на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Уроки родиноведения в школе и техническом вузе - (реферат)
p>Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе.

Содержание методики: обследуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях. На этом же бланке в квадрате “Шифр” расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. после того как испытуемый определит отношения между словами в паре, ему над найти аналогичную пару слов в квадрате “Шифр” и обвести кружком соответствующую цифру. Время выполнения работы– 3 минуты. Оценка производится по количеству правильных ответов. Стимульный метод.

    Шифр
    Овца – стадо.
    Малина – ягода.
    Море – океан.
    Свет – темнота.
    Отравление – смерть.
    Враг – неприятель.
    Испуг – бегство.
    Физика – наука.
    Правильно – верно.
    Грядка – огород.
    Пара – два.
    Слово – фраза.
    Бодрый – вялый.
    Свобода – воля.
    Страна – город.
    Похвала – брань.
    Месть – поджог.
    Десять – число.
    Плакать – реветь.
    Глава – роман.
    Покой – дыхание.
    Смелость – геройство.
    Прохлада – мороз.
    Обман – недоверие.
    Пение – искусство.
    Тумбочка – шкаф.
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    3
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    4
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6
    6

Обработка исследований методики “Выделение существенных признаков”. За каждый правильный ответ – 1 балл, за неправильный - 0 баллов. 7 баллов – средний уровень;

    больше 7-ми баллов – высокий уровень;
    ниже 7-ми балов – низкий уровень.
    №
    п/п
    Фамилия, имя
    Количество
    баллов
    Уровень
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    Каширная Надежда
    Каширная Ольга
    Куприянова Елена
    Мережко Евгений
    Паховцев Валерий
    Поплескин Иван
    Путинцев Денис
    4
    8
    7
    7
    9
    6
    7
    Низкий
    Высокий
    Средний
    Средний
    Высокий
    Низкий
    Средний
    Низкий уровень – 2 человека – 29%.
    Средний уровень – 3 человека – 42%.
    Высокий уровень – 2 человека – 29%.
    Обработка исследований методики “Сложные аналогии”.

За каждый правильный ответ – 1 балл, за неправильный - 0 баллов. 13-14 баллов – средний уровень;

    больше выше 13-ти баллов – высокий уровень;
    ниже 13-ти балов – низкий уровень.
    №
    п/п
    Фамилия, имя
    Количество
    баллов
    Уровень
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    Каширная Надежда
    Каширная Ольга
    Куприянова Елена
    Мережко Евгений
    Паховцев Валерий
    Поплескин Иван
    Путинцев Денис
    9
    17
    14
    14
    16
    13
    14
    Низкий
    Высокий
    Средний
    Средний
    Высокий
    Средний
    Средний
    Низкий уровень – 1 человека – 14%.
    Средний уровень – 4 человека – 57%.
    Высокий уровень – 2 человека – 29%.

Исследования проводились в 8-м классе. Они показали, что развитие словесно-логического мышления у учащихся 8-го класса соответствует среднему уровню.

Таким образом полученные результаты свидетельствуют о том, что формирование системы знаний у школьников 8-го класса будет эффективно в связи с имеющимся у них уровнем логического мышления. Для формирования системы знаний эффективны следующие методы:

    Объяснительно – иллюстративный.
    Репродуктивный.
    Проблемное изложение.
    Частично-поисковый.
    Исследовательский.

Глава II. Формирование системы геолого-геоморфологических понятий в курсах физической географии.

2. 1. Роль геолого-геоморфологических знаний в школьной географии. Рассматриваемая система знаний играет важнейшую роль во всей школьной географии. Объясняется это тем, что предметом физической географии является географическая оболочка, и компоненты природно-территориального комплекса. Один из основных компонентов географической оболочки–литосфера (ее вещественный состав и рельеф). Это та основа, на которой начинает формироваться любой природный комплекс.

Известно, что в формировании географической оболочки все ее компоненты играют далеко не равнозначную роль. Географическая наука делит их на опережающие и определяемые. Земная кора (рельеф как форма ее поверхности) и атмосфера являются ведущими компонентами, так как обладают своими источниками энергии и в связи с этим формируются относительно самостоятельно.

Геолого-геоморфологические знания имеют и прикладное значение. Для решения практических задач рельеф часто является тем ведущим звеном, на которое нужно воздействовать в первую очередь, чтобы вызвать перестройку во всем природном комплексе. Литосфера и ее рельеф–это свойство, на котором развивается хозяйственная деятельность человека. Геолого-геоморфологические знания широко используются при строительстве инженерных сооружений, рельеф оказывает прямое или косвенное влияние на расселение людей, на их сельскохозяйственное производство.

Овладевая геолого-геоморфологическими знаниями, школьники осознают роль земной коры, которая отдает человеку металлы, источники энергии, строительные материалы, она же–главный поставщик пресной воды. Земные недра в будущем будут давать человеку огромное количество разнообразного сырья. Недаром перед науками о Земле поставлена задача расширения масштабов изучения земной коры и верхней мантии земли в целях исследования процессов формирования и закономерностей размещения полезных ископаемых.

Значение геолого-геоморфологических знаний в школьной географии определяется еще и тем, что они необходимы для понимания дифференциации природы земной поверхности. Известно, что определяющую роль в развитии географической оболочки и отдельных природных комплексов, ее составляющих, играют климатические и геолого-геоморфологические процессы. Поэтому к вопросу о делении географической оболочки на отдельные комплексы существует два подхода–земледельческий и страноведческий. В основу первого положена зональная распределение солнечной энергии и сложная система воздушной циркуляции, перераспределяющая не только солнечную энергии, но и влагу на поверхности земли. Это обуславливает деление географической оболочки на крупные зональные комплексы–географические пояса и природные зоны. Однако распределение роли климатических процессов для понимания дифференциации географической оболочки недостаточно. Развитие этих процессов в значительной степени зависит от крупных элементов рельефа земли, оказывающих значительное влияние на местные деформации циркуляции атмосферы. Поэтому в основу страноведческого подхода к делению географической оболочки на комплексы положены различия в строении земной коры. Помимо знаний, в процессе изучения рассматриваемой системы школьники овладевают некоторыми практическими умениями: определять горные породы, читать общегеографические, тектонические и геологические карты, проводить их на наложении и сопоставлении, составлять по картам описание и характеристики рельефа территории, устанавливать зависимость между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми по вышеназванным картам.

2. 2. Геолого-геоморфологические знания в программе географии. Отражая содержание физико-географической науки и практики, школьный курс физической географии уделяет значительное внимание изучению рельефа. Физико-географическое изучение любой территории начинается с рассмотрения рельефа.

Знания о рельефе в школьной географии представляют собой дидактически отработанную систему представлений и понятий, законов и закономерностей, составляющих основное содержание науки геоморфологии. В процессе усвоения этих знаний учащиеся должны овладеть и практическими умениями изучения рельефа в классе и на местности. Основное содержание знаний о рельефе школьной географии заключено в общих и единых понятиях. Анализ учебных программ позволяет выделить основные геолого-геоморфологические понятия, умения и навыки, составляющие часть географического образования школьников:

формы рельефа: холм, одиночная гора, горный хребет, горная долина, горная страна, плоская равнина, холмистая равнина и прочие;

вертикальное расчленение поверхности земного шара: относительная и абсолютная высота, горы (высокие, средние, низкие) и так далее;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.