на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли и рентабельности (на примере ГТПУП "Белрыба")

Анализируя данные таблицы 2.3, можно сделать вывод, что реализация собственного производства с 2007 г. по 2008 г. выросла на 43,7 % - это связано с наращиванием производственных мощностей в г. Браслав, увеличением объема производства, а с 2008 г. по 2009 г. на 14,9 % - дальнейшим освоением данного производства.

Собственное производство. Снизился объем реализации рыбы соленой и копченой в 2008 г. на 8,7 % и на 1,4 % в 2009 г. в связи с уменьшением объемов ее производства. На 73,8 % в 2008 г. и на 15 % в 2009 г. вырос объем реализации рыбы фасованной, что основано на максимальном количестве полезных элементов в данном продукте для человека и более доступных ценах. Объем реализации пресерв с 2007 по 2008 гг. вырос на 6,9 % и уменьшился на 6,97 % с 2008 по 2009 гг., что взаимосвязано с объемом производства и ростом затрат на их производство. На 10,6 % в 2009 г. снизился объем реализации морской капусты, что связано с уменьшением объема ее производства на 9,9 %. Рост реализации консерв с 2007 по 2008 гг. на 115 % связан с увеличением их производства, в результате наращенный мощностей в г. Браслав, и на 14,9 % в 2009 г. с дальнейшим освоением производства.

Торгово-закупочная деятельность. В 2008 г. увеличился объем реализации рыбы мороженной на 16,4 %, а в 2009 г. снизился на 17,3 %, что связано с увеличением объема продаж рыбы фасованной собственного производства в 2009 г. на 15 %. Снизился объем продаж кулинарии в 2008 г. на 8,4 % и на 48,9 % в 2009 г., что является следствием роста цены на данную закупочную продукцию и роста производства собственного производства данной продукции по более низким ценам. Значительно снизился объем реализации деликатесной продукции. В 2008 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 14,8 %, а в 2009 г. на 34,7 %, при этом объем реализации в стоимостном выражении в 2008 г. вырос на 6,7 %, а в 2009 г. на 24,9 %, что говорит о значительном подорожании данного вида продукции. Такая же тенденция наблюдается и по рыбе соленой и копченой, так в 2008 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 29,2 %, а в 2009 г. на 6,2 %, при этом объем продаж в стоимостном выражении в 2008 г. вырос на 60,4 %, а в 2009 на 25 %. В 2008 г. увеличился объем продаж икры на 13,2 % в натуральном выражении и на 52,7 % в стоимостном выражении, в 2009 г. отмечается падение продаж в натуральном и стоимостном выражении на 36,4 % и 10,7 % соответственно. Падение продаж связано с более сложной экономической ситуацией и падением спроса на данный вид продукции. Уменьшение продаж консерв в 2009 г. на 25,5 % в натуральном выражении связано с увеличением собственного производства данного вида продукции и расширением ассортимента.

Сравнив таблицы 2.1, 2.2 и 2.3 можно сделать вывод, что производственная программа совпадает с программой реализации и продукция особо не залеживается на складах.

Реализация по видам продукции в натуральном выражении представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1–Реализация продукции в натуральном выражении в 2007-2009гг

Как видно из рисунка 2.1, наблюдается значительное снижение реализации товаров закупочной деятельности: рыбы мороженной, кулинарии и консерв, что, как было отмечено выше, связано с ростом реализации данной продукции собственного производства. Особый рост реализации консерв собственного производства связан с открытием производственного цеха в г. Браслав в 2007 г. и дальнейшим освоением этого производства, в результате чего был расширен перечень предлагаемой вниманию потребителя продукции. В результате снижения объема производства морской капусты была снижена ее реализация.

Реализацию продукции в долях рассмотрим на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Реализация продукции в долях 2007-2009 гг.


