на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология производства и товароведная оценка светлых сортов пива

углерода образуются из сахара под влиянием дрожжевых клеток. В дальнейшем

учеными России и Германии было показано, что сами дрожжи являются

источниками ферментов, которые сбраживают сахар до этанола и СО2 и при

отсутствии дрожжевых клеток.

Отечественное пивоваренное производство насчитывает несколько десятков

лет. Нашу страну по праву можно назвать родиной ряда нововведений в

технологию пива. Исследования позволили разработать технологию

амилолитического и протеолитического препарата Амилоризин ПХ и способ

производства пива с заменой части солода несоложенным сырьем и этим

препаратом. Также были разработаны технология цитолитического ферментного

препарата Цитороземин ПХ и способ его применения в производстве пива при

переработке несоложенного ячменя, а также высокобелковистых и трудно-

разрыхляемых ячменей.

На основе разработок Харьковского филиала НПО напитков и минеральных

вод, ВНИИбиотехники, Московского технологического института пищевой

промышленности Московский завод ферментных препаратов в конце семидесятых

годов начал промышленный выпуск мультиэнзимной композиции (МЭК), состоящей

из препаратов бактериального и грибного происхождения. Применение этих

препаратов позволило использовать при производстве пивного сусла до 50%

несоложеного сырья, что является одним из резервов интенсификации

пивоваренного производства и снижения материалоемкости продукции. Опыт

использования в пивоваренной промышленности МЭК свидетельствует о том, что

создание широкого набора эффективных мультиэнзимных композиций будет

способствовать успешной переработке повышенных количеств несоложеного сырья

при получении пивного сусла.

На основе изучения химического состава ячменя и изменения его при

производстве солода были разработаны современные способы и оборудование для

получения солода.

Исследования химического состава хмеля и изменений его при хранении и

переработке позволили создать новые формы его (порошкообразный,

гранулированный, хмелевые концентраты и экстракты и др.), использование

которых способствует снижению потерь и улучшению качества пива.

На кафедре МГИПП "Процессы ферментации и промышленного биокатализа"

изучались химические изменения в процессе получения пивного сусла при

использовании разных количеств несоложеного сырья и растворимых и

иммобилизованных ферментов, химические изменения в процессе брожения при

применении цилиндроконических танков, ускоренных и непрерывных способов

брожения при стабилизации пива ферментными препаратами и другими добавками.

В дальнейшем развитие отечественной пивоваренной промышленности будет

осуществляться в следующих направлениях: внедрение новой непрерывной

технологии пивного сусла с применением иммобилизованных ферментных

препаратов, освоение новой непрерывной технологии брожения и дображивания

пива с применением иммобилизованных клеток дрожжей.

1. Литературно-информационный обзор.

1.1 Рынок пива в России.

Критериями современного состояния рынка пива могут служить: состояние

источников наполнения рынка товарами; соотношение спроса и предложения,

которое, в свою очередь, определяет насыщенность рынка товарами; степень

удовлетворения спроса, широту, полноту и структуру ассортимента; качество

товаров.

Источниками наполнения рынка товарами являются отечественное

промышленное и сельскохозяйственное производство, а также импорт товаров,

состояние которых определяет полноту и характер предложения.

Если отечественное производство не удовлетворяет полностью спрос в силу

недостаточного развития или спада, то это приводит к дефициту товаров или

увеличению удельной доли импортных товаров. Для современного состояния

потребительского рынка пива характерны спад отечественного производства и

увеличение доли импортных товаров в структуре ассортимента.

Вытеснение с рынка отечественных товаров импортными вызвано двумя

основными причинами. Во-первых, — это низкая конкурентоспособность

отдельных российских товаров вследствие плохого качества упаковки и

маркировки (внешне многие импортные товары превосходят отечественные), а

иногда и качества самих товаров, недостаточности или полного отсутствия

рекламы и других средств информации о товаре, слабоналаженных каналов

распределения, повышенных цен. Во-вторых, сказывается былая

привлекательность импортных товаров, закупаемых централизованно через

государственные внешнеторговые организации, хотя в последние годы качество

импортных товаров, поступающих на наш рынок, резко снизилось. По данным

Госторгинспекции, бракуется от 30 до 80% партий импортных товаров.

Несмотря на спад отечественного производства, насыщенность рынка пива

товарами постоянно растет не только за счет импорта товаров, но и

вследствие падения платежеспособного спроса.

В условиях насыщенного рынка качество отечественных товаров постепенно

улучшается, так как производители товаров начинают осознавать, что качество

— один из важнейших критериев конкурентоспособности товаров. Однако, такое

осознание пришло еще далеко не ко всем производителям, что оказывает

негативное влияние на имидж российских товаров в целом.

Перспективы развития потребительского рынка пива связаны с мерами

государственного регулирования сферы торговли путем поддержки

отечественного производителя, а также социально незащищенных слоев

населения. Наряду с этим важное значение имеют создание и укрепление

инфраструктуры торговли, конкурентной среды, проведение всероссийских и

межрегиональных ярмарок; усиление контроля за качеством товаров и

соблюдением правил торговли.

С учетом конъюнктуры, сложившейся на российском потребительском рынке,

важное значение приобретают рациональное управление ассортиментом,

товарными потоками, обеспечение качества товаров и количества на разных

этапах товародвижения. Решение этих задач требует высокой квалификации

специалистов в различных областях знаний — в товароведении, экономике,

праве, маркетинге и др., а также умения комплексно использовать их в

профессиональной деятельности.

