на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: СЭЗ в мире
p>При поставке предприятиям нашей страны или потребителям готовой продукции, произведенной с использованием импортных материалов и узлов и ввезенных в зону совместного предпринимательства беспошлинно, целесообразно стоимость импортного компонент облагать пошлиной.

Для целенаправленного регулировании притока в такие зоны тех или иных видов товаров, возможно, будет предусмотрен специальный налог по дифференцированным ставкам.

Уровень налогов, сроки освобождения от них и порядок их взымания будут устанавливаться Советским государством в соответствующем нормативном акте, регулирующем деятельность каждой свободной зоны. Государство также будет определять порядок финансовой инспекции работы предприятий экономической зоны и их ревизии через аудиторские (независимые) службы.

Ключевыми вопросами в деятельности зон совместного предпринимательства являются система ценообразования и тесно связанный с нею валютный механизм.

В частности, предполагается, что все цены на внутризональную продукцию будут определяться на договорной основа. При импорте, а также при поставке товаров из свободной зоны на внешний рынок намечено использовать мировые цены,

Транснациональные корпорации, если таковые будут функционировать в этих зонах, очевидно, будут применять внутрифирменные (трансфертные) цены.

При. снятии ограничений на уровни цен в зонах совместного предпринимательства валютный механизм при расчетах зональных предприятий с внезональными будет существенно отличаться от общепринятого в нашей стране. Вместе с тем предусматривается, что розничные цены на товары, приобретаемые в свободной экономической зоне на советские рубли, должны соответствовать ценам, действующим на территории СССР.

Расчеты по сделкам хозяйственных резидентов свободной зоны с другими советскими предприятиями осуществляются:

в рамках госзаказов и реализации фондов - в рублях по оптовым ценам;

по хозяйственным договорам - в рублях по договорным ценам.

Советские хозяйственные организации, располагающие средствами на счетах зонального банка за поставку в свободную зону продукции, имеют преимущественное право на закупку производимых здесь товаров. С разрешения такого банка расчеты по внутрисоюзным хоздоговорным сделкам могут частично производиться в иностранной валюте.

В экономическом общении предприятий свободных зон с советскими партнерами могут быть использованы мировые цены и конвертируемая валюта. Таким расчетам способствует полученное советскими предприятиями и организациями право самостоятельного выхода на внешние рынки. При этом, согласно концепции создания зон, расположенные там предприятия должны рассматриваться как иностранные, а связи с ними приравниваться к операциям по экспорту и импорту.

Валютный механизм свободных зон призван обеспечивать не только приток иностранного "капитала, но и нормальное функционирование и взаимодействие их как с советской экономикой, так и с мировым рынком. Валютный режим обычно определяется для каждой зоны - в отдельности исходя из ее целевого назначения.

Согласно советской концепции внутрихозяйственный оборот в зонах совместного предпринимательства будет осуществляться преимущественно в рублях. Однако свободная зона может иметь и собственную валюту или валюту единую для нескольких зон.

Идея введения особого валютного рубля в качестве главного элемента денежной системы свободных экономических зон обусловлена необходимостью ликвидировать узкие места в совместном предпринимательстве с иностранным капиталом, в частности ограничения, связанные с требованием валютной самоокупаемости предприятий.

Вместе с тем администрация свободной зоны может разрешать использование валюты для арендной платы, регистрационных сборов, Налогов и иных платежей в ее адрес, а также платежей в отдельных звеньях торговой сети и сферы обслуживания.

Все хозяйственные резиденты свободной зоны должны держать свою валюту на счетах и вести расчеты в ней через зональный банк. В его функции входят также проведение операций по закупке и продаже иностранной валюты по официальному курсу и ее аукционные продажи по рыночному курсу рубля.

В аукционах могут участвовать только предприятия и организации, находящиеся в экономической зоне. Зональный банк несет ответственность за поддержание равновесия платежного баланса и денежного обращения в свободной зоне и подчиняется лишь Совету народных депутатов.

Аукционерами банка, но без контрольного пакета акций могут быть Внешэкономбанк и другие советские банки, а в пределах до 20~о акций - и иностранные банки.

Структура управления свободными экономическими зонами будет определяться их видом, размерами территории и количеством населения, проживающего там. Ь этом отношении наиболее сложной представляется задача формирования структуры управления комплексноми зонами, размеры которых могут совпадать с территориально-административными районами СССР. В советской концепции зон совместного предпринимательства в общих чертах разработана система управления ими.


В соответствии о этой концепцией высшим органом власти в свободной зоне является местный Совет народных депутатов, а в крупных наряду с центральным могут действовать и районные Советы. В случае необходимости, при образовании экономической . зоны проводится редемаркация существующего административного деления.

Исполнительные функции управления свободной зоной выполняет администрация, формируемая Советом народных депутатов и подотчетная ему. В ее состав, кроме советских граждан, могут входить иностранные специалисты, в том числе рекомендованные деловыми кругами данной зоны.


Обязательно участие в администрации представителя республики или региона, на территории которых находится свободная зона. Возглавляет администрацию генеральный администратор зоны, назначаемый Советом народных депутатов.

При администрации создаются Консультативный совет и Хозяйственный трест.

Консультативный совет состоит из представителей центральных экономических органов страны и заинтересованных министерств и ведомств, а также деловых кругов свободной зоны. Указанный совет представляет администрации свое мнение по проблемам развития свободной зоны и содействует ее контактам с перечисленными органами. Этот совет может приглашать в свой аппарат профессиональных консультантов по управлению, в том числе и зарубежных.

Среди главных функций, выполняемых Хозяйственным трестом, отметим такие.

