на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: СЭЗ в мире
p>Так, максимальный объем капиталовложений, самостоятельно утверждаемый отраслевыми министерствами и провинциями Китая на всей территории страны, равен 5 млн. долл. В городах Шанхай и Тяньцзинь он увеличен до 30 млн., а в специальных экономических зонах - до 50 млн. долл.

Властям же южных провинций Гуандун и Фуцзянь, пользующимся особыми полномочиями в осуществлении , предоставлена возможность утверждать проекты с любым объемом капитальнык в~ жений.

Для более концентрированного расположения объектов, привлекающих иностранныФ капитал, 1:1' из 14 открытым портам дано право.с.ожщвать специальные ерайоны вкономического развития> или. . Таким районам предоставлявтея еще большие лъготы в отношеник ино~анних инвесторов, что приблииает: их по преференциальным услевиям к специальним эконожическим. зонам.

Например, с предприятий проивведстввннего характера, создаваемых в этих районах, подоходный налог взимается: в размере 15~~ (иными еловами, как: в специальных зонах), плата за аренду земли здесь ниже. Однако эти льготы распростраияются только на производственные предприятия, разрабатывающие новую технологию и новые виды продукции, а также исследовательские центры.

Остров Хайнань недавно был выделен в новую провинцию Китая и превращен в пятую по счету крупнейшую из всех ныне имеющихся специальную экономическую зону. Ее ведущее положение по отношению к иругим специальным зонам и портовым городам заключается в том, что главенствующую роль в ькономике здесь играет рыночное регулирование, а в структуре собственности основное место займут совмеатные предприятия; т. а использующие иностранный капитал, кооперативные, а также предприятия, полноатью принадлежащие иностранным компаниям. В остальных специальных экономических зонах различные фермы собственности соеуществуют при ведущей роли государственной собственности.

Как отмечается в китайской печати, рыночная экономика, которую планщуется сформировать на острове, ,

Поскольиу остров Хайвань рЬсположен- в субтропиках, предполагается превратить его в ведущий центр Китая по производству тропических сельскоховяйственных культур, Для этого там создаются значительные промышленныв мощности по переработке каучука, пальмового волокна, кокосов, сахарного тростника и чая.

Предусматривается также развитие лесного хозяйства, животноводства, рыболовства и выращивание различных мооских культур, Это должно заложить прочную базу для проивводства лесоматериалов, иродуктов жюотного происхождения.и даров моря.

Кроме того, на .острове планируется всемернае развитие угальной и совдание нефтехимической промышленности. В Чанпо с 1984 г. ведутся работы по сраданию карьера площадью,почти 60 км' для добычи буроге угля открытым апособом. Заключаются контракты с зарубежными компаниями на разработку иеточннков нефти и гааа.ка~ва суше, так и на морском шельфе. . -Совмесзные предприятия и предприятин, полностью принадлежащие иностранному капиталу, являются основными в специальных зкономинеских звнах и в открытых партах Китая. Хотя они сосуществуют с государственными предпривтиями, с предприятиями, находящимися в коллективном и частном владении, на их долю прихадится ббльшая часть валового национального продукта, производимого в экономических зонах, а также и основная часть стоимости экспорта.

Оборудование, сырье и материалы для производства, как правило, приобретаются за границей. Вся продукция специальных экономических зон и прибрежных районов Китая предназначена в основном для экспорта.

Выживание предприятий, созданных при участии иностранного капитала в таких зонах, завусит от того, насколько успешно они конкурируют на мировом рынке. На внутренний рынок страны эти предприятия выходят в очень редких случаях по специальному разрешению правительства.

В экономике китайских специальных зон главную роль играет не плановый, а рыночный механизм. Их хозяйственная деятельность регулируется рыночными силами в рамках общего государственного макропланирования, приводя в действие такие экономические .факторы, как цены, заработная плата, издержки производства, прибыли, налоги, валютные курсы и процентные стайки. Рынечный механизм - основное отличительное свойство экономики специальных зон от экономики остальной части страны.

