10.
Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ (в ред. от 22.10.1999) "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных
конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального
Собрания". // СЗ РФ от
20.06.1994, № 8, ст. 801.
11.
Федеральный закон
от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ (в ред. от 14.02.2007) "О внешней
разведке" //Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., N 3, ст. 143.
12.
Федеральный
закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.)"О государственной охране" //Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая
1996 г., N 22, ст. 2594.
13.
Федеральный
закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (в ред. от 12.04.2007) «О статусе члена Совета Федерации
и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации». // СЗ РФ от 12.07.1999, № 28, ст. 3466.
14.
Постановление ГД
ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (в ред. от 24.12.2007) «О регламенте Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации. //СЗ РФ от 16.02.1998, № 7, ст.
801.
15.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания
РФ от 4.09.2007 N 5003-4 ГД "О примерной программе законопроектной работы
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней
сессии 2007 года" //
СЗ РФ от 10.09.2007, № 37, ст. 4415.
16.
Указ
Президента России от 21 сентября 1993 г. № 1400 (в ред. от 10.01.2003) "О
поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации". //СЗ РФ. -
1993. - № 11. - Ст.956.
17.
Методические рекомендации Министерства Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций по
применению средствами массовой информации федерального закона «О выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,
утв. МПТР РФ 21.09.1999.//Российская газета. 1999. – 3 октября.
18.
Постановление Центризбиркома РФ от 21.09.1999 г. №
15/114-3 «О разъяснениях порядка реализации избирательных прав военнослужащих и
сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
третьего созыва» //Российская газета. 1999. – 3 октября (утратил силу).
2. Литература
1. Абрамова А.И., Губаева,
Т.В., Мицкевич, А.В. и др. Законотворчество в Российской Федерации
(Науч.-практ. и учеб, пособие) / Ин-т законодательства и сравн. правоведения
при правительстве Рос. Федерации. — М.: Формула права, 2006. — 604 с.
2. Авакьян А.С. Федеральное
Собрание — парламент России. — М.: Российский Юридический Издательский Дом,
1999. — 432 с.
3. Баглай М.В., Габричидзе, Б.Н.
Конституционное право РФ. - М.: Издательская
группа НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 742 с.
4. Баглай М. В.
Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. – 752 с.
5. Безуглов, А.А., Солдатов, С.А.
Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1. – М.: ООО «Профобразование», 2002.
– 930 с.
6. Безуглов А.А., Солдатов, С.А.
Конституционное право России. В 2-х т. Т. 2. – М.: ООО «Профобразование», 2002.
– 906 с.
7. Васечкин Н.А., Краснов, Ю.К.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва.
Состав и структура, правовой статус, основные результаты деятельности. — М.:
Издание Государственной Думы,
1999. — 143 с.
8. Васецкий Н.А., Краснов, Ю.К.
Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в
формировании правового пространства России (1994-2003) - М.: Издание
Государственной Думы РФ, 2003. – 512 с.
9. Веденеев Ю.А. Развитие избирательной
системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации //Журнал
российского права, N 6, июнь 2006. С. 23-31.
10.
В мире мудрых
мыслей / автор-составитель А.О. Давтян. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 608 с. –
(Энциклопедия).
11.
Выстропова А.В.
Закон - основной акт парламента России //Конституционное развитие России:
Межвуз. сб. науч. ст. - Саратов, 2000. - Вып. 3.
12.
Гранкин
И.В. Конституционно-правовое
регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его
совершенствования //Журнал российского права, N 8, август 2005. С. 12-17.
13.
Гранкин И.В.
Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания РФ //Журнал
российского права. - 2003. - N 1. - С. 23-35.
14.
Грудцына Л.Ю.
Выборы без выбора или новое избирательное законодательство как индикатор
отмирания элементов демократии в России //Адвокат, N 12, декабрь 2006. С.
12-15.
15.
Горбуль Ю.А. Проблемы
совершенствования законотворчества в Российской Федерации. // Журнал
российского права. – 2004. - N 6. - С. 27-34.
16.
Горобец
В.Д. Парламент Российской Федерации. — М.: Академия управления МВД РФ, 1998. –
219 с.
17.
Государственная
Дума в осенней сессии 2000 года (Сб. аналит., информ. и справоч. материалов) /
Ин-т экономики переход, периода. Центр законодат. и парламент. работы; общ.
ред. Ю.А. Нисневича. — М.: Издание Государственной Думы, 2001. — 456 с.
18.
Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва. — М.:
Издание Государственной Думы, 2007. – 366 с.
