p align="left">- распространение на уровне министерств и ведомств практики долгосрочного планирования программ информатизации, повышение эффективности существующих систем управления выполнением отдельных проектов; - укрупнение объемов, объединение и централизация закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти для получения эффекта экономии на масштабе; - создание единой системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации; - реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в сфере информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения, повышение статуса служб информатизации и квалификации специалистов этих служб; - совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с приоритетными задачами повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и учетом международной практики; - защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки; - свободное распространение и тиражирование в интересах органов государственной власти программного обеспечения и результатов НИОКР, разработанных на средства федерального бюджета. В целях реализации эффективной системы государственного управления широкое применение информационных технологий позволит, говорится в Проекте Концепции, повысить уровень: - межведомственного взаимодействия; - взаимодействия органов власти с гражданами и организациями; - взаимодействия и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти. Приоритеты информатизации федеральных органов государственной власти, органов внутренних дел должны уточняться регулярно исходя из изменения целей и задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления и совершенствования системы органов внутренних дел. В соответствии с основными направлениями внедрения информационных технологий в деятельность органов внутренних дел, определенных вышеназванными нормативными актами, совершенствования информационного обеспечения повысить эффективность деятельности органов внутренних дел в решении поставленных государством задач. Так, например, в сфере борьбы с преступлениями, повышения эффективности деятельности по выявлению, раскрытию и оперативному пресечению действий направленных на совершение преступлений возможно на основе использования: реестров хозяйствующих субъектов, в том числе имеющих на рынке определенного товара доминирующую долю; мониторинга их деятельности; комплексной системы учета налогоплательщиков и мониторинга деятельности субъектов налогообложения, системы информационно-аналитического обеспечения налоговых проверок, формирования и представления налоговых деклараций в электронном виде; повышение эффективности таможенного контроля и результативности борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников и результатов внешнеэкономической деятельности, информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере и управления рисками, развития систем электронного декларирования; получение информации о субъектах финансового рынка, использование учетной системы прав на ценные бумаги, информации о акционерах компаний, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и их деятельности; использование - кадастра землеустроительной и градостроительной документации, системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации о свободной земле под промышленную застройку, информации о земельных ресурсах и недвижимости, системы мониторинга производства, инвестиций и основных фондов, затрат на производство; информации о работе общественного пассажирского транспорта, мониторинга импортных, экспортных и транзитных грузопотоков; систем учета и контроля их производства, ввоза и применения, систем персонифицированного учета медицинских средств; повышение доступности образовательных услуг на основе распространения технологий дистанционного обучения и электронных учебников, повышение образовательного уровня специалистов; единого государственного регистра населения; сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, системы учета культурных ценностей; системы государственного учета и мониторинга использования природных ресурсов на основе ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, водного и лесного кадастров, кадастра особо охраняемых природных территорий и других объектов, создание систем мониторинга регионов с кризисной экологической ситуацией; систем мониторинга, прогнозирования угроз техногенного, природного и террористического характера объектам инфраструктуры и населению, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уровня безопасности на ядерных, радиационных и техногенноопасных объектах, совершенствование системы проведения оперативно-розыскных мероприятий, криминалистической деятельности, государственного контроля использования и хранения ядерных материалов, учета въезда-выезда и пребывания на территории Российской Федерации граждан иностранных государств и лиц без гражданства, систем противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, учета легального оборота наркотических средств и психотропных веществ; системы сбора, обработки, регистрации и распространения законодательных и иных нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике; информационной поддержки следственных действий, определения характера и анализа причин правонарушений; информационного обеспечения деятельности судов, учета обращений граждан и организаций, судебных дел и судебных решений, поддержки судебного делопроизводства; учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан; групповой работы сотрудников ОВД с документами; планирования и мониторинга деятельности служб и подразделений; контроля целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и проектов государственной значимости; проведения закупок для государственных нужд и мониторинга цен; анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности ОВД; совершенствования взаимодействия органов исполнительной, законодательной и судебной власти, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды. Большое значение в совершенствовании информационного обеспечения органов внутренних дел уделяется защите информации от утечек и перехвата данных телекоммуникационной инфраструктуры, которая основывается на использовании и интеграции существующих и создаваемых ведомственных и региональных сетей, а также сетей общего пользования. Основными средствами защиты информации в органах внутренних дел стало присвоение каждому сотруднику ОВД пароля доступа к информации, разработка автоматизированных рабочих мест сотрудников, специализированных территориально-распределенных автоматизированных систем (СТРАС), криптографическое шифрование данных и т.д. Проведенные авторами исследования нормативно-правовых актов, научной и методической литературы, анализа работы сотрудников органов внутренних дел позволяют систематизировать единые требования к основным элементам системы информационного обеспечения органов внутренних дел: Формирование в рамках реализации единой архитектуры "ЕИТКС МВД России" общих для ОВД стандартов согласующихся с федеральными, национальными стандартами в области создания типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования, что обеспечит согласованное развитие и совместимость используемых программно-технических решений. В целях обеспечения интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов на межведомственном уровне необходимо сформировать стандарты: метаданных информационных объектов, описания информационных систем и ресурсов, предоставления информационных сервисов, информационного электронного обмена и сетевого взаимодействия. Совершенствование нормативного правового обеспечения в области информационного обеспечения в деятельности органов внутренних дел должно осуществляется ежегодно. Расширение и использование электронной цифровой подписи и электронное удостоверение полномочий. Обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОВД. Повышение уровня защищенности корпоративных информационных систем. Совершенствование правоприменительной практики в области противодействия угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий в противоправных целях. Обеспечение безопасности информации и ее конфиденциальности. Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без целенаправленных совместных усилий всего общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества, говорится в Стратегии развития информационного общества в России. Эта Стратегия представляет собой политический документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу. Эта Стратегия является основой для подготовки и уточнения концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в области развития информационного общества в России. Стратегия развития информационного общества в России подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, федеральных законов, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления социально-экономического развития, повышения эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества в Российской Федерации. В Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере; развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических ценностей в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
|