на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Банковское дело

является основополагающим документом, который должен дать четкие ответы на

вопросы: кто, когда, где и каким образом будет участвовать в реализации

конкретного финансового актива, кто будет его покупать.

На основе плана финансового маркетинга составляется план организационных

действий, а именно планируются жизненный цикл финансового актива и

рекламные мероприятия. Жизненный цикл финансового актива представляет собой

определенный период времени, в течение которого финансовый актив обладает

жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение поставленных целей у

покупателя и у продавца этого актива. От жизненного цикла финансового

актива непосредственно зависит уровень прибыли как инвестора-покупателя,

так и инвестора-продавца на каждой из его стадий.

Для жизненного цикла финансового актива характерно наличие трех стадий:

вложение капитала, возврат вложенного капитала, получение с него доходов в

виде процента, дивиденда, дисконта и т. п.

Для вкладчика, т. е. как для инвестора-продавца, так и для инвестора-

покупателя, вложение капитала означает его инвестиционные затраты с целью

получения на них доходов. При этом доход на вложенный капитал может

образовываться по частям (например, ежедневно, ежемесячно) или сразу

целиком (например, через год). Поэтому такой доход можно считать

кумулятивным (от лат. cumulatio - увеличение, сложение) доходом.

Для вкладчика при получении кумулятивного дохода на вложенный капитал

важное значение имеют три фактора:

- максимальная величина вложенного капитала,

- скорость оборота капитала (т. е. быстрота возврата вложенных денежных

средств),

- и размер кумулятивного дохода в последний период действия вложенного

капитала, например, в последний год.

Одной из возможностей капитала приносить доход не ниже гарантированного

банком может являться цена хозяйствующего субъекта, известная под названием

"цена фирмы". Это комплексный показатель, отражающий доходность,

перспективы развития и положение хозяйствующего субъекта на рынке.

Цена хозяйствующего субъекта складывается под воздействием трех факторов;

чистой прибыли, размера банковского процента за кредит, балансовой

стоимости активов хозяйствующего субъекта. Она определяется по формуле

где Ц - цена хозяйствующего субъекта, руб.;

ч - годовая чистая прибыль, руб.;

п - размер банковского процента в долях единицы;

К - балансовая стоимость активов, руб.

Следующие этапы процесса финансового маркетинга включают в себя

организацию и проведение рекламы и организацию работы пунктов по продаже-

покупке финансовых активов (отделов банков, компаний, фондовых магазинов,

пунктов по обмену валюты и т. п.).

Реклама представляет собой одну из разновидностей социальной информации,

т. е. средств связи между людьми. Эта информация несет в себе активный

элемент новизны. Реклама воздействует на человеческое сознание, значит ее

методы должны быть психологически обоснованы. Текст рекламы должен быть

ярким, лаконичным и броским. Реклама базируется на определенных принципах:

правдивости (достоверности), конкретности (простой и убедительный язык,

обеспечивающий доходность рекламы), целенаправленности, плановости.

Разрабатывая план рекламных мероприятий, необходимо учитывать следующие

требования: реклама должна быть систематической, чтобы охватить большое

количество людей; должна быть интересной; при открытии новых банков,

финансовых компаний, фондов и их филиалов следует применять все формы

рекламы (радио, печать, плакаты и др.).

При организации работы пунктов по продаже-покупке финансовых активов

следует исходить из основного принципа: создание удобств для клиентов, что

предполагает среди прочих условий и установление оптимального режима работы

и местонахождения.

1.2. Функции финансового маркетинга

Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции финансового

маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности

хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.

Основными функциями финансового маркетинга являются:

- сбор информации;

- маркетинговые исследования;

- планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов;

- реклама;

- реализация финансовых активов.

Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска

идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем.

Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и

сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики

(инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места

(пункты) реализации, реклама и т. д.

Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов

деятельности:

1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвестора-продавца на

финансовом рынке;

2) анализ возможностей финансового рынка и его секторов;

3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др.

4) анализ реализации финансовых активов;

5) изучение конкурентов;

6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового

рынка.

Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного

сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы

инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов по разным признакам и

позиционирования финансовых активов.

Позиционирование финансовых активов означает действия по обеспечению для

данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом рынке.

В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга направлена на

создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на

расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит объем

деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых

активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.

Существуют различные разновидности маркетинга: целевой, товарно-

дифференцированный, массовый, поддерживающий и др.

Финансовый маркетинг - это целевой маркетинг, основанный на выборе

определенного сегмента финансового рынка с последующей разработкой

финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к этому сегменту.