19.
Гранкин
И.В. Парламент России. — М.: АО «Консалтбанкир», 1999. – 347 с.
20.
Законодательный
процесс в России: граждане и власть. — М.: Фонд развития парламентаризма в
России, 1996. — 80 с.
21.
Иванова
В.И. Парламент Российской Федерации. — М.: Юристъ, 1995. – 278 с.
22.
Козлова Е. И.,
Кутафин, О. Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юристъ,
1995 г. – 480 с.
23.
Конституционное
право РФ /под ред. Кутафина О.Е. - М.: Юристъ, 2004. – 687 с.
24.
Конституция
Российской Федерации: Научно-практический комментарий, /под ред. Б. Н.
Топорнина. – М.: Юристъ, 1997. – 716 с.
25.
Котелевская
И.В. Взаимодействие властей в законотворчестве //Конституционное право:
восточноевропейское обозрение. – 1996. - №№ 3 - 4.
26.
Котелевская
И.В. Современный парламент.//Государство и Право. – 1997. - № 3. С. 25-34.
27.
Котенков
А.А. Президент — Парламент: становление взаимоотношений в законодательном
процессе.//Государство и Право. – 1998. - № 9 - 10.
28.
Котенков А.А.
Согласительные процедуры законодательного процесса: правовые основы и пути их
совершенствования //С.-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов. Ин-т права.
Уч. зап. – 2001. Вып. 7. СПб.
29.
Крашенинников
П.В. Федеральный законотворческий процесс. - М.: Статут. 2002. – 342 с.
30.
Могунова
М.А. Скандинавский парламентаризм: Теория и практика / Рос. гос. гуманитар.
ун-т. Рос.-швед. центр. — М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2001. — 347, [2] с.:
ил., портр. — Библиогр. в примеч.
31.
Надеев
Р.К. Принятие законов Российской Федерации //Проблемы народного
представительства в Российской Федерации /под ред. С.А. Авакьяна. - М.: Изд-во
Моск. ун-та, 1999.
32.
Парламентаризм
в России. Федеральное собрание в 1996-1999 годах. — М.: Юристъ, 2000. —376 с.
33.
Парламентаризм
и многопартийность в современной России. — М.: Институт современной политики,
Фонд Индем, Фонд развития парламентаризма в России, 2000. — 271 с.
34.
Парламентское
право России. /под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. — М.: Юристъ, 2007. –
456 с.
35.
Подготовка
и принятие законов в правовом государстве: Материалы международного семинара,
Москва, Государственная Дума, 28-29 апреля 1997 года. - М.: Издание
Государственной Думы, 1998. – 486 с.
36.
Поленина
С.В. Законотворчество в Российской Федерации. — М.: Институт государства и
права РАН, 2006. – 386 с.
37.
Пятая
российская Государственная Дума. — М.: Издание Государственной Думы, 1994. —
247 с.
38.
Ралдугин
Н.В. Правовая экспертиза проектов федеральных законов. 2-е изд., доп. - М.:
Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 376 с.
39.
Романов
P.M. Российский
парламентаризм: генезис и организационное оформление. //Полис. – 1998. - № 5. -
С. 21-26.
40.
Россия на рубеже
веков: укрепление государственности /под ред. А.Н. Соколова. – Калининград:
Янтарный сказ, 2001. – 761 с.
41.
Русские
выборы. - М.: Новости, 1999. — 173 с.
42.
Рыбкин
И.П. Российский парламентаризм. История. Методология. Проблемы. — М.: Юристъ,
1995. – 378 с.
43.
Рыжков
В.А. Четвертая республика: очерк политической истории современной России. — М.:
Московская школа политических исследований, 2000. — 255 с.
44.
Селезнев Г.Н.
Дума должна контролировать исполнительную власть // Представитель власти. -
2000. - № 1. (15—30 сентября).
45.
Совершенствование
законодательной деятельности и участие органов государственной власти в
законодательном процессе. - М.: Издание Государственной Думы, 2007. – 468 с.
46.
Студеникина
М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика
//Журнал российского права. – 2000. - № 7. - С. 15-26.
47.
Ткаченко
В.Г. Некоторые аспекты ограничения законотворческой компетенции Федерального
Собрания Российской Федерации //Право и политика. – 2006. - № 11. - С. 14-20.
48.
Федералист.
Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. — М.: Статут, 1993. –
532 с.
49.
Федеральное
Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума. Справочник. — М.: Фонд
развития парламентаризма в России, 2006.— 318 с.
50.
