на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология производства и товароведная оценка светлых сортов пива

горечавки, алоэ, турецкий перец, семена безвременника, пикриновую кислоту и

др. Вместо ячменя могли использовать картофельную муку сахарную патоку. А

использование и в современном производстве пива других злаков - риса,

кукурузы, маиса, просо, сорго - не дело чести пиву.

Для придания пиву большей стойкости и консервации использовали

салициловую и борную кислоты, буру, кислый сернисто-кислый кальций и др.

Вредным было и применение для бутылок фарфоровых пробок с резиновой

прокладкой - они содержали значительное количество сурьмы, свинца, которые

переходили в пиво. Для придания пиву более приятного вкуса, для образования

белой и густой пены добавляли глицерин. Для осветления пива применяли

серную кислоту или ее смесь с квасцами.

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько

характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:

ассортиментная(видовая);

качественная;

количественная;

стоимостная;

информационная.

Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена на

схеме.

Высокая стоимость и дефицит основного сырья — солода и хмеля, довольно

большая продолжительность технологического цикла производства (от 7 до 42

дней) служат побудительными мотивами упрощения приготовления, замены или

недовложения этого сырья изготовителями -фальсификаторами. При

приготовлении пива частичная замена солода несоложеными материалами не

является фальсификацией, однако полная замена солода должна рассматриваться

как технологическая фальсификация, так как полученный напиток не имеет

солодового привкуса и запаха, типичного для пива.

Наряду с технологической фальсификацией пива, особенно реализуемого в

розлив, широко распространена предреализационная фальсификация его. В

таблице 1 представлены средства, способы и методы обнаружения фальсификации

пива.

Таблица __1__

Средства и способы фальсификации пива, методы ее обнаружения

|Средства |Способы |Методы обнаружения |

|Вода |Разбавление |Органолептическая оценка цвета,|

| | |вкуса, запаха |

| |Полная замена с |Химические методы определения |

| |подкрашиванием колером|цветности, массовой доли |

| | |алкоголя, экстрактивных веществ|

|Несоложеные |Полная замена |Органолептическая оценка вкуса |

|материалы | |и запаха (физико-химические |

| | |методы отсутствуют) |

|Некачественное |Технология |Органолептические и |

|сырье: солод, |приготовления |физико-химические методы |

|хмель, вода |соответствует | |

| |технологической | |

| |конструкции | |

|- |Нарушения технологии: |То же |

| |недоброженность | |

| |солодово-хмелевого | |

| |сусла, другие | |

| |нарушения | |

|- |Недолив при розливе и |Измерительные методы - |

| |отпуске потребителю |измерение объема |

|Пенообразователи |Добавление для |Оценка вкуса |

|(стиральные |повы-шения |Определение рН |

|порошки и др.) |пенообразования | |

| |(высоты пены) | |

Самым распространенным способом фальсификации является разбавление пива

водой при производстве, транспортировании и реализации его.

Установить место фальсификации бочкового пива трудно.

Разбавленное пиво, разлитое в бутылки или банки, чаще всего бывает

фальсифицировано при изготовлении, хотя бутылочное пиво может быть вскрыто,

разбавлено и вновь укупорено. В этом случае фальсификаторов выдает слабо

закрытая металлическая пробка: при переворачивании такой бутылки вверх дном

отмечается течь или открывается пробка.

В случае полной замены солода несоложеными материалами при производстве

пива напиток получается пустым по вкусу из-за отсутствия солодового

привкуса. Этот дефект неустраним даже при использовании хмеля по рецептуре.

Использование некачественного сырья - один из видов технологической

фальсификации по качеству. В результате получается низкокачественное пиво,

не имеющее характерных для данного наименования потребительских свойств.

Другой разновидностью технологической фальсификации пива является

нарушение технологического режима, обусловленное в основном сокращением

сроков главного брожения и дображивания. В результате пиво имеет

недостаточно выраженный вкус и недостаточную стойкость при хранении.

Недолив — это способ количественной фальсификации. Отклонение от

заданного объема (0,5; 0,33 л и др.) превышает норму (+ 1-6 %) в

зависимости от вида и объема напитков.

Добавлением пенообразователей (стиральных порошков и др.)

