на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД
бор и анализ статистической информации с помощью типовых бланков, рассылаемых на места, берут свое начало в МВД России при первом министре внутренних дел В.П. Кочубее с 1807 года. В конце XIX века в русской сыскной полиции возникают и совершенствуются системы учетов, начинают применяться такие научные методы, как антропометрия, фотография и дактилоскопия. Первое антропологическое бюро, работа которого с первых месяцев существования дала положительные результаты, создается в 1890 году в Санкт-Петербурге. В 1907 году в связи с ростом объемов информации при Департаменте полиции было создано Центральное регистрационное бюро, собирающее информацию с мест. Для регистрации и опознания личности преступника служили: справки о судимости за два последних десятилетия; карты, составляемые в сыскных отделениях на всех лиц, задерживаемых в течение дня в различных частях города по обвинению в общеуголовных преступлениях и проступках. Причем регистрационные карты содержали максимальный объем информации - от фотографии и отпечатков пальцев, до адресов дальних родственников и любовниц.

Начиная с 1917 года, когда на Народный комиссариат внутренних дел постановлением правительства "О рабочей милиции" были возложены задачи по созданию и формированию подразделений народной милиции, внедряются новые методы работы. Вместо картотечного учета преступлений и лиц, их совершивших, отчетов и опросных листов, применявшихся в полиции России, вводятся доклады с мест. Разрушается и почти теряется система учета преступлений и преступников. При разгроме сыскных отделений бывшие уголовники старались уничтожить все материалы регистрационных бюро. Лишь через год система начинает возрождаться, когда 25 июля 1918 года Советское правительство приняло Декрет о государственной статистике. Этим документом, были определены организационные основы статистических органов и задачи их деятельности. 23 сентября 1918 года решением Коллегии Народного комиссариата внутренних дел в структуре центрального аппарата создается информационное подразделение и утверждается "Положение о статистическом отделе комиссариата внутренних дел". Этот документ положил начало созданию информационной службы органов внутренних дел. В этом Положении было впервые записано: "Ст.2. Статистический отдел сосредоточивает у себя разработку всех статистических материалов, находящихся в ведении комиссариата внутренних дел, а именно: ... Статистику преступных случаев по родам и видам, раскрытых и нераскрытых преступлений, социального состава привлеченных к дознанию и т.п.".

В момент образования статистический отдел НКВД, как орган, "выполняющий поручения" и "выдающий справки статистического свойства" Комиссариату внутренних дел и другим центральным учреждениям, использовал для сбора, обработки и выдачи информации одноканальную телеграфную, а также телефонную и фельдьегерско - почтовую связь, возможности которой были весьма ограничены.

Среди невероятных трудностей и забот, связанных с революцией, Гражданской войной, интервенцией, борьбой с разрухой, голодом, детской беспризорностью, пристальное внимание уделялось делу учета и статистики в стране. С сентября 1918 года статистический отдел НКВД, территориальные аппараты статистики становятся постоянной составляющей системы органов внутренних дел.

В органах внутренних дел работа с информацией практически всегда регламентируется правовыми актами либо государственными, либо ведомственными. Первое же информационное подразделение - регистрационное дактилоскопическое бюро создается 15 февраля 1919 года в составе Центрального управления уголовного розыска НКВД РСФСР. Вслед за этим вводится единая система регистрации преступлений и отчетность. Осознается и начинает подчеркиваться важность информационного обеспечения. Переломным моментом стал 1922 год, когда на Первом Всероссийском съезде работников милиции утверждается программа организации учетной и статистической работы. В 1923 году приказом начальника Центрального аналитического управления (ЦАУ) отменяются все ранее действовавшие в этой сфере нормативные акты и устанавливается новая отчетность. В апреле этого же года ГПУ в своем приказе по вопросу дактилоскопирования лиц, задержанных при нелегальных переходах государственной границы, лиц, арестованных по подозрению в контрабанде или бандитизме, предлагало для централизации всего дактилоскопического учета организовать при ОУР дактилоскопическое бюро. С упразднением ЦАУ в 1929 году создается Административно-организационное управление, в компетенцию которого входят и вопросы организации единой системы информации, которые должен был решать статистический отдел. Принятие инструкции, регламентирующей всю работу с информацией во всех подразделениях НКВД, становится важным этапом совершенствования как информационной работы, так и ее правового обеспечения. Стоит заметить, что в дальнейшем с сохранением "традиций" и по сегодняшний день редкий год проходит без изменения или полной замены отчетности в ОВД. С одной стороны, эта бурная деятельность говорит о внимании к информационному обеспечению, а с другой - раздражает людей, едва научившихся заполнять бланк отчетности и привыкших к нему за год, и поэтому ведет, особенно в первый период введения новых бланков отчетности, к ошибкам в их заполнении.

