на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Уроки родиноведения в школе и техническом вузе - (реферат)
p>Сформировать представление о равнинах дна океана, в том числе о материковой отмели, котловинное ложе, желобах.

Определять ГП равнины океана, обозначать их на контурной карте, умение сравнивать.

    Комбинированный урок
    Котловины, материковые отмели, желоба.
    Физические карты России и полушарий.
    Объяснительно-иллюстративный метод.
    Природоведение
    Стр. 73-75.
    9.
    Обобщение и систематизация знаний по теме “Литосфера”.
    Обобщение и контроль знаний по теме “Литосфера”.

Определять и показывать на карте горы и равнины суши и океана, определять ГП объектов рельефа, сравнивать их, обозначать на контурной карте.

    Урок контроля знаний.

Физические карты России, полушарий, атлас и контурные карты. Метод проблемного изложения.

    Природоведение
    Технологическая карта по теме “Рельеф Земли” (7-ой класс)
    №
    п/п
    Тема урока
    Ведущие образовательные цели
    ОУУН
    Тип урока
    Основные понятия
    Средства обучения и методы.
    Межпредметные связи
    Домашнее задание
    1.
    Происхождение материков и океанов.

Сформировать представление о теории происхождения материков и океанов. Дать понятие “платформа”.

    Работа с учебником, работа с картой.
    Урок формирования знаний.
    Литосферная плита, платформа, сейсмические пояса.
    Карта “Строение земной коры” атласы.
    Объяснительно-иллюстративный метод.
    Природоведение, начальный курс физической географии.
    Стр. 19-24.
    2.
    Разнообразие рельефа Земли.

Сформировать представление о взаимосвязи геологического строения и рельефа Земли

    Работа с картами, сопоставление, сравнение.
    Урок закрепления знаний.
    Рельеф.
    Атласы, карта.

Объяснительно-иллюстративный метод и метод проблемного изложения. Природоведение.

    Стр. 25-27.

Технологическая карта по теме “Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России” (8-ой класс)

    №
    п/п
    Тема урока
    Ведущие образовательные цели
    ОУУН
    Тип урока
    Основные понятия
    Средства обучения и методы
    Межпредметные связи
    Домашнее задание
    1.
    Главные особенности Рельефа России.

Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на территории России, объяснить, чем обусловлено разнообразие рельефа страны. Определять и показывать на карте крупные формы рельефа России, умение сравнивать, делать выводы.

    Урок формирования знаний.
    Платформы, подвижные складчатые пояса.
    Физическая карта России, карта “Строение земной коры”.

Объяснительно-иллюстративный метод и метод проблемного излжения. Природоведение, начальный курс физической географии.

    Стр. 50-53.
    2.
    Геологическое летоисчисление.

Сформировать представление о геологическом летоисчислении; выяснить, какие сведения можно получить из геохронологической таблицы.

Умение определять геологическое строение крупных форм рельефа, установление причинно-следственных связей.

    Урок формирования знаний.
    Геологическое летоисчисление. ”
    Карта “Строение земной коры.
    Объяснительно-иллюстративный метод.
    Биология.
    Стр. 53-57.
    3.
    Горы, платформенные равнины.

Выяснить, на какие группы делятся равнины России, горы России. Определять ГП гор и равнин России, умение анализировать, сравнивать. Комбинированный урок.

    Возрожденные горы, плита, молодые платформы.

Физическая карта России, карта “Строение земной коры”, фотографии и рисунки гор, равнин.

    Объяснительно-иллюстративный метод.
    Начальный курс физической географии.
    Стр. 58-62.
    4.
    Полезные ископаемые России.

Выяснить, какими полезными ископаемыми богата Россия. Сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых России. Определять ГП месторождений полезных ископаемых, умение анализировать, делать выводы.

    Комбинированный урок.
    Месторождение, минеральные ресурсы, исчерпаемые ресурсы.

Физическая карта России, карта полезных ископаемых, коллекция минералов и горных пород.

    Репродуктивный метод.
    Природоведение.
    Стр. 62-65.
    5.
    Развитие форм рельефа (внутренние процессы).

Выяснить, в результате чего изменяется поверхность Земли; какие рельефообразующие процессы сформировали рельеф России.

Работа с картами, умение сравнивать, анализировать, установление причинно-следственных связей.

    Комбинированный урок.
    Неотектонические движения.

Физическая карта России, рисунки, фотографии. Метод проблемного изложения. Начальный курс физической географии.

    Стр. 65-69.
    6.
    Внешние процессы, формирующие рельеф.

Сформировать представление о внешних процессах, формирующих рельеф России; выяснить, какая закономерность существует в распределении форм рельефа. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы, установление причинно-следственных связей

    Комбинированный урок.
    Овалы, осыпи, сели.
    Физическая карта России, рисунки, фотографии.
    Метод проблемного изложения.
    Начальный курс физической географии.
    Стр. 69-75.
    7.
    Обобщающий урок.
    Обобщение и контроль знаний.

Определять ГП и показывать на карте крупные формы рельефа России; работа с контурными картами; умение обобщать, сопоставлять, сравнивать. Урок контроля знаний.

Физическая карта России, рисунки, фотографии, карта “Строение Земной коры”, карта полезных ископаемых.

    Репродуктивный метод.
    Приложение 2
    6-й класс.
    Тема: Вулканы.
    Цели:

сформировать представление о вулканах, как характерных явлениях природы; изучить строение вулкана, виды вулканов, выяснить их распространение; сформировать обобщенные приемы определения географического положения объектов и обозначения их на контурных картах;

    расширить кругозор учащихся;
    воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карта полушарий (значки вулканов), атласы, контурные карты, репродукция картины К.  Брюллова “Последний день Помпеи”, макет, книги.