фальсифицируется бочковое пиво, реализуемое в розлив. Это один из способов

недолива за счет интенсивного образования пены. Этот способ очень опасный,

так как чаще всего в качестве пенообразователей используют стиральный

порошок, вредный для здоровья.

Меры по предупреждению и борьбе с фальсификацией товаров представлены

на схеме в приложении.

Меры предупредительные могут быть социальными и административными. Их

цель — профилактика правонарушений, связанных с обманом получателей и

потребителей с помощью разного вида фальсификаций товаров.

Предупредительные меры социального характера основаны на подготовке

высококвалифицированных компетентных специалистов-товароведов, экспертов,

повышении их информационного обеспечения.

Наряду с подготовкой специалистов не менее важной профилактической

мерой является информация потребителей о возможных способах и средствах

фальсификации, а также методах ее обнаружения в конкретных товарах.

К профилактическим мерам административного характера относится создание

органов независимой экспертизы, что позволит проводить идентификацию

товаров, когда у получателя или потребителя появляется сомнение в их

ассортиментной принадлежности и качестве.

Разработка и использование законодательных актов относятся к мерам

предупреждения и наказания. Законы, непосредственно регламентирующие

правоотношение к фальсификации товаров, в нашей стране отсутствует. Однако

ряд Законов РФ может быть косвенно применен к фальсификаторам, реализующим

опасные товары и дающим о них недостоверную информацию.

Поскольку целью фальсификации является обман потребителей, то в

Уголовном (УК) и Административном (АК) кодексах РФ есть ряд статей,

предусматривающих наказание за обман потребителей (ст. 156 УК, 1503 АК),

нарушение правил торговли (ст. 1566 УК, 146 АК), выпуск и продажу товаров,

оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 157 УК, 1464

АК), незаконное повышение или поддержание цен (ст. 1543 УК), незаконное

предпринимательство (ст. 1624 и 1625 УК). По указанным нарушениям 1 июля

1993 г. был принят Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в

законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением

ответственности за незаконную торговлю", в соответствии с которым в

названные выше статьи Кодексов РФ внесены изменения, направленные на защиту

прав потребителей и интересов государства.

Таким образом, в действующих законодательных актах напрямую не

говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация, хотя

ответственность за последствия ее (обман потребителей, нарушение их прав на

информацию и безопасность) предусматривается.

3. Основные средства стимулирования сбыта пива, используемые поставщиками.

3.1 Средства стимулирования сбыта, используемые в системе

товароснабжения на рынке товаров личного потребления.

3.1.1 Социально - экономическая сущность и содержание маркетинга.

Термин "маркетинг" происходит от английского "market" (рынок) и

означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система

экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинге -

двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и

всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на

них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное

воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и

покупательских предпочтений.

В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Они исходят от

природы человека. Вторая исходная идея маркетинга - идея человеческих

потребностей. Потребность - это нужда в соответствии с культурным уровнем и

личностью индивида. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему

наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить

свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - акт получения от кого-либо

желаемого объекта путем предложения чего либо взамен.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей

организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и

обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у

конкурентов, способами. Компания производит то , что необходимо

потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его

нужд.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

. комплексное изучение рынка;

. выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

. планирование товарного ассортимента и цен;

. разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего

спроса;

. планирование и осуществление сбыта;

. разработка мер по совершенствованию управления и организации

производства.

Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Вместе с тем

задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать

на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное

функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность

различных вариантов, послепродажное обслуживание.

Средства стимулирования сбыта, используемые в системе товароснабжения.

Маркетинговый подход к сбыту товаров предполагает разработку четырех

разделов этого процесса: самого товара; его цены; методов его

распространения; методов стимулирования.

3.1.2 Товарная политика предприятия.

Товар - сложное понятие, включающее совокупность многих свойств,

главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность

товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Потребительская

ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных

непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами.

Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по

следующим направлениям:

0. формированию ассортимента и его управление;

0. поддержание конкурентоспособности товаров;

0. нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);

0. разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, хранения,

обслуживания товаров.

3.1.2.1 Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и

разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более

полного его удовлетворения. При этом в качестве целевой установки

формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый

ассортимент розничных торговых предприятий. Необходимым условием

бесперебойного снабжения розничной сети товарами в необходимом ассортименте

является создание оптимального ассортимента товаров на оптовых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.