на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Банковское дело

заказу клиентов;

3) Сдача в аренду помещений и оборудования, в том числе сейфов. Доход по

этим услугам в форме платы за услуги является результатом предоставления

материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов банка в

пользование клиентам.

47. Понятие банковского менеджмента.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление

отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием,

анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением

финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением

персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский

менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и

использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность

финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской

сфере.

Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и

управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который

направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его

можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским

регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и

нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.).

Табл. Функции банковского менеджмента.

|Финансовый менеджмент |Управление персоналом |

|1. Управление активами и пассивами |1. Администрирование системы |

|2. Упр-е ликвидностью |организации и оплаты труда. |

|3. Упр-е собственным капиалом |2. Организация подбора и расстановки|

|4. Упр-е заемным капиталом |персонала. |

|5. Упр-е банковскими рисками |3. Организация системы подготовки |

|6. Упр-е кредитным портфелем |персонала. |

|7. Организация внутрибанковского | |

|контроля. | |

Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом:

собственным и заемным. Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции

чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов.

Это определение капитала представляет собой отношения между людьми,

определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических

процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к

человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли

человека при достижении конечного результата или цели самой организации.

Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие

параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера

функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по

рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта

банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в

КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в

неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом,

обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.

Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика (постановка

главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка

комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей

существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка;

стратегия управления персоналом и т.д.); банковский маркетинг (установление

рынков банковских услуг, внедрение новых видов услуг, выбор конкретных

рынков и т.д.); создание банковских продуктов; формирование клиентской базы

банка, обслуживание клиентов, продажа услуг; экономика и финансы

(приращение капитала, управление прибылью и ликвидностью, обеспечение

стабильности развития банка, управление издержками банка и т.д.);

информационно-аналитическое обеспечение (создание инф.-аналитической

системы планирования и реализации финансовых операций); администрирование (

приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации

персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка).

В свою очередь, банковский менеджмент – это практическая деятельность,

связанная с непосредственным управлением осуществления КБ-ком своих

функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система

разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и

пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных

финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и

т.д.

Система банковского менеджмента, направленная на разработку

управляющих воздействий, м.б. представлена следующим образом:

1. Программирование деятельности банка – формирование целевой программы

деятельности банка.

2. Планирование деятельности банка – разработка перечня количественных

(критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям

кредитной организации. Критические параметры банка (размер собств.капитала,

структура активных и пассивных операций, мультипликативный эффект

собственного капитала банка и т.д.), которые должны изменяться на интервале

планирования деятельности.

3. Информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются

первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с

клиентурой.

4. Экономика и финансы – обоснование заданных нормативных ограничений на

параметры деятельности банка и контроль за случайными факторами, которые

могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а т.же оценка

степени выполнения программы банка.

5. Технология – разработка функционально-технологической документации, а

т.же связь ее с действующим регламентом банковских операций и услуг.

6. Маркетинг – выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее

изменений.

7. Контрольно-административная деятельность, которая включает в себя

обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий.

8. Экспертиза и консультации – экспертиза, консультации и сопровождение

направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды.

9. Обеспечение – материально-техническое и кадровое обеспечение.

10. «Паблик рилейшнс» - информационно-исследовательское обеспечение,

реклама и продвижение схемы «банковский продукт – клиент» на рынок.

47.

. Банковский менеджмент и его основные направления

Менеджмент - наука о наиболее рациональной организации и управлении; -

организация и управление коллективом. Основная цель: получение прибыли

путем применения системы управления.

Современный коммерческий банк является сложным социально-экономическим

объектом, самоуправляющейся системой, состоящей из управляемой и

управляющей подсистем.

Управляющая - субъект управления, который на основе информации,

поступающей от внешних и внутренних подсистем, вырабатывает цель и подцели,

которые следует достичь, и осуществляет соответствующие воздействие на

управляемую подсистему.

Управляемая - объект управления, воспринимающий управляющее воздействие,

выполняющий работы и осуществляющий обратную связь.