    Ход урока:
    I. Изучение нового материала.
    Тема урока зашифрована в ребусе

Сообщение целей урока: сегодня мы полистаем книгу, название которой “Вулканы”, познакомимся со строением вулканов, их действием. Узнаем, какие виды вулканов существуют на Земле и как они распространены. Будем учиться находить вулканы на карте и отмечать их на картах. Сегодня вы узнаете очень много интересного о вулканах. 1-я страница “Строение вулкана”.

    Рассказ учителя о происхождении слова “вулкан”.

В пиренейском море, недалеко от Италии, есть небольшой остров Вулкано. Еще в незапамятные времена люди наблюдали, как на нем из вершины огромной горы иногда вырывались огонь и облака черного дыма, на большую высоту выбрасывались раскаленные камни. Древние римляне считали этот остров входом во владения бога огня и кузнечного ремесла Вулкано, по имени которого огнедышащие горы стали называть вулканами.

    Рассказ учителя по опорному конспекту.

Вулкан - конусовидная гора с отверстием на вершине, через которое изливалась магма. Понятия: магма, лава, кратер, жерло.

    Действие вулкана излияние лавы под давлением.
    Извержение вулкана – грозное явление.

Извержение вулкана на равнине (самостоятельно прочитать стр. 58-59 учебника – “О вулкане Парикутин”). Извержение подводных вулканов – образование островов.

    2-я страница “Виды вулканов”.
    |Вулканы|
    Действующие ( 800)
    Извергались на памяти человечества (Везувий, Кракатау)
    Потухшие
    Нет сведений об извержении
    (Эльбрус, Казбек)

1. Рассказ учителя о действующих вулканах с показом их на карте: - Вулкан Везувий (катастрофическое извержение в 79-м году до н. э. ). Описание очевидца Плиния Младшего, древнеримского писателя: “Дома качались от частых продолжительных толчков. Под открытым небом было страшно стоять под градом падающих кусков пемзы… Мы видели, как море втягивается в себя же, а земля содрогалась, как бы отталкивая его от себя… Из Везувия вырывались широкие языки пламени и поднялся огромный столб огня, блеск и яркость которого увеличивалась от наступавшей темноты… Туча стала опускаться на землю, покрывала море… Падал пепел…, наступила темнота, какая бывает в закрытом помещении, когда погасят огонь. Слышны были женские вопли, детский плач и крики мужчин; одни звали родителей, другие– детей, третьи –жен или мужей… Многие воздевали руки к небу, к богам, но большинство утверждало, что богов больше нет, и для мира настала последняя вечная ночь…”. Момент извержения вулкана изобразил на своей картине “Последний день Помпеи” К.  Брюлов.

Вулкан Исалько (Южная Америка, побережье Тихого океана) –извергается на протяжении 200 лет, через каждые 8 минут. Выбрасывает столб пара, камней и пепла высотой до 300 метров. Изливается лава. Морякам он служит своеобразным природным маяком.

Вулкан Фудзияма - последнее извержение в 1707 году (было уничтожено много деревень).

    2. Работа с картами атласа.
    - определить координаты: вулкан Везувий;
    вулкан Ключевская сопка;
    вулкан Кракатау.
    3. Работа с контурными картами.

- обозначить на контурных картах вулкан Везувий, вулкан Гекла, вулкан Ключевская сопка, вулкан Кракатау.

    3-я страница “Изучение вулканов”.
    Рассказ учителя.
    - Вулканология – наука о вулканах.
    Вулканы – “окна” в глубины Земли.

состав и свойства веществ, находящихся в глубине литосферы; образование полезных ископаемых;

    предсказывание извержения вулканов.
    Вулканологи – люди опасной профессии.
    (стихотворение о вулканологах).
    Мы вулкана сыны…
    Кратер гремит маня.
    Выведать мы должны
    Тайны бога огня.
    Шлак под ногами горяч
    Шлаковый конус крут
    Бомба летит, как мяч,
    Бомбы дымят вокруг.
    В гору шаги тяжелы,
    По каскам лапилей гряд.
    Упрямы, упрямы и злы
    Лезем мы прямо в ад.
    Пепел в глаза и рот,
    Взрывы как свет зарниц,
    Черный, как деготь, пот,
    Капает с наших лиц.
    Едок угарный газ
    Стиснув зубы, держись!
    4-я страница “Гейзеры”.
    Гейзер – периодически фонтанирующий источник горячей воды.

Причины: магма имеет высокую температуру и нагревает подземные воды. Использование: обогрев теплиц, оранжерей, домов, тепловые станции.

    II. Закрепление изучаемого материала.
    5-я страница “Игровая”.
    1. Конкурс силачей (дифференцированные вопросы).
    150
    Вулкан
    Действующий вулкан
    Потухший вулкан
    Землетрясение
    Очаг землетрясения
    120
    Гейзер
    Жерло
    Грабен
    Эпицентр
    Сейсмограф
    100
    Литосфера
    Магма
    Лава
    Кратер
    Вулканолог
    2. “Четвертый лишний”.
    кратер, жерло, эпицентр, лава;
    земная кора, очаг, мания, ядро;
    очаг, эпицентр, сейсмограф, кратер.
    III. Итог урока.
    Закрыта последняя страница в книге о вулканах.
    Что такое вулкан?
    Какие виды вулканов вы знаете?
    Чем отличаются действующие и потухшие вулканы?
    Оценка деятельности учащихся на уроке
    6-й класс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.