на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД
днако разрабатывалось и эксплуатировалось программное обеспечение и достаточно высокого уровня. К их числу следует отнести разработанное Академией МВД РФ программное обеспечение АРМ руководителя следственного подразделения, следователя, систему регионального криминологического прогнозирования "ИСКРА", экспертную систему для службы БЭП "Диагноз", АРМ эксперта-криминалиста и др., отличающиеся от мировых стандартов в несколько раз меньшей стоимостью.

До сих пор успешно работает введенный в действие начиная с 1985 года Приказом МВД СССР автоматизированный банк данных оперативно-розыскного и профилактического назначения "Центр", "Республика", в котором используется информационно-поисковая карта (ИПК) АБД, служащая для сбора информации о лицах, совершивших преступление, их связях и о характере совершенного ими преступления. С самого начала использования АБД заполнение ИПК на осужденных возлагалось на органы, исполняющие наказания.

К тому же хотелось бы заметить, что основой АБД служит адаптируемая система управления базами данных (ADABAS), введенная в эксплуатацию еще в марте 1971 года в Европе и США, используемая там, в банковском деле, страховании, промышленной индустрии, в деятельности правительственной администрации и других отраслях, связанных с обработкой данных. В настоящее же время на Западе используется уже более совершенное программное обеспечение. У нас же АБД по-прежнему эксплуатируется практически во всех вычислительных центрах МВД РФ, несмотря на то, что информационный фонд по стране составлял в 1991 году 200 млн. документов.

В целях совершенствования информационного обеспечения ОВД, устранения отмеченных выше недостатков в области компьютеризации, обеспечения концентрации усилий информационных центров на важнейших направлениях работы, а, кроме того повышения ответственности за использование автоматизированных систем, издается Приказ МВД СССР №104 от 5 июля 1991. Он отмечает переходный этап компьютеризации органов внутренних дел России от разрозненной, не связанной, устаревшей и программно-несовместимой вычислительной техники, используемой в органах внутренних дел к стройной системе информационного обеспечения МВД России. Это было необходимо для разработки, внедрения, сопровождения и дальнейшего совершенствования типовых автоматизированных банков данных и комплексов автоматизированных систем управления как регионального, так и уровней горрайлинорганов, а также для их совместимости. Этот же Приказ утверждает Программу компьютеризации органов внутренних дел РСФСР на 1991 год и ближайшую перспективу, в которой определяются основные направления создания отраслевой информационно-вычислительной сети, разработки единого унифицированного методического, информационного, организационно-правового и программно-математического обеспечения для перехода к интегрированным базам данных и другим информационным технологиям. В Программе предусматривается выполнение комплекса работ, обеспечивающих межведомственное взаимодействие законодательных, правоприменительных и правоохранительных органов России на основе объединения в информационно-вычислительной сети России локальных и территориальных распределенных ИВС ОВД, юстиции, прокуратуры, суда и арбитража. Остро проявляется отсутствие единой политики в области снабжения и использования технических средств в органах внутренних дел в связи с ростом преступности и экономической нестабильности в стране. В 1992 году Приказом № 207 от 26 июня оговариваются меры по обеспечению единой технической политики в области создания и внедрения информационных систем органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, а главной задачей научно-методического совета по информатике и компьютеризации является выработка в этой области стратегии, приоритетов и согласованной единой технической и финансовой политики. В следующем месяце вышел в свет Приказ об утверждении Типового положения ИЦ в системе МВД, оговаривавший основные задачи и функции информационного центра. Перед ИЦ стояла задача обеспечения органов и учреждений внутренних дел статистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, криминалистической и архивной информацией, а также задача проведения организационных и научно-технических мероприятий по созданию региональной ИВС, разработке и внедрению компьютерных комплексов на основе разработанных ГИЦ принципов стандартизации информационного, нормативно-правового, математического и технического обеспечения АИС и ИВС общего пользования. Причем ИЦ должен был осуществлять методическое руководство и контроль за деятельностью органов и учреждений в работах по своей линии. К основным функциям ИЦ в этом Приказе относится представление в установленные сроки в ГИЦ статистической отчетности и сведений об основных показателях работы МВД, регламентированных нормативными актами МВД. В то же время при поступлении в МВД новой вычислительной техники и программного обеспечения к ней еще острее проявлялись и проявляются проблемы совместимости применяемых и поступающих новых ЭВМ, нехватки специалистов и площадей для развертывания информационно-вычислительных сетей, т.к. это необходимо осуществлять без прерывания существующего информационного обеспечения и остановки вычислительной техники.

