на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Индивидуализация и внутриклассная дифференциация

|15. Рожко Ксюша |4 |4 |4 |12 |В.ср |4 |

|16. Рожнова Кристина |3 |3 |2 |8 |Ср. |3 |

|17. Сырцова Полина |4 |4 |4 |12 |В.ср |4 |

|18. Титов Вова |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

|19. Толпегин Данил |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

|20. Трукан Лена |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

|21. Шокина Ксюша |4 |5 |3 |12 |В.ср |4 |

|Общая сумма баллов |70 |83 |60 |213 | | |

Таким образом, в результате проведённых диагностик выявили следующие

уровни сформированности исследуемых показателей до формирующего

эксперимента.

| | |Количество учащихся |

|Показатель |Уровень |данного уровня |

| |Низкий |0 (0%) |

|Уровень сформированности | | |

|знаний по предмету | | |

| |Ниже среднего |5 (23,5%) |

| |Средний |7 (32,9%) |

| |Выше среднего |4 (18,8%) |

| |Высокий |5 (23,5%) |

| |Низкий |0 (0%) |

| | | |

|Развитие мышления | | |

| |Ниже среднего |5 (23,5%) |

| |Средний |9 (42,3%) |

| |Выше среднего |5 (23,5%) |

| |Высокий |2 (9,4%) |

| |Низкий |0 (0%) |

| | | |

|Отношение к предмету | | |

| |Ниже среднего |1 (4,7%) |

| |Средний |10 (47%) |

| |Выше среднего |7 (32,9%) |

| |Высокий |3 (14,1%) |

Определение диапазонов уровней сформированности исследуемого

показателя.

Для таблиц №1-3

|Уровень |Диапазон суммарного балла |Оценка |

|1 |1 –10 |Низкий |

|2 |11 – 15 |Ниже среднего |

|3 |16 – 20 |Средний |

|4 |21 – 25 |Выше среднего |

|5 |26 –30 |Высокий |

Для таблицы №3.

|Уровень |Диапазон суммарного балла |Оценка |

|1 |0 – 3 |Низкий |

|2 |4 – 6 |Ниже среднего |

|3 |7 – 9 |Средний |

|4 |10 – 12 |Выше среднего |

|5 |13 – 15 |Высокий |

Определение среднего арифметического балла для исследуемых показателей.

| | |Общая сумма |Среднее |

|Показатель |Параметр |баллов |арифметическое|

|1 |2 |3 |4 |

| |Полнота знаний |80 |3,8 |

|Уровень | | | |

|сформированн| | | |

|ости знаний | | | |

|по предмету | | | |

| |Полнота познания |78 |3,7 |

| |Понимание |75 |3,5 |

| |Доказательность |64 |3,0 |

| |Гибкость |76 |3,6 |

| |Практическое применение |80 |3,8 |

| |Суммарный балл по |459 |21,4 |

| |исследуемому показателю | | |

|1 |2 |3 |4 |

| |Анализ |75 |3,5 |

|Уровень | | | |

|развития | | | |

|мышления | | | |

| |Синтез |83 |3,9 |

| |Сравнение |76 |3,6 |

| |Обобщение |85 |4,0 |

| |Оригинальность |46 |2,0 |

| |Скорость протекания |57 |2,6 |

| |мыслительных процессов | | |

| |Суммарный балл по |422 |19,6 |

| |исследуемому показателю | | |

|Отношение к |Интерес к предмету |70 |3,3 |

|предмету | | | |

| |Эмоциональное отношение к |83 |3,9 |

| |предмету | | |

| |Мотивация учения |60 |2,7 |

| |Суммарный балл по |213 |9,9 |

| |исследуемому показателю | | |

Среднее арифметическое значение соответствует среднему уровню. При

исследовании первого показателя “Уровень сформированности знаний по

предмету” было установлено, что параметр “полнота знаний” имеет среднее

арифметическое значение 3,8 балла. Это говорит о том, что большинство в

классе имеют достаточно хорошие знания по предмету, приблизительно в

соответствии с требуемым объёмом. Причём, анализируя второй параметр

“полнота познания” со средним арифметическим значением 3,7 балла, можно

заключить, что знания эти достаточно разносторонни. Однако, вместе с этим

можно отметить достаточно слабое владение смыслом, низкий уровень умения

оперировать этими знаниями, т.к. среднее арифметическое значение параметра

“понимание” составляет только 3,5 балла. Гибкость, способность оперировать

знаниями в новых условиях, так же находится приблизительно на среднем

уровне развития (3,6 балла). Средний арифметический балл по параметру

“практическое применение знаний” на среднем уровне – 3,8 балла. Особенно

тревожное положение складывается с умением доказать, аргументировать своё

мнение. Значение среднего арифметического по данному показателю составило

всего 3,0 балла. Большинство детей производят аргументацию на

несущественном основании, произвольно меняя направление аргументации;

устанавливая прямые связи но допуская грубые ошибки в определении причины и

следствия. У 23,5% учащихся, т.е. почти у четверти класса уровень

сформированности знаний по предмету ниже среднего, у 32,95 – средний

уровень; но в целом класс достаточно “сильный”, подготовленный, т.к. 23,5%

учащихся имеют высокий уровень, а 18,8% уровень выше среднего, что является

положительной предпосылкой для дальнейшего развития.