Как видно из рисунка 2.2 после введения в 2007 г. производственного цеха по выпуску консерв в г. Браслав, основной объем реализации приходится на них, 12 % в 2007 г., 62 % в 2008 г. и 60 % в 2009 г. Мы наблюдаем в 2008 г. снижение доли реализации рыбы натуральной с 80 % в 2007 г. до 21 % в 2008 г., за счет увеличения доли реализации консерв из рыб с 12 % в 2007 г., до 62 % в 2008 г. В 2009 г. наблюдается рост реализации рыбы натуральной на четыре процента по сравнению с 2008 г., что связано со снижением доли реализации консерв на два процента и рыбной кулинарии на три процента по сравнению с 2008 г. Но, заметим, что в 2008 г. наблюдается рост объема реализации на восемь процентов рыбной кулинарии с трех процентов в 2007 г., что связано с доступной ценой на данный вид продукции, а также легкость их приготовления. В 2009 г. увеличилась доля реализации рыбного филе и составила три процента, при двух процентах в 2007 и 2008 гг.

В итоге, тенденция в изменении потребностей в каждой из этих групп, в основном, увеличение спроса на более дешевые товары. В результате чего ценовая политика предприятия направлена на то, чтобы цены в сегменте «эконом класса» соответствовали рыночным ценам конкурентов, в сегменте «средний класс» приоритет отдан соотношению «цена-качество», поэтому в отдельных позициях цены выше, чем у конкурентов. Продукция для сегмента «класс премиум», к которой относятся деликатесы в вакуумной упаковке, отличается широким ассортиментом, современной упаковкой, оригинальным дизайном пленки и этикетки. Цены на эту продукцию на уровне конкурентов.

2.3.3 Анализ себестоимости

В условиях рыночной экономики роль и значение показателя себестоимости продукции резко возрастают. Снижение себестоимости зависит от целого ряда факторов, которые можно разделить на непосредственно зависящие от предприятия (внутренние) и не зависящие от него (внешние). Внешние факторы – это инфляция, рост тарифов и цен на сырье, топливо и т. д. Внутренние факторы лежат в основе мероприятий, направленных на более полное и экономное расходование материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия (внедрение передовой техники и технологии, оптимальная организация труда и управления и др.).

Чтобы изыскать резервы снижения себестоимости, нужно знать ее структуру. Под структурой себестоимости понимают удельный вес отдельных ее элементов или статей; она постоянно изменяется, и на нее влияет целый ряд факторов:

-  специфика отрасли;

-  ускорение научно-технического прогресса, который оказывает многоплановое влияние, но, как правило, приводит к сокращению доли живого труда и увеличению доли овеществленного;

-  уровень концентрации, специализации, кооперирования производства;

-  инфляция и процентные ставки за банковский кредит.

Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: соотношение между живым и овеществленным трудом; доля отдельных элементов или статей к общей сумме затрат; соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными, прямыми и косвенными, производственными и коммерческими расходами и т.д. Структура себестоимости произведенной продукции ГТПУП «Белрыба» представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Структура себестоимости произведенной продукции ГТПУП «Белрыба» 2007-2009 гг.

Наименование

показателя

2007 г 2008 г 2009 г
млн.р. % млн.р. % млн.р. %
Производство промышленной продукции 23752,7 33300,4 45349,7
Себестоимость произведенной продукции в т.ч. 22652 100 30893 100 38439 100
Сырье и материалы 15154 66,9 19864 64,3 25639 66,7
Заработная плата 3579 15,8 6055 19,6 7111 18,5
Отчисления на заработную плату 1427 6,3 2224 7,2 2499 6,5
Амортизация 1019 4,5 1421 4,6 1461 3,8
Прочие расходы 1472 6,5 1359 4,4 1723 4,5
Приходится затрат на 1000р. произведенной продукции, тыс. р. 95,4 92,7 84,7
Материалоемкость продукции, % 63,7 59,6 56,5

Анализируя данные таблицы 2.4, можно сделать вывод, что специфика рыбоперерабатывающей отрасли отражается в материалоемкости производства. Увеличение удельного веса материальных затрат в общем объеме себестоимости в 2009 г. 66,7 % , 64,3 % в 2008 г., 66,9 % в 2007 г. произошло не смотря на снижение уровня материалоемкости (в 2008 г. на 6,4 % , в 2009 г. – еще на 5,2 %) в большей степени за счет высоких темпов роста цен на покупные товары и полуфабрикаты, а также увеличения тарифов на потребляемые топливо и энергию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.