Характерной чертой целевого финансового маркетинга является его

направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные звенья

(валютный рынок, рынок ценных бумаг и т. д.), а на его отдельные части

(сегменты), которые заранее выбираются на основе сегментации рынка. Это

позволяет сосредоточить внимание и сконцентрировать маркетинговые

исследования на конкретном сегменте рынка, обеспечивающем наибольшую

прибыль для инвестора-продавца и инвестора-покупателя финансовых активов.

51.Банковские инвестиции, управление портфелем ценных бумаг.

Банковские инвестиции

Вложения банковских ресурсов (как правило, на длительный срок) - в

облигации государственных займов, акции промышленных компаний и другие

высокодоходные ценные бумаги Этим достигается рассредоточение вложений и

получение дополнительной прибыли. Банковские инвестиции отражают движение

фиктивного капитала в форме инвестиционного портфеля банков

Принципы портфельного инвестирования

Принимая решение о целесообразности инвестиций в акции, инвестор

должен оценить риск, присущий этим активам и их ожидаемую доходность.

Если понятие "доходность" не нуждается в определениях, то

понятие "риск" для неискушенного инвестора может показаться некой

абстракцией: "ну, акции это рискованно...".

Тем не менее, в применении к ценным бумагам и к управлению

портфелем ценных бумаг, в частности, понятие "риск" принимает совершенно

определенное значение. Оценка риска - это основа управления портфелем

ценных бумаг.

Риск акции показывает, насколько ее курс подвержен

колебаниям.

Даже риски двух акций с одинаковой средней доходностью могут быть

различными, если волатильность (колеблемость) одной акции больше другой.

Риск - или вариация доходности - акции может быть

рассчитана с помощью таких статистических показателей, как

среднеквадратическое отклонение, дисперсия и др.

Поскольку как доходность, так и риск отдельной акции

рассматриваются с позиции портфельного инвестирования, а не для каждого

актива в отдельности, то необходимо определить, как же эти показатели

влияют на изменение доходности и риска всего портфеля в целом.

Доходность портфеля напрямую зависит от показателей

доходности входящих в него активов и может быть рассчитана по формуле

средней арифметической взвешенной. Это значит, что чем больше в портфеле

доля наиболее доходной акции, тем выше доходность и самого портфеля, и

наоборот. Поэтому самый доходный портфель будет состоять из одной самой

доходной акции, но риск такого портфеля несоизмеримо больше по сравнению с

диверсифицированным портфелем.

А вот взаимосвязь между риском портфеля и риском входящих

в него активов не столь очевидна и не описывается формулой средней

арифметической.

Например, актив, имеющий высокий уровень риска, может

оказаться практически безрисковым с позиции портфеля и при определенном

сочетании входящих в этот портфель активов. Теоретически можно подобрать

два финансовых актива, каждый из которых имеет высокий уровень риска, но

которые будучи объединенными вместе составят абсолютно безрисковый

портфель.

Третье ключевое понятие в формировании и управлении

портфелем акций - это корреляция, или взаимосвязь между курсами

(доходностью) акций. Одни акции на рынке одновременно растут и одновременно

падают, другие акции движутся в разных направлениях или движутся независимо

друг от друга. Эта устойчивая взаимосвязь или независимость между курсами

различных акций учитывается при управлении портфелем и позволяет достигать

значительного снижения риска портфеля. Корреляция между акциями может быть

точно оценена с помощью статистических методов.

Итак, доходность, риск и корреляция акций - вот три основных

понятия, которые необходимо учитывать при формировании и управлении

портфелем ценных бумаг. Комбинируя активы с различными показателями

доходности, риска и взаимосвязью между активами, можно сформировать

портфель с приемлемым соотношением "доходность/риск", портфель с

минимальным риском при заданном уровне доходности или портфель с

максимальной доходностью при заданном уровне риска.

52.Действующие формы безналичных расчетов, сущность и документооборот.

Безналичные расчеты за товары и услуги, а т.же в связи с финансовыми

обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет

специфические особенности в характере и движении расчетных документов.

Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к

числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему

документооборот. Документооборот – это система оформления, использования и

движения расчетных документов и денежных средств, куда входят: выписка

грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов;

содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления

расчетного документа и порядок предъявления его банк, а т.же другим

участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями

банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения

денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного

контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия.

До недавнего времени основной формой безнал./расчетов являлась

акцептная форма, совершаемая на основе платежных требований поставщиков. В

наст.время в связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования акцептная

форма расчетов отменена и хозяйству предложено использовать такие формы,

которые предполагают исключить в расчетах диктат производителя и сделать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.