на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД
p align="left">- распространение на уровне министерств и ведомств практики долгосрочного планирования программ информатизации, повышение эффективности существующих систем управления выполнением отдельных проектов;

- укрупнение объемов, объединение и централизация закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти для получения эффекта экономии на масштабе;

- создание единой системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации;

- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в сфере информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения, повышение статуса служб информатизации и квалификации специалистов этих служб;

- совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с приоритетными задачами повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и учетом международной практики;

- защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки;

- свободное распространение и тиражирование в интересах органов государственной власти программного обеспечения и результатов НИОКР, разработанных на средства федерального бюджета.

В целях реализации эффективной системы государственного управления широкое применение информационных технологий позволит, говорится в Проекте Концепции, повысить уровень:

- межведомственного взаимодействия;

- взаимодействия органов власти с гражданами и организациями;

- взаимодействия и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти.

Приоритеты информатизации федеральных органов государственной власти, органов внутренних дел должны уточняться регулярно исходя из изменения целей и задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления и совершенствования системы органов внутренних дел.

В соответствии с основными направлениями внедрения информационных технологий в деятельность органов внутренних дел, определенных вышеназванными нормативными актами, совершенствования информационного обеспечения повысить эффективность деятельности органов внутренних дел в решении поставленных государством задач.

Так, например, в сфере борьбы с преступлениями, повышения эффективности деятельности по выявлению, раскрытию и оперативному пресечению действий направленных на совершение преступлений возможно на основе использования:

реестров хозяйствующих субъектов, в том числе имеющих на рынке определенного товара доминирующую долю; мониторинга их деятельности;

комплексной системы учета налогоплательщиков и мониторинга деятельности субъектов налогообложения, системы информационно-аналитического обеспечения налоговых проверок, формирования и представления налоговых деклараций в электронном виде;

повышение эффективности таможенного контроля и результативности борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников и результатов внешнеэкономической деятельности, информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере и управления рисками, развития систем электронного декларирования;

получение информации о субъектах финансового рынка, использование учетной системы прав на ценные бумаги, информации о акционерах компаний, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и их деятельности;

использование - кадастра землеустроительной и градостроительной документации, системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации о свободной земле под промышленную застройку, информации о земельных ресурсах и недвижимости, системы мониторинга производства, инвестиций и основных фондов, затрат на производство;

информации о работе общественного пассажирского транспорта, мониторинга импортных, экспортных и транзитных грузопотоков;

систем учета и контроля их производства, ввоза и применения, систем персонифицированного учета медицинских средств;

повышение доступности образовательных услуг на основе распространения технологий дистанционного обучения и электронных учебников, повышение образовательного уровня специалистов;

единого государственного регистра населения;

сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, системы учета культурных ценностей;

системы государственного учета и мониторинга использования природных ресурсов на основе ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, водного и лесного кадастров, кадастра особо охраняемых природных территорий и других объектов, создание систем мониторинга регионов с кризисной экологической ситуацией;

систем мониторинга, прогнозирования угроз техногенного, природного и террористического характера объектам инфраструктуры и населению, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уровня безопасности на ядерных, радиационных и техногенноопасных объектах, совершенствование системы проведения оперативно-розыскных мероприятий, криминалистической деятельности, государственного контроля использования и хранения ядерных материалов, учета въезда-выезда и пребывания на территории Российской Федерации граждан иностранных государств и лиц без гражданства, систем противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, учета легального оборота наркотических средств и психотропных веществ;

системы сбора, обработки, регистрации и распространения законодательных и иных нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике;

информационной поддержки следственных действий, определения характера и анализа причин правонарушений;

информационного обеспечения деятельности судов, учета обращений граждан и организаций, судебных дел и судебных решений, поддержки судебного делопроизводства;

учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;

групповой работы сотрудников ОВД с документами;

планирования и мониторинга деятельности служб и подразделений;

контроля целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и проектов государственной значимости;

проведения закупок для государственных нужд и мониторинга цен;

анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности ОВД;

совершенствования взаимодействия органов исполнительной, законодательной и судебной власти, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды.

Большое значение в совершенствовании информационного обеспечения органов внутренних дел уделяется защите информации от утечек и перехвата данных телекоммуникационной инфраструктуры, которая основывается на использовании и интеграции существующих и создаваемых ведомственных и региональных сетей, а также сетей общего пользования. Основными средствами защиты информации в органах внутренних дел стало присвоение каждому сотруднику ОВД пароля доступа к информации, разработка автоматизированных рабочих мест сотрудников, специализированных территориально-распределенных автоматизированных систем (СТРАС), криптографическое шифрование данных и т.д.

Проведенные авторами исследования нормативно-правовых актов, научной и методической литературы, анализа работы сотрудников органов внутренних дел позволяют систематизировать единые требования к основным элементам системы информационного обеспечения органов внутренних дел:

Формирование в рамках реализации единой архитектуры "ЕИТКС МВД России" общих для ОВД стандартов согласующихся с федеральными, национальными стандартами в области создания типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования, что обеспечит согласованное развитие и совместимость используемых программно-технических решений.

В целях обеспечения интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов на межведомственном уровне необходимо сформировать стандарты: метаданных информационных объектов, описания информационных систем и ресурсов, предоставления информационных сервисов, информационного электронного обмена и сетевого взаимодействия.

Совершенствование нормативного правового обеспечения в области информационного обеспечения в деятельности органов внутренних дел должно осуществляется ежегодно.

Расширение и использование электронной цифровой подписи и электронное удостоверение полномочий.

Обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОВД.

Повышение уровня защищенности корпоративных информационных систем.

Совершенствование правоприменительной практики в области противодействия угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий в противоправных целях.

Обеспечение безопасности информации и ее конфиденциальности.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без целенаправленных совместных усилий всего общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества, говорится в Стратегии развития информационного общества в России. Эта Стратегия представляет собой политический документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу. Эта Стратегия является основой для подготовки и уточнения концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в области развития информационного общества в России.

Стратегия развития информационного общества в России подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, федеральных законов, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления социально-экономического развития, повышения эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества в Российской Федерации. В Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических ценностей в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.