на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Прикладная математика

y2 (2x1 +5x2 + 2x

4 - 107) = 0

x 3 (4y1 + 2y3 - 25) = 0

y3 (3x1 + x2 + 2x3 +

5x4 - 181) = 0 .

x 4(5y1 + 2y2 + 5y3 - 50) = 0

Ранее было найдено, что в решении исходной задачи х1>0, x4>0. Поэтому

Курсовая: Прикладная математика

4y1 + 2y2 + 3y3 - 36 = 0

5y1 + 2y2 + 5y3 - 50 = 0

Если же учесть, что второй ресурс был избыточным и, согласно той же теореме

двойственности, ее двойственная оценка равна нулю

у2=0,

то приходим к системе уравнений

Курсовая: Прикладная математика 4y1 + 3y3 - 36 = 0

5y1 + 5y3 - 50 = 0

откуда следует

у1=6, у3=4.

Таким образом, получили двойственные оценки ресурсов

у1=6; у2=0; у3=4,

(4)

причем общая оценка всех ресурсов равна 1972.

17

Заметим, что решение (4) содержалось в последней строке последней симплексной

таблицы исходной задачи. Важен экономический смысл двойственных оценок.

Например, двойственная оценка третьего ресурса у3=4 показывает, что

добавление одной единицы третьего ресурса обеспечит прирост прибыли в 4

единицы.

§6. Задача о "расшивке узких мест производства"

При выполнении оптимальной производственной программы первый и третий ресурсы

используются полностью, т.е. образуют ²узкие места производства².

Будем их заказывать дополнительно. Пусть T(t1,t2,t3

)- вектор дополнительных объемов ресурсов. Так как мы будем использовать

найденные двойственные оценки ресурсов, то должно выполняться условие

H + Q-1T Курсовая: Прикладная математика 0.

Задача состоит в том, чтобы найти вектор

T (t1, 0, t3),

максимизирующий суммарный прирост прибыли

W = 6t1 + 4t3

(1)

при условии сохранения двойственных оценок ресурсов (и, следовательно,

структуры производственной программы)

(2)

Курсовая: Прикладная математика

предполагая, что можно надеяться получить

дополнительно не более 1/3 первоначального объема ресурса каждого вида

Курсовая: Прикладная математика

Курсовая: Прикладная математика Курсовая: Прикладная математика Курсовая: Прикладная математика (3)

причем по смыслу задачи

t1 Курсовая: Прикладная математика 0, t3 Курсовая: Прикладная математика 0. (4)

Курсовая: Прикладная математика Переписав неравенства (2) и (3) в виде:

Курсовая: Прикладная математика

(6)

(5)

Курсовая: Прикладная математика

приходим к задаче ЛП: максимизировать (1) при условиях (5), (6) и (4).

Эту задачу легко решить графически: см. рис. 1. Программа

²расшивки² имеет вид

t1=Курсовая: Прикладная математика , t2=0, t3=Курсовая: Прикладная математика

18

и прирост прибыли составит 519Курсовая: Прикладная математика .

Сводка результатов приведена в таблице

Таблица 1

сj

36142550b

x4+i

yi

ti

43452080646 5/12

aij

25021071300
31251810460 1/3
xj2700201972519 2/3

Dj

0870

§7. Транспортная задача линейного программирования

Транспортная задача формулируется следующим образом. Однородный продукт,

сосредоточенный в m пунктах производства (хранения) в количествах а

1, а2,..., аm единиц, необходимо распределить между

n пунктами потребления, которым необходимо соответственно b1, b

2,..., bn единиц. Стоимость перевозки единицы продукта из i-го

пункта отправления в j-ый пункт назначения равна сij и известна для

всех маршрутов. Необходимо составить план перевозок, при котором запросы всех

пунктов потребления были бы удовлетворены за счет имеющихся продуктов в пунктах

производства и общие транспортные расходы по доставке продуктов были

минимальными.

Обозначим через хij количество груза, планируемого к перевозке от

i-го поставщика j-му потребителю. При наличии баланса производства и

потребления

Курсовая: Прикладная математика (1)

математическая модель транспортной задачи будет выглядеть так:

найти план перевозок

Х = (хij), i = 1,m; j = 1,n

минимизирующий общую стоимость всех перевозок

Курсовая: Прикладная математика (2)

при условии, что из любого пункта производства вывозится весь продукт

Курсовая: Прикладная математика (3)

и любому потребителю доставляется необходимое количество груза

Курсовая: Прикладная математика (4)

причем по смыслу задачи

х11 > 0 ,. . . ., xmn > 0.

(5)

19

Для решения транспортной задачи чаще всего применяется метод потенциалов

. Пусть исходные данные задачи имеют вид

А(а1, а2, а3) = (54; 60; 63); В(b1

, b2, b3, b4) = (41; 50; 44; 30); С = Курсовая: Прикладная математика Курсовая: Прикладная математика Курсовая: Прикладная математика Курсовая: Прикладная математика Курсовая: Прикладная математика

Общий объем производства åаi = 55+60+63 = 178 больше, требуется

всем потребителям åbi = 42+50+44+30 = 166, т.е. имеем открытую

модель транспортной задачи. Для превращения ее в закрытую вводим фиктивный

пункт потребления с объемом потребления 178-166 = 12 единиц, причем тарифы на

перевозку в этот пункт условимся считать равными нулю, помня, что переменные,

добавляемые к левым частям неравенств для превращения их в уравнения, входят в

функцию цели с нулевыми коэффициентами.

Первое базисное допустимое решение легко построить по правилу ²северо-

западного угла².

Курсовая: Прикладная математика Потребление

b1 =41

b2 =50

b3 =44

b4 =30

b5 =12

Курсовая: Прикладная математика Производство

а1 =54

4113

p1 =0

a2 =60

3723

p2 =

a3 =63

*

213012

p3 =

q1 =

q2 =

q3 =

q4 =

q5 =

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.