Трест должен принимать на свой баланс государственные промышленные предприятия и другие объекты зонального подчинения и организовывать их деятельность. Кроме того, он может приобретать паи владения (акции) в. других предприятиях экономической зоны и принимать участке в их управлении.

Он осуществляет также заключение хозяйственных договоров от имени юны совместного предпринамательства, выкупает в служит необходимости часть продукции предприятий, организует государственные закупки сельсельскохозяйственной продукции у колхозов, находящихся на территории свободной зоны.

В функции треста входит и участие в расширении и поддержании на коммерческой основе объектов, внезонального подчинения, обеспечение освоения капиталовложений, имеющих важное значение для всей свободной зоны.

Хозяйственный трест имеет статус производственного объединения и при необходимости наделяется основными и оборотными средствами из бюджета свободной зоны с правом перепрофилироваться, реорганизации или закрытия находящихся здесь предприятий.


Для руководства группами однотипных предприятий в его составе могут организовываться хозрасчетные фирмы, создаваться хозрасчетные внешнеэкономические объединения, действующие самостоятельно.


Трест для осуществления поставленных перед ним задач имеет право привлекать советские и иностранные заемные средства, выпускать акции и облигации для размещения их в СССР и за рубежом, вкладывать средства в инвестиционные, торговые, кредитные и иные операции не только в нашей стране, но и за границей.


Хозяйственный трест может создаваться как акционерное общество, однако при этом администрация свободной зоны должна иметь не менее 51% пакета акций.


Использование для активизации внешнеэкономических связей СССР зон свободного предпринимательства, по существу, означает дифференцированное включение в процессы международного разделения труда отдельных регионов страны. Экспортно-импортные операции более территорий будут осуществляться быстрее, чем в среднем по стране.

С одной стороны, это может привести к усилению межрегиональных различий в уровне социально-экономического развития, И очевидно, этого полностью избежать нельзя.

С другой стороны, неодинаковое по интенсивности и по формам участие регионов во внешнезкономических связях всегда было характерно для нашей страны.

В частности, это проявляется в том, что экспортная ориентация хозяйства регионов, скажем, добывающих нефть и таз, значительно сильнее, чем у других регионов, прямой товарообмен более развит в приграничных районах, а совместные предприятия тяготеют к крупным городам и т. д.

Этот закономерный процесс до сих пор осуществлялся стихийно. Образование зон совместного предпринимателъства позволит в определенной мере управлять им, способствуя постепенному формированию рациональной территориальной организации внешнеэкономической деятельности в пределах СССР.

Отметим, что советская концепция экономических зон разработана на период до завершения общеэкономической реформы в стране и введения конвертируемого рубля. После накопления определенного практического Опыта по формированию зон совместного предпринимательства можно будет приступить к разработке комплексной программы их создания, которая должна предусматривать систематизацию этого процесса в целях постепенного распространения влияния свободных зон на более крупные регионы и отрасли народного хозяйства.

В последующий период механизм действия свободных экономических зон на территории СССР будет трансформироватъся.


ЗОНЫ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СССР


На международном семинаре , который проходил в Москве в сентябре 1989 г., и был организован центром ООН по транснациональным корпорациям; было объявлено, что в Советском Союзе в порядке эксперимента начиная с 1990 г, будет формироваться несколько свободных экономических зон.

Первые зоны совместного предпринимательства намечено создать в Находке, Новгороде и Выборге. Представители еще около 60 городов и регионов страны направили свои предложения в Совет Министров СССР о создании подобных зон. Среди них Сахалин, Одесса и даже один из городов-спутников Москвы (ориентировочно Зеленоград).

Во всех технико-зкономических обоснованиях создания экономических зон на территории Советского Союза отмечается необходимость на первом этапе вводить индивидуальные юридические акты для каждой из этих зон и только после приобретения достаточного опыта целесообразно установить всесоюзное правовое регулирование.

Общей точкой зрения специалистов является и то, что планируемые зоны совместного предпринимательства не должны быть ориентированы только на экспорт, как большинство свободных вон в мире, а должны быть тесно связаны с советской экономикой и способствовать ее развитию. Лишь в этом случае свободные зоны смогут с привлечением иностранного капитала не только создавать высокие технологии, но и осуществлять их передачу другим отраслям экономики, а также продажу произведенных в таких зонах товаров на советском рынке.

Стратегия развития зон совместного предпринимательства позволяет найти в них самое различное применение иностранного капитала, поскольку в эксперименте предусмотрено определенное их разнообразие. Так, в комплексных зонах предусмотрено создание новых высокотехнологичных производств, выпускающих продукцию для внутреннего рынка СССР и экспорта, что будет способствовать ускоренному развитию регионов.

Функциональные зоны будут создаваться для освоения новой техники, для хранения, перевалки и подработки внешнеторговых грузов, а также для туристических, транзитных и других нужд. Надо отметить, что создание такого типа зон позволит нашей стране без каких-либо ограничений максимально использовать мировой опыт ведения хозяйства.

Во-первых, в пределах небольшой территории страны устанавливается особый режим, предусматривающий не только производство конкурентоспособной продукции, но и ее реализацию на мировом рынке.

Во-вторых, в таких зонах формируется свой валютный режим, вводятся льготные нормы по переводу прибылей и Другие преференции.

Все, что будет идти на- благо региональному развитию, легко может быть перенесено на более крупные территории и даже на всю экономику Советского Союзаза.

Вместе с тем при создании свободных экономические зон возникают определенные социальные проблемы, в частности, для населения, проживающего в них. Так, по мнению некоторых советских людей, создание свободных зон в нашей стране не что иное, как распродажа территории Советского Союза и, следовательно, потеря суверенитета над ними. На самом деле речь идет лишь о том, чтобы с помощью свободных зон решить часть экономических проблем страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.