на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли и рентабельности (на примере ГТПУП "Белрыба")

Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.

Анализ рентабельности продаж. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя, таблица 2.11.

Таблица 2.11 - Рентабельность продаж

Показатель Ед. изм 2008 г. 2009 г.
Выручка от реализации продукции (без налогов из выручки), В млн.р. 179 592 168 567
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, С млн.р. 157 297 151 205
Коммерческие расходы (КР) млн.р. 19 459 14 833
Прибыль от реализации продукции, Пр млн.р. 2 836 2 529
Рентабельность продаж (Рп) % 1,4 1,3

Рентабельность продаж, Рп, %, – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, рассчитывается по формуле

Рп = (В – С – КР – ) / В×100 % = Пр / В×100 %,(2.10)

где В-выручка от реализации продукции, р;

КР - коммерческие расходы, р;

Пр – прибыль от реализации, р;

C – себестоимость реализации товаров, продукции, услуг, р.

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и Во – отчетная и базисная выручка, р;

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость, р;

КР1 и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы, р;

1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж, DРпв, %, рассчитывается по формуле

DРпв = [(В1 – Со – КРо)/ В1 – (Во – Со – КРо / Во) / Во] × 100 %. (2.11)

DРпв =((168567 - 157297 - 19 459) / 168567 - (2836 / 179 592)) × 100 % = - 6,4 %

В связи с уменьшением выручки от реализации в отчетном году рентабельность снизилась на 6,4 %.

2. Влияние изменения себестоимости продукции, DРпс, %, рассчитывается по формуле

DРпс = [(В1 – С1 – КРо ) / В1 – (В1 – Со – КРо) / В1] 100 %. (2.12)

DРпс =(((168567 – 151205 - 19459) / 168567) - (168567 - 157297 -19459) / 168567)) × 100 % = + 3,6 %

Изменение себестоимости продукции привело к повышению рентабельности продаж на 3,6 %.

3.Влияние изменения коммерческих расходов, DРпкр, %, рассчитывается по формуле

DРпкр = [(В1 – С1 – КР1) / В1 – (В1 – С1 – КРо) / В1] 100 %. (2.13)

DРпкр = (2529 / 168567 - ((168567 – 151205 - 19459) / 168567)) × 100 % =2,74 %

За счет уменьшения коммерческих расходов рентабельность продаж увеличилась на 2,74 %.

Общее влияние всех факторов составит:

DРпобщ = - 6,4 % + 3,6 % + 2,74 % = - 0,06 %

На изменение рентабельности продаж наибольшее отрицательное влияние оказала уменьшение выручки от реализации продукции (минус 6,4 %), а положительное – изменение себестоимости (+3,6 %).

Анализ рентабельности предприятия. По рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Оценку эффективности деятельности предприятия дают показатели рентабельности капитала и оборота, представленные в таблице 2.12.

Таблица 2.12 - Рентабельности капитала и оборота

Показатели 2007 г. год 2008 г. 2009 г. год
Средний собственный капитал, млн.р. 8 557 11 367 11 545
Выручка от реализации (нетто), млн.р. 134 344 179 592 168 567
Скорость оборота собственного капитала 15,7 15,8 14,6
Время оборачиваемости собственного капитала, дней 23 23 25
Средний весь капитал, млн.р. 24 676 37 339 40 386
Скорость оборота всего капитала 5,4 4,8 4,2
Время оборачиваемости всего капитала 67,6 76 87
Балансовая прибыль, млн.р. 2 239 2 990 2 663
Рентабельность всего капитала, % 9,07 8,0 6,6
Рентабельность собственного капитала, % 26,2 26,3 23,06
Рентабельность оборота, % 1,7 1,7 1,6

Средний собственный капитал с 2007 по 2008 гг. увеличился на 2810 млн. р. или на 32,8 % и на 178 млн. р. или на 1,6 % с 2008 по 2009 гг. Выручка от реализации возросла на 45248 млн. р. или на 33,7 % с 2007 по 2008 гг., что связано с наращиванием мощностей в г. Браслав с ростом производства консерв и объемом их реализации, и уменьшилась на 6,2 % с 2008 по 2009 гг. в результате снижения объемов реализации продукции. Скорость оборота собственного капитала в 2009 г. снизилась до 14,6 по сравнению с 2008 г., где она составляла 15,8, в результате увеличив время оборачиваемости собственного капитала на два дня, а время оборачиваемости всего капитала на 11 дней. Рентабельность всего капитала снизилась и составила 6,6 %. Рентабельность собственного капитала также снизилась и составила 23,06 %, что на 12,4 % меньше, чем в 2008 г. Рентабельность оборота осталась практически на уровне 2007 г. и составила 1,6 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.