В последующий период (1930-1939 гг.) в связи с реорганизацией органов внутренних дел регистрационно-учетные аппараты были созданы при управлениях и самостоятельных отделах НКВД.

В 1935 году в связи с реорганизацией ОГПУ и объединением в одном ведомстве НКВД СССР органов госбезопасности и милиции приказом от 2 июля 1935 г. объявляется проведение в лагерях, колониях и тюрьмах единовременной дактилоскопической регистрации заключенных. Инструкцией, объявленной этим приказом, предусматривалось, что органы НКВД в целях учета преступников и их преступной деятельности, ведут алфавитную и дактилоскопическую регистрацию. Таким образом, к середине 30-х годов сформировалось третье направление информационно-справочной работы, однако надо заметить, что все три направления - статистический, алфавитный и дактилоскопический учеты - развивались и совершенствовались самостоятельно.

Существенным недостатком являлась разрозненность оперативных учетов, значительно затруднявшая борьбу с правонарушениями в стране. В мае 1941 года регистрационно-учетные аппараты в указанном звене были упразднены, а их функции переданы в 1-й спецотдел. В 1960 году функции 1-го спецотдела были переданы в оперативно - справочную картотеку, образованную при МВД. Однако поиск оптимальных орг. штатных структур, отвечающих требованиям времени, продолжался. В 1962 году оперативно-справочная картотека, в связи с переименованием министерства, преобразована в 1-й спецотдел.

За период с 1918 по 1968 год подразделения информационной службы, совершенствуясь профессионально и структурно, прошли трудный путь, активно участвуя в борьбе с преступностью. своих живых и павших героев.

Первое упоминание об информационном подразделении в Башкирии относится к 1919 г. Приказом № 1 от 03.10.1919 по Комиссариату внутренних дел Башкирской Советской республики на должность заведующего Информационно-Инструкторского отдела с 1 августа 1919 года назначается Каспранский. В штатах Информационно-Инструкторского подразделения в 1920 году уже было 64 сотрудника, правда кроме ведомственной статистики и криминалистических учетов на него было возложено и много других функций.

По положению о Народном Комиссариате внутренних дел Башкирской Советской Социалистической республики на Информационно-Инструкторское управление возлагались:

- выдача справок, как по народному Комиссариату Внутренних дел, так и по другим Комиссариатам:

- регистрации служащих всех Народных Комиссариатов;

- собирание и научная разработка сведений об организационной деятельности учреждений Башкирской Советской Республики, опубликование этих сведений, а также инструкций, приказов и т.п. материалов;

- печатание различных изданий Комиссариата;

- инструктирование и организация различных курсов по вопросам управления;

- обследование положения дел на местах в учреждениях Народного Комиссариата.

Для реализации этих функций сотрудники управления, выезжая в командировки получали мандаты: "Предъявитель сего командируется для ревизии волостных сельских советов и организации Информационно-Инструкторских отделов. Всем Контонным Ревкомам и Исполкомам вменяется в обязанность оказывать всякое содействие в проведении возложенных на него обязанностей, а также всем волостным сельским Советам предписывается командируемому доставлять подводы вне всякой очереди. За установленную плату по 1 руб. 50 коп. с версты".

В последующие годы НКВД и Наркомат Внутренних дел неоднократно реорганизуются, меняется название и положение Информационных подразделений.

Рост информации в органах внутренних дел и необходимость ее оперативной обработки привели и к использованию новых технических средств в информационной деятельности МВД. Первое машинно-счетное бюро было создано в начале 60-х годов в УВД Мосгорисполкома и примерно в это же время в МВД Казахской ССР.

В этом же году функции 1-го спецотдела были переданы в оперативно-справочную картотеку, образованную при МВД. Однако поиск оптимальных организационно-штатных структур продолжался, и в 1962 году оперативно-справочная картотека в связи с переименованием министерства была преобразована в 1-й спецотдел.

С внедрением в деятельность органов внутренних дел появившейся в стране вычислительной техники, начиная с 1968 года, создаются новые структурные подразделения - вычислительные центры, работавшие вначале в основном на машинах типа Минск-22, Минск-32. Единая структура информационной службы, объединившая информационно-статистические отделы органов внутренних дел с вычислительными центрами, появляется лишь в 1971 году, в связи с образованием при МВД СССР Главного информационного центра. Приказом МВД СССР от 17 мая 1971 года утверждается типовая структура информационных центров при МВД-УВД, а также их временных типовых штатов (отмененных в 1985 году).

