на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли и рентабельности (на примере ГТПУП "Белрыба")

Из таблицы 2.2 видно, что годовой объем производства в натуральном, также как и в стоимостном выражении с 2007 по 2009 гг. растет в основном за счет роста производства консерв. Так темп роста консерв к 2007 г. в стоимостном выражении составил 226,8 %, а к 2008 г. – 202,4 %, что связано с наращиванием мощностей в г. Браслав. Снижение объема производства в натуральном выражении пресерв с 866,9 т. до 808,3 т. в 2009 г. связано с увеличением затрат на их производство, так в стоимостном выражении в 2008 г. производство пресерв составило 7360,3 млн. р. и 7575,2 млн. р. в 2009 г.. В 2008 г. вырос объем производства сельди соленой на 9,8 %, а в 2009 г. снизился на 21,3 %, что связано также с увеличением в 2009 г. затрат на производство данного вида продукции. Так в 2008 г. было произведено 156,2 т. данной продукции, что в стоимостном выражение составляет 557,9 млн. р., а в 2009 г. было произведено 138,6 т., что в стоимостном выражении 595,8 млн. р. т.е. объем производства в натуральном выражении снизился, а в стоимостном вырос. Увеличение доли затрат связано с перезаключением договоров в 2009 г. и ростом цен на товар. В силу ограниченности производственных площадей произошло снижение объемов выпуска рыбы вяленой на 34,2 % с 2007 по 2009 гг. и копченой на 33,5 % с 2007 по 2009 гг.

Необходимо отметить, что основную долю в выпуске 44,1 % в 2007 г., 84,6 % в 2008 г. и 90,1 % в 2009 г., занимают материалоемкие и энергоемкие виды продукции, такие как консервы, пресервы, салаты из морской капусты, рыбные салаты. Также наблюдается тенденция к увеличению выпуска продукции мелкой фасовки в вакуумной упаковке.


2.3.2 Анализ реализации продукции

С 2000 г. в республике наметилась тенденция увеличения потребления рыбы. Сохранение этой тенденции в перспективе требует принятия мер, важнейшие из которых создание условий для наращивания объемов производства рыбной пищевой продукции, расширение ассортимента, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемых изделий, дальнейшее налаживание контактов с поставщиками рыбы и рыбной продукции.

Для нашей страны рыба и морепродукты являются товарами критического импорта, которые республика не может произвести в полном объеме и вынуждена импортировать. Импортные поставки на сегодняшний день составляют 90 процентов потребляемой в Республике Беларусь рыбы.

ГТПУП «Белрыба» ориентирована на внутренний рынок Республики Беларусь. Фирменная сеть ГТПУП «Белрыба» представлена пятью специализированными магазинами, фирменными секциями в крупнейших магазинах г. Минска, фирменными торговыми павильонами, филиалами (со складами) в Гродно, Гомеле, Могилеве, Бресте, Барановичах, Бобруйске, Борисове, Витебске, Жлобине, Жодино, Лиде, Мозыре, Молодечно, Пинске, Полоцке, Слуцке, Солигорске, Калинковичах, представительствами во всех крупных городах Республики Беларусь.

Проводится работа по оптимизации работы собственной розничной торговой сети. В январе 2009 г. начали свою работу два новых торговых павильона в г. Солигорске и торговая точка в торговом центре «Аэродромный» г. Минск. Несмотря на то, что охвачены все регионы, предприятие занимает только вторую позицию на продовольственном рынке после СП ООО «Санта Импэкс Брест», мощности которого позволяют ему конкурировать по цене не только на белорусском рынке, но также на рынках Российской Федерации, Украины и Молдовы.

Можно также выделить среди предприятий-конкурентов, реализующих свежемороженую рыбу и морепродукты на территории Республики Беларусь ООО «Аквапромресурс», ЧТУП «Фрэлиэйсэксим», ОДО «Виталюр», ООО «БелВнешРыбТорг», а также среди конкурентов по продукции собственного производства КПУП «Минскрыбпром», ООО «Просма», СП ООО «Леор Пластик», ИП «Вкус рыбы плюс».

Учитывая сложившиеся соотношения производственных возможностей на рынке отечественных производителей и, исходя из имеющихся производственных мощностей, руководство ГТПУП «Белрыба» придерживается следующей базовой стратегии - стратегия расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке. Данные по реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3- Реализация продукции в натуральном и стоимостном выражениях

Наименование показателей

Ед. изм.

2007

2008

2009

Объем отгрузки продукции в натуральном выражении

Собственное производство

т

3555,9

5111,1

5876,6

Рыба соленая и копченая т 669,6 610,7 602,3
Рыба фасов. т 4,2 7,3 8,4
Пресервы т 809,7 865,8 805,4
Морская капуста т 719,2 705,2 630,0
Прочие продукты т 426,3 391,1 449,8
Консервы т 926,9 2531 2909,5

ТЗД (торгово - закупочная деятельность)

т

20918

23537,9

16720,2

Рыба морож т 8655,6 10072,4 8320,9
Кулинария т 6824,6 6249,6 3189,6
Деликатесы т 414 352,7 230,2
Рыба соленая и копченая т 177,9 125,8 118
Икра и ее аналоги т 151,2 171,3 109
консервы т 4671,3 6392,5 4760
прочее т 23,4 65 112,5

Объем реализации продукции в стоимостном выражении

Собственное производство

млн.р.

22712,0

32041,5

36847,7

Рыба соленая и копченая млн.р. 8307,7 8368,8 9624,1
Рыба фасов. млн.р. 89 82,5 94,9
Пресервы млн.р. 6542,3 7426,1 7540,0
Морская капуста млн.р. 2905,6 3029,9 2707,4
Прочие продукты млн.р. 726,5 562,5 646,9
Консервы млн.р. 4140,9 12571,7 15457,5

ТЗД(торгово закупочная деятельность)

млн.р.

116798,4

174764,0

155455,1

Рыба морож млн.р. 38242,3 50170,94 52713,7
Кулинария млн.р. 31300,5 41439,1 33798,9
Деликатесы млн.р. 4356,5 4647,6 5809,5
Рыба соленая и копченая млн.р. 2749,5 4411,9 5515,0
Икра и ее аналоги млн.р. 9144,3 13970,1 12462,6
консервы млн.р. 30922,2 59061,3 43826,6
прочее млн.р. 83,1 1063,06 1328,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.