Федеральное
Собрание: Совет Федерации. Государственная Дума. Справочник. — М.: Фонд
развития парламентаризма в России, 2005. — 355 с.
51.
Хабриева
Т.Я., Савицкий, В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в
развитие российского федерализма и местного самоуправления //Журнал российского
права. – 2003. - N 12. - С. 12-23.
52.
Чехарина В.И. Законодательный процесс: право
законодательной инициативы //Теоретические проблемы российского
конституционализма /под общ. ред. Т.Я. Хабриевой. - М.: Юристъ, 2000. – 438 с.
53.
Чиркин В.Е.
Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997. – 568 с.
Приложение 1
Виды законов
Приложение 2
Особенности законодательного процесса в РФ
[1]
Баглай М. В. Конституционное право
РФ. - М.: Норма, 2007. С. 424.
[2] Баглай М. В. Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007.
С. 425.
[3] Баглай М. В. Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007.
С. 426.
[4] Баглай М. В. Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007.
С. 427.
[5] Баглай М. В. Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007.
С. 429.
[6] Чиркин В.Е.
Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997. С. 237.
[7] Баглай М.Т.
Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. С. 427.
[8] Федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».//Российская
газета. 23 декабря 1997. Ст. 39.
[9] Баглай М.Т. Конституционное право РФ. - М.: Норма,
2007. С. 431.
[10] СЗ РФ от 23.05.2005, №
21, ст. 1919.
[11] СЗ РФ. – 2000. - № 336.
- Ст. 3236.
[12] СЗ РФ. № 15. 1994. Ст.
1173; № 49. 1995. Ст. 4777.
[13] Сахле М.А.
«Организационные формы взаимодействия Президента РФ с субъектами РФ» //
Законодательство, 1997, № 4.
[14]Постановление
ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (в ред. от
24.12.2007) «О реламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации. //СЗ РФ от 16.02.1998, № 7, ст. 801.
[15] Баглай М.В.
Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. С. 442.
[16] Крашенинников П.В.
Федеральный законотворческий процесс. - М.: Статут, 2002. С. 247.
[17] СЗ РФ от 23.05.2005, №
21, ст. 1919.
[18] СЗ РФ от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950.
[19] СЗ РФ. № 219. 2000. Ст.
347.
[20] Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, - М.: Юристъ, 1995.
С. 352.
[21] Российская газета. № 6,
от 17.01.2004.
[22] Конституция Российской
Федерации: Научно-практический комментарий. /Под ред. Б. Н. Топорнина. – М.:
Юристъ, 1997. С. 561.
[23] Баглай М.Т.
Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. С. 512-513.
[24] Конституция Российской
Федерации: Научно-практический комментарий. /Под ред. Б. Н. Топорнина. – М.:
Юристъ, 1997. С. 546-547.
[25] Баглай М.Т.
Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. С. 514.
[26] Постановление Государственной Думы Федерального Собрания
РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп. от 15 апреля,
23 октября, 4 декабря 1998 г., 29 сентября, 26 ноября 1999 г., 7 июля 2000 г.). //Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г., N 7, ст. 801.
[27]
Исаков В. «Подготовка, принятие законов в правовом государстве: российские
проблемы и решения» // Российская юстиция, 1997, №7.
[28] Баглай М.В., Габричидзе
Б.Н. Конституционное право РФ. - М.: Издательство БЕК, 1996. С. 325.
[29] Конституционное право.
М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. - М.: Юристъ, 1996. С. 384.
[30] Федералист. Политическое
эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. — М.: Статут, 1993. С. 332.
[31] Милль Дж.С.
Представительное правление. 1907. С. 68.
[32] Погосян Н.Д. Статус,
принципы и система работы Счетной палаты РФ. В кн.: Труды Московской государственной
юридической академии. № 4. — М.: Юрайт, 1999. С. 41.
[33]Собрание законодательства
Российской Федерации от 15 января 1996 г., N 3, ст. 143.
[34]Собрание законодательства
Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.
[35]
См.: Парламентское право /Под ред. И.М. Степанова и Т.Я. Хабриевой. – М.:
Юрайт, 1999. С. 39.
[36]
Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. С. 526—527.
[37]
Там же. С. 528.
[38] Баглай М.В.
Конституционное право РФ. - М.: Норма, 2007. С. 525.
[39]
Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В двух томах. Т. 2.
– М.: ООО «Профобразование», 2002. С. 244.
[40]
Селезнев Г.Н. Дума должна контролировать исполнительную власть // Представитель
власти. 2000. № 1. 15—30 сентября.
|