Таков краткий исторический обзор состояния информационной деятельности и использования технических средств в МВД за прошедший период времени.

Для полноты картины рассмотрим, как этот вопрос решался за рубежом.

Несмотря на то, что за рубежом первые попытки использования ЭВМ для нужд правоохранительных органов отмечаются еще в середине 50-х годов, активное их применение начинается лишь с середины 60-х годов. Первенство в использовании вычислительной техники в деятельности правоохранительных органов признается за США, где уже в 1963 году функционировало 117 автоматизированных информационных систем.

В 1965 году опыт использования компьютеров в деятельности правоохранительных органов США обсуждался на международном коллоквиуме, организованном Интерполом, что послужило толчком для ускорения разработки и использования АИС в органах внутренних дел во всем мире.

В конце 70-х годов там же в США рождается идея создания типовых АИС на базе малых ЭВМ для средних и малых департаментов полиции. Разработкой и внедрением нескольких подобных АИС занималась международная ассоциация начальников полиции совместно с Бюро уголовной статистики Министерства юстиции США. К таким типовым АИС относятся: "CASS", "POSSE", "FMIS", "IMIS". Массив данных составляет информация полиции нескольких штатов, использующих эту систему, и кроме того она позволяет выйти на национальный центр информации о преступлениях и преступниках как находящихся на свободе, так и в местах лишения свободы, что говорит об используемых информационно-вычислительных сетях и совместимости как компьютеров, так и программного обеспечения.

Первые попытки использования ЭВМ в правоохранительных органах ФРГ датируются 1956 г., но наиболее активно компьютеры стали применяться лишь с середины 60-х годов. В самом начале автоматизированные системы не были объединены в общегосударственную систему, а разрабатывались разобщено в отдельных регионах. Этот недостаток, а также и другие причины привели к тому, что лишь в 1972 году была введена в эксплуатацию только первая очередь главной полицейской информационной системы ФРГ "INPOL", к которой была возможность подключения 35 удаленных дисплеев. Через десять лет, создав общегосударственную систему, уже появилась возможность подключения более чем 2,5 тысяч дисплеев. В середине 80-х годов эта система считалась одной из самых передовых в Западной Европе. Благодаря системе "Inpol" по запросу с абонентского пункта ЭВМ можно было получить в течение минуты необходимую пользователю информацию, в том числе и о лице, отбывающем наказание. Недостатком этой системы являлось то, что она разрабатывалась на основе традиционных полицейских карточек. По мнению же германских специалистов, более рациональным является поиск по характерным признакам совершенных преступлений (подобная возможность заложена у нас в стране в информационно-поисковой карте АБД).

Наиболее целесообразным, по мнению ряда западных авторов, считается кроме указанного выше, создание региональных массивов данных о преступниках с описанием совершенных ими преступлений и массивов данных о нераскрытых преступлениях (нечто подобное предусмотрено и в АБД).

Информационная система правоохранительных органов Австрии зародилась в середине 60-х годов и включает две части. Первая (AS) служит для решения задач управленческого аппарата. Вторая (EKIS) обеспечивает информацией оперативные подразделения и содержит массивы: различных лиц, попадающих в интересы полиции, в том числе и осужденных уголовными судами Австрии; украденное имущество; угнанный автомототранспорт, зарегистрированный в Вене. Кроме того, для решения задач Интерпола создан и действует специальный массив АDP, обеспечивающий в основном вопросы канцелярской работы.

В Англии начало использования вычислительной техники в правоохранительных органах относится к середине 60-х. В 80-х годах в информационных системах полиции и спецслужб хранилось несколько миллионов специальных досье на граждан этой страны. В настоящее время продолжает расширяться национальный вычислительный центр полиции. Планируется подключение его не только к ЭВМ полицейских управлений, но и к компьютерам остальных ведомств Англии. Производится замена созданных ранее, но еще эксплуатируемых в настоящее время нескоординированных автоматизированных систем сбора и хранения информации различных уровней на единый национальный комплексный банк данных. Продолжает совершенствоваться и информационное обеспечение тюрем. Так, например, в Англии Тюремное управление разрабатывает компьютерную информационную систему LIDS, представляющую собой местный банк данных тюремного управления. Руководитель одной из частных тюрем описывает эту систему следующим образом: в тюрьмах создаются локальные информационные сети, подключение которых к LIDS планируется в ближайшие десять лет. В результате этого как тюрьма, так и Тюремное управление смогут получать интересующие данные о заключенном в любом учреждении или требуемую информацию о неоднократно отбывавшем наказание. Также планируется получение статистической информации из этой системы Министерством внутренних дел Англии.