Следует отметить, что в Китае среди многочисленных вопресов, связаннмх с созданием специальных экономических Эон, особое место занимают проблемы организации и управления.

В КНР особый внешнеэкономический режим вводится либо в существующих административно-тсрриториальных единицах разного уровня (городах и городскиМ районах, уездах, провинциях), либо такие единицы создаются специалъно. Они управляются местными органами власти, имеющими для этого соответствующие полномочия.

В стране. одновременно функционируют , , , , в провинции Хайнань. Они различаются между собой по степени открытости для взаимодействия с заграницей, но одновременно имеют большие полномочия по ведению внешнеэкономической деятельности, чем осталъные районы страны.


Характерная особенность практики Китая - осуществление широкого круга зкономических и организационно-правовых мер по созданию благоприятного инвестиционного климата не только в специальных экономических зонах, но и по всей стране. К началу 90-х годов в КНР утверж4ено в общей сложности около 15 тыс. соглашений о создании объектов с участием иностранных партнеров на сумму свыше 25 млрд. долл.


В результате к настоящему времени Китай вошел в число ведущих получателей частных иностранных инвестиций в мире.


Иностранным инвесторам разрещено как в слециальных зонах, так и на всей территории Китая создавать сорм~стные предприятия сроком обычно до 50 лет. При этом они обеспечивают не менее 25~Д акционерного капитала, вкладывают средствд путем предоставления лицензий, ноу-хау и прочих видов нетрадиционных технологий и даже учреждают компании, где иностранцам принадлежит весь капитал предприятия.


С середины 80-х годов Китай легалиаовал создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу, которые ранее могли действовать только в слециальных экономических зонах,


Налоговое регулирование предусматривает ряд льгот, вилючай полнов или частичное освобождение зональных предприяти6 От подоходного налога в теченив первым трех - пяти лет Деятельности, а также различные налоговые скидки.

В специальных экономических зонах осуществляется минимальное налогообложение, поощрительное кредитование, гарантированное, в том числе и по льготному тарифу, обеспечение энергией, сырьем, материалами, квалифицированной рабочей силой.

Практика использования в КНР иностранного капитала подтверждает ряд признаков его реальной стимулирующей роли. Наиболее явно она проявляется в тех отраслях китайской экономики и в тех районах страны, где в наибольшей степени сконцентрированы такие объекты сотрудничества.

Например, ироизводительность труда на этих объектах в специальной экономической зоне Шэньчжэнь в 6,5 раза выше средних локазателей государственной промышленности Китая. Эффективность капиталовложений выше по меньшей мере вдвое.

Именно на зональных предприятиях наиболее активно осваивается выпуск конкурентослособной на мировом рынке продукции прогрессивных отраслей промышленности.

Концепция специальных ~кономических зон в КНР постоянно пересматривается и модернизируется. Так, в 80-е годы в стране было лринято более 100 нормативных актов по регулированию иностранного предпринимательства. Тем не менее комплексная система регулирования иностранного капитала, по оценке китайских спвциалистов, еще далека от завершения.

Опыт показывает, что создание инвестиционного климата является не единичной акцией, а сложным и длительным процессом, требующим периодического возврата к уже, казалось бы, решенным вопросам, их пересмотра с учетом накопленного опыта и изменившихся обстоятельств.


ПРОЕКТЫ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ экономических зон в польшк


Организация свободных экономических зои в Польше началась еще в середине 30-х годов, когда в Гданьском морском порту впервые была создана'беспошлинная зона. Однако через три года в результате чрезвычайных политических и экономических условий в стране проект их развития был ликвидирован. И только в настоящее время эта проблема стала вновь актуальной в связи с проведением многмбещающих экономическых Реформ в стране.

С 1 январл 1989 г. в Пальже встунил в силу эакон , который в значнтельной степенн упростил првцедуру цзаымооуношений с ыыостраинымн партнерами, в том числе и в создании .смешанных аредпрня1йй. Причем право формнровать акцыоиерныв общества с . участием зарубежных инвестоуав была распространено и на частный сектор.