2 Пути развития пивоваренной промышленности.

В настоящее время общее количество предприятий пивоваренной отрасли в

России без учета потребкооперации - 237 заводов. Удельный вес крупных

предприятий мощностью более 2 млн. дал. В год составляет лишь около 3%,

мелких цехов до 1 млн. дал. - 90%.

Выпуск продукции пивоваренной отрасли в Российской Федерации составил

(млн. дал.):

| |1985 г. |1990 г. |1991 г. |1992 г. |1993 г. |

|Пиво |350,0 |333,0 |330,0 |268,5 |244,7 |

Если исходить из условия, что оптимальным душевым потреблением по

аналогии с развитыми странами является 100л. пива в год, при численности

населения Российской Федерации около 140 млн. чел. Общий выпуск пива должен

составлять не менее 1400 млн. дал. в год.

Мощности Российской Федерации по производству пива по состоянию на

1.01.92г. составили (в пересчете на Жигулевское) 345515,4 тыс. дал.

Общий технический уровень пивоваренной отрасли остается низким, так как

оборудование предприятий морально и физически устарело.

Технический уровень оборудования, которым оснащено большинства

предприятий отрасли, не соответствует мировым стандартам по

производительности, качеству изготовления и надежности. Это отрицательно

сказывается на качестве пивоваренной продукции. Не обеспечивает увеличение

объемов производства для удовлетворения потребностей населения в продукции,

вырабатываемой на основе существующих базовых технологий.

Производство пива в развито пивоиндустриальных странах характеризуется

ниже приведенными данными, взятыми из «справочника Brauwelt по производству

пива по основным странам производителям» за 1992г., млн. дал.:

|Всего в мире |11417,33 |

|Европа |4539,78 |

|в т.ч. Германия |1200,00 |

|Америка |4190,71 |

|Африка |587,23 |

|Турция, Израиль, Ирак, Сирия, Иордания, Ливан |59,51 |

|Юго-Восточная Азия: Китай, Япония, Индия |1806,51 |

|Австралия |243,59 |

|Россия |268,5 |

В настоящее время актуальными являются исследования напрвленные на

разработку технологических способов, обеспечивающих повышение степени

использования горьких веществ, хмелепродуктов, что, в свою очередь

позволяет снизить их расход. Установлена эффективность использования

предварительной обработки хмелепродуктов ферментными препаратами.

1.3 Пищевая ценность, классификация и ассортимент пива.

1.3.1 Пищевая ценность.

Основными свойствами (признаками качества) продовольственных товаров,

которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности

человека в питании, являются следующие: пищевая ценность, физические и

вкусовые свойства (внешний вид, вкус, запах, консистенция), пищевая

безвредность (отсутствие в продукте солей тяжелых металлов и токсинов -

ядов, выделяемых микроорганизмами), готовность к употреблению и

сохраняемость. Пищевая ценность продуктов питания определяется составом и

соотношением химических веществ, усвояемостью, энергетической и

биологической ценностью (содержанием в определенном соотношении незаменимых

аминокислот, витаминов, минеральных веществ, полиненасыщенных жирных

кислот).

Для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека,

возмещения его энергетических затрат и восстановления тканей необходимы

питательные вещества. Последние поступают в организм вместе с пищей,

которая является источником энергии, строительным материалом и участвует в

регулировании процесса обмена веществ.

Пищевая ценность - понятие, отражающее всю полноту полезных свойств

пищевого продукта, включая степень обеспечения физиологических потребностей

человека в основных пищевых веществах, энергию и органолептические

достоинства. Характеризуется химическим составом пищевого продукта с учетом

его потребления в общепринятых количествах.

Биологическая ценность - показатель качества пищевого белка, отражающий

степень соответствия его аминокислотного состава потребностям организма в

аминокислотах для синтеза белка.

Энергетическая ценность - это количество энергии, которая образуется

при биологическом окислении находящихся в продукте жиров, углеводов и

белков.

Под физиологической ценностью продуктов подразумевают влияние

содержащихся в них веществ на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную

и другие системы человека, а также на сопротивляемость организма

инфекционным заболеваниям.

Усвояемость пищевых продуктов определяется коэффициентом усвояемости,

который показывает, какая часть продукта в целом используется организмом.

Усвояемость зависит от внешнего вида, вкуса и аромата продукта,

консистенции, качества и количества пищевых веществ, содержащихся в нем, а

также от физиологического состояния организма. При смешанном питании

усвояемость белков равна 84,5%, жира - 94%, углеводов - 95,6%.

Входящие в рацион питания продукты должны содержать в достаточном

количестве вещества, необходимые для получения энергии, обмена веществ,

построения тканей человеческого организма. В зависимости от характера

выполняемой работы необходимо в сутки 3000-4500 ккал. По теории

сбалансированного питания энергетическая ценность продуктов должна

соответствовать естественному обмену веществ. Необходимо равновесие между

энергетическими затратами организма и энергией, поступающей в него в виде

пищи. Однако физиологическая потребность организма в пище - объективная

величина, определяемая природой и не зависящая от человеческих знаний, ее

нельзя нормировать и рекомендовать.

Влияние органолептических свойств на пищевую ценность продуктов

обусловлено воздействием на органы чувств человека, возбуждением или

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.