки и долгосрочной эффективности системы.

- Степень соответствия требованиям Единой Федеральной Архитектуры Электронного Правительства (критерий непротиворечия и недублируемости государственных функций, осуществляемых в рамках единой системы государственных полномочий). В соответствии с концепцией «электронного правительства», эффективное взаимодействие информационных систем для обеспечения деятельности государства, возможно лишь при условии, что все используемые системы будут соответствовать единой функциональной модели. Такое соответствие обеспечивает непротиворечие функций, механизмов и стандартов, что позволяет всей системе в целом считаться оптимальной.

Оценка перечисленных выше информационных систем по указанным параметрам позволит выявить тот опыт (как технологический, так и организационный), который целесообразно использовать; обозначить основные задачи дальнейшей автоматизации в России.

Так, с принятием ФЦП "Электронная Россия" и началом ее выполнения отмечается некоторый рост внутреннего рынка IT по результатам 2001 года и благоприятный прогноз развития внутреннего рынка в 2002 году, а также устойчивое развитие сектора услуг на внешнем рынке, однако, все процессы идут достаточно медленно. Также формируются отраслевые ассоциации (РУССОФТ, АПКИТ, РИТА). Усиливается кадровый дефицит по всей отрасли в целом.

В России, являющейся одним из центров мировой науки и культуры, существуют условия для интенсивного постиндустриального развития:

- быстрыми темпами совершенствуется информационная инфраструктура России как составная часть глобальной информационной инфраструктуры, развивается рынок услуг связи;

- информационно-коммуникационные технологии активно используются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества;

- развивается система правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий;

- в общественном мнении складывается понимание необходимости интенсификации постиндустриального развития;

- принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства.

В то же время уровень развития российской информационной инфраструктуры, использования информационно-коммуникационных технологий в общественном производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, а также существенно уступает развитым странам мира. Сохраняется неравенство в доступе к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и регионов, которое все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества.

Практически отсутствует производство конкурентоспособной продукции микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования и средств вычислительной техники, в результате чего зависимость развития российской информационной инфраструктуры от поставок зарубежных информационно-коммуникационных технологий значительно превышает критический уровень.

Сложившаяся к настоящему времени система обеспечения информационной безопасности страны в недостаточной мере способна противостоять современным угрозам, связанным с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий в террористических и других преступных целях. Слабо налажена координация деятельности государственных органов и негосударственных организаций в области обеспечения безопасности информационных и коммуникационных систем, используемых на ключевых объектах инфраструктуры страны.

В деятельности органах внутренних дел наиболее характерно выражены следующие аспекты:

- достаточно четкая регламентация выполняемых действий на каждом уровне иерархии ОВД;

- наличие территориально распределенных подчиненных иерархий и сильная связь с вышестоящей иерархией;

- постоянный контроль со стороны вышестоящих иерархий;

- потребность глубоких аналитических исследований и анализа поступающей информации на всех уровнях иерархии;

- строго регламентированные информационные потоки;

- наличие регламентированной специфики информационных взаимодействий на каждом уровне иерархии.

Типовая, организационно-функциональная модель организации описанной выше приведена на рис. 9.

Рис. 9 - Типовая организационно-функциональная модель организации

В качестве центров актуализации выступают территориальные и функциональные подразделения.

При традиционном подходе к автоматизации учетов, одним из самых существенных недостатков является то, что внедряемая система автоматизации позволяет получать результаты от работы системы в первую очередь исполнителям нижнего уровня. Только после завершения автоматизации всех учетов на нижнем уровне возможно получение отчетов всех видов на более высоких уровнях. Применение процессного подхода требует введение автоматизации «сверху-вниз». При этом результаты от работы системы в первую очередь появляются на верхнем уровне управления через довольно непродолжительный промежуток времени после начала работ.

Дальнейшая постройка системы происходит в соответствии с потребностями высшего управляющего звена организации и может развиваться по мере развития потребностей. На начальном этапе сбор информации осуществляется на основе различных сводных отчетностей подразделений организации, которые вводятся в систему на соответствующем уровне иерархии. Вводимые низовыми подразделениями данные не могут быть проверены на достоверность, т.к. отделены от первичных данных, на основании которых они получены. Достоверность вводимых данных увеличивается по мере автоматизации нижних иерархий. Процесс же создания и активного использования полноценного хранилища данных основанного на первичных документах и метаданных, откладывается до автоматизации нижнего уровня.

Рассмотрим возможность совмещения поэтапной автоматизации с процессным подходом. Т.е. первоначально проведем обследование, целями которого будет выявление независимых бизнес-процессов организации. Далее рассмотрим вопрос автоматизации выбранного бизнес-процесса на всех уровнях иерархии. При таком подходе информация становится доступной руководителю для анализа сразу же после ее ввода исполнителем. При этом полнота информации, доступной на всех уровнях иерархии, растет по мере увеличения числа автоматизированных бизнес-процессов. Очередность автоматизации бизнес-процессов определяется потребностями управляющего звена верхнего уровня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.