Законом было отменено положение, ио которому лольский лартнер обязательно должеи обладать осровным лакетом акцнй. В настоящее время установлен лишь нижний нредел (около 207о ) вклада уставного фонда капитала, который должен внести иностранный партнер. Руководить предлриятием может как польский, так и иностранный гражданнн.

Разработка и принятие этого закона в значит6льной степени сти~улировали создание на территории Польши свободных экономнческих зон. В стране был опубликован ряд проектов, в которых обосновывалась необходимость этих мер для польской экономики.

Вопрос был рассмотрен в иравительстве, большой интерес к проблеме создания свободных экономических зон проявила общественность. В качестве точки отсчета был принят опыт Китая.

Идея экономических зон в 'Польше появнлась прежде всего в результате местной иннциативы, а не как целенаправленная стратегия со стороны центральных органов власти. Это позволяет сделать вывод, что создаваемые зоны рассматриваются польским правительством в основном как средство решения определенных задач местного и регионального характера.

Такая точка зрения четко отражена в официальных документах, в которых, в частности, говорится, что специальные экономические зоны создаются в целях привлечения внимания иностранмых инвесторов к отдельным районам страны для стимулнрования там экономической деятельности.

Все льготы и преимущества, а также прибыл~ полученные страной-партнером, согласно польской концепции экономических зон, будут определяться экономическим прогрессом в данном регионе.

Предприятия, расположенные в свободиых экономических зонах в Польше, функционируют на основе само-финайсирования, на них не распространяетсй действие

дарственного механизма управления. Все они будут ор нтированы на экспорт не только услуг, но и произведенных там товаров.

Основное внимание уделяется организации услуг в мещдународном торговом секторе и особенно траязитныМ 1орговым потокам, пакетировайию и распоковке груЪов, хранению, идентифицированию и т. д., а также мейицинскому, дантистскому и туристическому эбслуживанию. В большинстве ироектоь создания экономических зон предполагается начинать с преДоставлении сервисных услуг, поскольку в этом случае требуются небольшие капиталовложения. В последующем планируется создать там предприятия различных отраслей промышленности.

Почти все проекты формирования свободных экономических зон предусматривают, что экспорт продукции здесь осуществляется независимо от таможенной системы, дейстзующей в стране. Таможенные пошлины будут применяться только тогда, когда продукция из экономической зоны направляется на польский рынок.

Для иностранных вкладчиков капитала немаловажное значение имеет географическое расположение Польши в целом и отдельных ее регионов. В частности, Польша может служитр связующим звеном между Советским Союз.ом и странами ЕЭС, между Скандинавскими государствами и странами Юга Европы с последующим выходом на государства Азии. С этой точки зрения наиболее перспективными являются зоны, создаваемые на побережье Балтийского моря, т. е. морские порты и трансл'ортные каналы по рекам Одеру и Висле.

Первым проектом, объявленным к реализации в стране, был проект создания беспошлинной зоны в Шецине - Свинувиыче. Территория зоны превышает 60 га и предусматриваат создание соответствующей инфраструктуры. Управление этой зоной будет осуществляться администрацией порта.

Со временем планируется расширение масштабов деятельности зоны: там будет осуществляться иромышленное производство, а размеры территории увеличатся до несколъких сотен гектар.

Обосновывая проект, специалисты исходили из того, что Шецин - Свинувишче имеет стратегически важное -поюжение - рядом со скандинавскими портами и недалеко от маршр~ов Серерногв моря, а также других важных мореких путей., Кроие тог~ на реке Одере расположени необхрдимые ногрузочно-раэг.рузочные еооружения, ориентифованные иа обслужиэание южных регионов страны, да ихлавный промышленный район Польши - Силезия. ' _ _

Помимо этих омвидных преимуществ, экономическая зона в Шецин - Свинувишче имеет достаточно развитую инфраструктуру для портовых сооружений и сравнительио квалифицированные кадри.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.