В ноябре 1971 года на базе ГИЦ создан Главный научно- исследовательский центр управления и информации МВД СССР, введено в действие Положение о ГНИЦУИ (административно-управленческом и научно-исследовательском учреждении, организующем службу оперативной информации и обеспечивающем научную разработку проблем совершенствования системы управления и информации в органах внутренних дел на основе комплексной автоматизации, внедрения средств вычислительной техники и автоматизированных систем розыскного назначения).

В органах внутренних дел Башкирии информационный центр создан Приказом МВД СССР от 05.03.1973 года, в 1978 году была получена, а в 1979 году запущена в эксплуатацию ЭВМ "Минск-22".

В соответствии с Законом "О милиции", к компетенции МВД отнесены функции по формированию справочно-информационных фондов, оперативного и криминалистического учетов. Выполнение этих функций осуществляется ГИЦ МВД РФ, ИЦ МВД, УВД республик, краев и областей РФ во взаимодействии с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности, пенитенциарными учреждениями, другими правоохранительными органами. Вычислительный центр обеспечивает эксплуатацию автоматизированных систем в интересах всех служб и подразделений МВД, решает ряд задач во исполнение программы компьютеризации ОВД, ведет компьютеризация служб министерства и ОВД.

Приказом МВД СССР № 316 Главный информационный центр, включивший в себя и научные подразделения, переименовывается в Главный научно-исследовательский центр управления и информации Министерства внутренних дел СССР. В январе 1972 года Приказом МВД СССР утверждается перспективный план МВД СССР и перспективный план совершенствования деятельности органов внутренних дел РСФСР на 1971-1975 годы, где по сути дела впервые говорится о возможности использования вычислительной техники в деятельности органов внутренних дел. В марте 1972 года Приказом МВД СССР объявляется о создании автоматизированной системы анализа данных об умышленных убийствах и покушениях на убийства, позднее вводится в опытную эксплуатацию автоматизированная информационно-поисковая система всесоюзного учета паспортов разыскиваемых лиц и утраченных паспортов. Однако заметим, что только в 1989 году в Приказе МВД СССР №319 оговаривается необходимость обучения личного состава органов внутренних дел работе с компьютерной техникой, что, несомненно, ограничивало информатизацию органов внутренних дел.

Период 70-х годов характерен активизацией разработок и внедрения в ГУИД МВД СССР автоматизированных систем управления типа "Труд-122", "Производство-222", "Лес-322"; успешно эксплуатируется автоматизированная система оперативного анализа и ежедневного контроля выполнения плана по расширенному перечню номенклатуры производства Главка. Целесообразность и эффективность использования в те годы этих АСУ были доказаны временем, однако интенсивное развитие вычислительной техники и программных средств требовало постоянного их совершенствования и в конечном счете замены. На это обращалось внимание и в литературе.

Несмотря на то, что ЭВМ начинают использоваться в МВД в конце 60-х - начале 70-х годов, внедрение вычислительной техники в деятельность органов внутренних дел вплоть до июля 1991 года, когда Приказом МВД России была утверждена Программа компьютеризации органов внутренних дел РСФСР, велось бессистемно. Приоритет отдавался приобретению и внедрению ЭВМ в деятельность органов внутренних дел без учета как уровня решаемых задач, так и имевшегося программного обеспечения. В результате этого даже информационные центры, не говоря уже об органах, исполняющих наказания, оснащались разнотипной, несовместимой вычислительной техникой, порой списанной в других организациях и устаревшей. В 1992 году из 160 МВД, УВД только в 120 созданы вычислительные центры, имеющие в эксплуатации 54 ЕС и 166 СМ ЭВМ 17 различных модификаций. Эта техника, разработанная еще 10-15 лет назад, морально и физически устаревшая, была уже тогда оперативно и технически бесперспективна. Более того, 45% вычислительной техники ИЦ МВД, УВД к концу 1992 года выработало свой ресурс и подлежало замене. За прошедший период вычислительные центры работали на полную нагрузку, разрабатывая персональное программное обеспечение, несовместимое с программным обеспечением других вычислительных центров МВД, и едва успевали за быстро меняющейся статистической отчетностью. Положительной стороной этого процесса было то, что рос профессиональный уровень сотрудников вычислительных центров. С другой стороны, это приводило к неоправданному удорожанию разработок, дублированию существующего программного обеспечения, а, следовательно, и к нерациональной трате финансовых средств. В разработках практически не использовались такие достижения в области компьютеризации, как сетевые структуры, интегрированная обработка данных и т.п. Автоматизированные системы были разрознены и не взаимосвязаны, отчетность в ГИЦ до сих пор передается на перфолентах, магнитных лентах и дискетах. Создаваемое на вычислительных центрах МВД программное обеспечение обычно уступало лучшему из существовавшего в стране и тем более в мировой практике, но были и разработки на уровне мировых стандартов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.