"Управление банком" ( Банковский менеджмент", "Организационное

управление")- это деятельность, где объектом и субъектом управления

являются люди (соответствующие участники банка), а само управление

осуществляется путем целеполагающего воздействия одних на других и между

собой, а также путем информационного взаимодействия между ними.

К этому же процессу относится термин "

"Управление ресурсами" (активами, пассивами, капиталом, портфелем ценных

бумаг и т.п.) -процесс, в котором служащими определенных подразделений

банка производится непосредственное воздействие на те или иные ресурсы

путем осуществления соответствующих банковских операций или других

аналогичных действий, в результате которых происходит трансформация этих

ресурсов.

Основные направления банковского менеджмента:

1. Планирование банковской деятельности, в процессе которого

вырабатывается банковская политика, определяющая деятельность на

перспективу, стратегию, концепцию развития банка, которая включает в себя

кредитную, депозитную, инвестиционную и процентную политику.

Выработка стратегии - это воплощение целей на практике с учетом ресурсов

и прогнозов в перспективе на 3-5 лет:

- стратегическое планирование 3-5 лет

- перспективное до 3 лет

- текущее - ежедневное

Так как планирование процесс непрерывный, а не раз в 3-5 лет, то

необходима разбивка перспективного планирования на текущее.

Этими функциями управления занимаются в КБ отделы планирования или

специальные комитеты по управлению.

2. Управление активами - это пути и порядок размещения привлеченных

средств. Применительно к коммерческому банку - это распределение средств на

наличные деньги, инвестиции, ссуды и нематериальные активы.

Особое внимание при размещении средств уделяется инвестициям в ценные

бумаги и ссудным операциям, в частности составу портфеля ценных бумаг и

непогашенных ссуд.

На управление активами влияют следующие факторы:

1) активы должны размещаться в строгом соответствии с банковским

законодательством.

2) отношения между банками и их клиентами по ссудам и вкладам строятся на

основе доверия и помощи.

Подавляющая часть привлеченных банком средств подлежит оплате по

требованиям или с очень коротким сроком уведомления.

3 ) конфликт между ликвидностью и прибыльностью.

4) разные активы имеют разную степень риска и приносят разные прибыли.

3. Управления пассивами. Это деятельность, связанная с привлечением

средств вкладчиков и других кредиторов и определением соответствующей

комбинации источников средств для банка.

Также это действия, направленные на удовлетворение нужд в ликвидности

путем активного изыскания заемных средств по мере необходимости.

4. Управление собственными средствами (капиталом) банка. Имеет важное

значение для обеспечения его ликвидности и платежеспособности, предполагает

обоснование критериев достаточности собственного капитала и выбор

показателей, позволяющих оценить эту достаточность. Один из путей

увеличения собственного капитала - выпуск акций, облигаций.

5. Управление рентабельностью работы банка - контроль доходов и расходов

банка.

6. Управление рисками.

Главные риски:

- риски невозврата кредита и процентов по нему

- риск ликвидности.

- риск неполучения прибыли.

- риск потери освоенного рынка.

Основные функции управления здесь: - распознать возможные случаи

возникновения риска, оценить масштабы предполагаемого ущерба, найти способы

предотвращения и источники возмещения.

7. Управление трудовым коллективом (кадровый менеджмент).

8. Управление банковским маркетингом.

48.Общие черты и различия банк.менеджмента и управления

банк.деятельностью.

В систему банковской деятельности следует включить сами банки,

предприятия, учреждения, органы власти и другие юридические лица, а также

физические лица, финансово-кредитные отношения которых могут

реализовываться только при участии одного или нескольких банков. Особую

роль здесь играют государственные органы власти и управления, в чьей

компетенции - регулирующие воздействия на сам характер этой деятельности.

Сущность системы банковской деятельности и ее основу (как и положено в

теории систем) составляют именно связи между указанными элементами:

специально организуемые взаимодействия между субъектами хозяйствования,

субъектами рыночной инфраструктуры и органами власти. Эти взаимодействия

осуществляются в виде банковских операций, банковских услуг и т. п. В этой

связи "банковская деятельность" должна рассматриваться как категория более

широкая, чем просто "деятельность банков", поскольку охватывает отнюдь не

только банки.

49.Количественные, качественные и социальные показатели банковского

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.