На основании трудов наших и зарубежных ученых, приводившихся выше, практической деятельности, а также проведенных исследований на вычислительном центре и в практических органах можно заключить, что для того, чтобы создать современную систему информационного обеспечения органов внутренних дел, необходимо совершенствование организационно-правовых основ ее разработки и использования.

Целью внедрения и совершенствования системы информационного обеспечения в органы внутренних дел является повышение эффективности управления на основе обеспечения каждого конкретного сотрудника и в первую очередь, конечно, руководства именно той информацией, которая ему необходима для анализа ситуации и принятия эффективного управленческого решения.

Обновление и уточнение организационно-правовых основ создания и использования системы информационного обеспечения органов внутренних дел находится на первом месте в комплексе мероприятий по совершенствованию управления в органах внутренних дел. Оно опирается на такие государственные правовые акты, как указы и распоряжения Президента и Правительства Российской Федерации, которые должны уточняться и углубляться приказами МВД Российской Федерации, МВД, УВД республик и представлять собой разработку этой деятельности.

2. Современные аспекты информатизации ОВД

С начала 90-х годов ХХ века в России было издано порядка полусотни нормативных актов регламентирующих совершенствование информационного обеспечения, в том числе и в ОВД. Ключевые направления развития системы информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел России были определены еще в Программе компьютеризации, утвержденной приказом МВД РСФСР от 5 июля 1991 года № 104, техническом задании на создание информационно-вычислительной сети МВД России (февраль 1992 года), Концепции развития системы информационного обеспечения в борьбе с преступностью, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 12 мая 1993 года № 229. В последние годы были разработаны нормативные акты МВД России регламентирующие совершенствование системы информационного обеспечения деятельности сотрудников ОВД: Приказ МВД РФ от 08.07.2005 № 543 "О реализации подпрограммы "Создание системы межрегиональных автоматизированных банков данных дактилоскопической информации Федеральных округов АДИС-ГИЦ, создание сети программно-технических комплексов АДИС регионального уровня" на базе программно-технических решений АДИС "ПАПИЛОН"; Приказ МВД РФ от 21.01.2005 № 33 "Вопросы Главного информационно-аналитического центра МВД России"; Приказ МВД РФ от 20.11.2004 № 755 (ред. 07.02.2005) "Вопросы Правового Департамента МВД России и Центра правовой информации МВД России"; Приказ МВД РФ от 01.07.2004 № 407 "Об утверждении Инструкции о порядке эксплуатации Автоматизированной информационно-поисковой системе «Нормативные акты МВД России»; Приказ МВД РФ от 08.06.2006 № 420 "Об утверждении Программы создания единой информационно-телекоммуникационной системы ОВД РФ"; Приказ МВД России от 04.07.2006 №523 «Об утверждении Временной инструкции по информационному взаимодействию подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и ФМС России с интегрированными банками данных».

В ходе корректировки Федеральной целевой программы “Электронная Россия” (ФЦП ЭР) выяснилось, что главной проблемой, мешающей ее эффективной реализации, в том числе и в регионах, помимо неполного финансирования, является недостаточное развитие нормативно-правовой базы в области информатизации. Отсутствие единых технологических стандартов и форматов предоставления и размещения данных в информационных системах государственных учреждений, отметил министр, не позволяет организовать эффективное взаимодействие последних (90% всех государственных информационных ресурсов носят узковедомственный характер). Проанализировав региональные программы и проблемы информатизации, Минсвязи предложило разработать и рассмотреть на заседании Правительства РФ в III квартале 2004 г. концепцию региональной информатизации на период до 2010 г. В настоящее время подготовлена концепция развития законодательства РФ в области ИКТ, содержащий перечень более чем из 60 нормативно-правовых документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.