Охарактеризуем состояние показателя “Уровень развития мышления”. У

большинства детей в классе уровень развития мышления средний (42,3%) или

даже ниже среднего (23,5%). Рассмотрим каждый исследуемый параметр.

1. Анализ; данный параметр по результатам диагностики указывает на то, что

у большинства детей сформированность операции анализа находится на среднем

уровне, у многих на уровне выше среднего, и даже на высоком; однако, нельзя

упускать и то что довольно большое число учащихся не умеют расчленить

предмет, явление или понятие и выделить его отдельные части, признаки,

свойства. Средний арифметический показатель – 3,5 балла.

2. Синтезом учащихся владеет намного лучше. Половина детей абстрагирует на

существенном основании на конкретном и обобщённом уровне, свободно

классифицирует по нескольким основаниям. Средний арифметический показатель

– 3,9 балла.

3. Так же на достаточно высоком уровне владеют обобщением. Более, чем у

трети класса диагностирован высокий уровень, и у стольких же уровень выше

среднего. Среднее арифметическое – 4,0 балла.

4. Умение сравнивать находится в основном на среднем уровне, т.е. дети

сравнивают в большинстве своём на несущественном основании. Среднее

арифметическое составляет 3,6 балла.

5. Большинство детей класса не обладает оригинальным мышлением, не могут

предложить какие – либо идеи, мышление стандартизировано. Средний

арифметический показатель по этому параметру очень низкий: всего 2 балла.

6. Скорость протекания мыслительных процессов находится в основном на

уровне среднем и ниже среднего. Средний арифметический показатель 2,6

балла.

Перейдём к рассмотрению показателя “Отношение к предмету”. В основном

по этому показателю отмечается средний уровень сформированности (у 47%

учащихся). Рассмотрим каждый диагностируемый параметр.

1. Интерес к предмету. У трети учащихся класса отмечается отсутствие

интереса к предмету, безразличие к нему, а у 4,7% даже резко отрицательное

отношение. Но большая часть детей либо испытывает потенциальный интерес к

предмету, либо имеют устойчивый интерес, склонность к природоведческой

деятельности. Среднее арифметическое – 3,3 балла.

2. Эмоциональное отношение к предмету. Дети положительно настроены по

отношению к предмету. У половины класса пробуждение положительных эмоций

пробуждается при первых же успехах в учении, но при этом они пассивны.

Треть класса обладает устойчивым положительным отношением к предмету,

эмоциональной предрасположенностью к нему. Средний арифметический балл –

3,9.

3. Мотивация учения. Мотивы учения у большинства детей узко-социальные:

стремление получить одобрение взрослых, занять определённую позицию в

классе, легко получить поощрение. У четверти класса присутствует широкие

познавательные мотивы учения, интерес к занимательным фактам и явлениям.

Средний арифметический балл – 2,7.

Таким образом, на основе полученных результатов можно сделать вывод о

необходимости индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации в

процессе ознакомления с окружающим миром.

2.2 Технология внутриклассной индивидуализированной самостоятельной

работы учащихся

На основе полученных данных мы сформулировали конкретные задачи

формирующего эксперимента:

1. Средствами индивидуализации и внутриклассной дифференциации

усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать

реализации учебных программ, повышением уровня сформированности

знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности, и, таким

образом, уменьшить его абсолютное и относительное отставание (т.е.

отставание от уровня своих возможностей);

2. Развивать логическое мышление, креативность при опоре на зону

ближайшего развития.

3. Повышать интерес к изучению природы и формировать учебно -

познавательную мотивацию.

4. Создать условия для развития интересов и специфических способностей

каждого ребёнка.

В соответствии с задачами формирующего эксперимента был разработана

содержательно технологическая модель индивидуализации процесса ознакомления

с окружающим миром и технология внутриклассной индивидуализированной

самостоятельной работы.[26]; [29] [9]

Суть проводимого эксперимента заключалась в том, что для работы на

уроке учащиеся были объединены в малые группы сотрудничества. Каждая группы

сотрудничества. Каждая группа включала в себя четырёх учеников. Давление на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.