на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

2) Пусть точка К -точка пересечения медианы треугольника, проведенной из А2

со стороной А1А3 . Точка К-середина отрезка А

1А3. Поэтому ее координаты равны полусумме координат концов

отрезка, а именно

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Воспользуемся уравнением (1.3.30)

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

3)Высота, проведенная из вершины А2 перпендикулярна стороне А1

А3, поэтому угловой коэффициент k определяется из условия (1.3.33):

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Воспользуемся уравнением (1.3.29):

у = y2 + k(x-x2); y=0-5(x-4);

y=-5x +20, т.е. высота треугольника А1А2А3 ,

проведенная из вершины A2 совпадает с медианой, проведенной из этой

вершины.

Вопросы для самопроверки

1.Запишите условия перпендикулярности и параллельности:

а)прямых;

б)плоскостей;

в)прямой и плоскости.

2.Получите координаты точки К делящей данный отрезок АВ в отношении

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

3.Какие особенности имеет уравнение плоскости, если она:

а)параллельна осям координат ОХ; ОУ; OZ;

б)перпендикулярна осям координат ОХ; ОУ; OZ;

в)параллельна плоскостям ОХУ; OXZ; OYZ .

4. Как найти точку, симметричную точке М0(x0,у0

,z0) относительно плоскости Ах+ Ву+ Cz+D = 0 .

5. Составьте уравнение плоскости , проходящей через точку М0 (x0

,y0,z0) параллельно двум прямым с направляющими векторами

а1 и а2 , причем а1 ≠ а2

6.Получите нормальное уравнение плоскости.

7.Напишите уравнение плоскости, проходящей через точки М1 и М2 ,

параллельно вектору а .

8.Выведите формулы для нахождения расстояния от точки до прямой, между двумя

скрещивающимися прямыми.

9.Получите уравнение биссектрисы угла треугольника.

10.Получите формулу для нахождения угла между прямыми, лежащими в плоскости

ХОУ.

Тема 1.4. Преобразование координат на плоскости. Эле­ментарная теория линий

второго порядка

Тема выносится на самостоятельное изучение

Учебники: [ 1, гл.2, §4, гл.3, §1-3], [10, гл.6, §1-5] , [16, гл.2, §3, п.

10-13].

Самостоятельная работа : [ 2, N7.25, 7.38, 7.54, 8.1(1, 3, 6), 9.1(1,2),

9.3(1, 4), 9.4(1-3], [7, гл.3, N49, 50, 51, 54, 62(1,2), 63(1/2) ], [20, ч.1,

гл..2, N2.247, 2.249(1, 2), 2.256(a), 2.257, 2.258, 2.267, 2.269(a), 2.278,

2.279, 2.286/ 2.288(в), 4.226, 4.227 (в двух последних заданиях

преобразование координат проводить по формулам 1.4.1-1.4.3) ], [25, занятие

16(16.2.6-16.2.7) ].

Простейшими преобразованиями координат на плоскости есть пре­образование

поворота и параллельного переноса. Одна и та же точка имеет различные

координаты в разных системах декартовых коорди­нат. Существует связь между

координатами точки в различных системах координат.

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Рис.1.4.1 Рис.1.4.2

Параллельный перенос. Заданы две системы координат: старая ОХУ

и новая О1Х1У1 (рис . 1. 4 .1) . Начало новой

системы координат находится в точке O1(а,в) .

Старые координаты х, у точки М через новые координаты x

1y1 вы­ражаются формулами

x=x1 +a, y=y1+b (1.4.1)

откуда х1 =х-а, y1 =y- b,

(1.4.2)

Поворот координатных осей. Новая система координат OX1Y1

полу­чена поворотом старой на угол α вокруг точки О (рис.1.4.2).Старые

координаты х, у точки М через новые координаты x1, y

1 выражаются фор­мулами

x=x1cosα - y1sinα

y=x1sinα + y1cosα

(1.4.3)

В общем случае, когда заданы преобразования параллельного переноса и поворота

осей координат, связь между старыми и новыми координа­тами имеет вид:

x=x1cosα - y1sinα+a

y=x1sinα + y1cosα+b

(1.4.4)

Студент должен уметь общее уравнение кривой второго порядка

a11х2 + 2а12 ху + а22 у2 + c1x + с2 у + d = 0, (1.4.5)

путем преобразования системы координат (параллельный перенос, по­ворот)

приводить к простейшему (каноническому) уравнению. В новой системе координат

уравнением кривой (1.4.5) будет одно из следую­щих канонических уравнений:

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Общее уравнение второй степени (1.4.5) при повороте осей ко­ординат на угол

α преобразуется в уравнение

a΄11х12 + а΄22 у1

2 + c΄1x1 + с΄2 у1

+ d΄ = 0 ( 1.4.7)

формулы преобразования координат имеют вид (1.4.3), угол α опре­деляется

по формуле

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Уравнение (1.4.7) приводится к каноническим уравнениям (1.4.6)

выделением полных квадратов и применением фoрмул парал­лельного переноса

(1.4.1) .

Пример 1.4.1.Кривая второго порядка задана уравнением Зх2 +4xy-4x-8y= 0

Записать каноническое уравнение этой линии. В данном случае а11

= 3, 2а12 = 4, a22 = 0 . По формуле (1.4.8)

находим ctg2α=3/4 > 0 . Сле­довательно,

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Тогда sinα >0 и cosα >0, cos2α >0. По формулам (1.4.9) вычисляем

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Замечание: если предположить, что

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

то sinα > 0, cosα < 0, cos2α < 0 и по формулам (1.4.9) имеем:

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Вычисленные значения sinα и cosα подставляем в (1.4.3):

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Подставим полученные выражения в исходное уравнение и преоб­разуем его.

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

В последнем уравнении выделим полные квадраты

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Используя формулы (1.4.1), положим

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

В новых координатах последнее уравнение имеет вид

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Это уравнение определяет сопряженную гиперболу (действительная ось ОУ) с

полуосями а=1, b=2.

Построим гиперболу в новой системе координат O1Х2У2.

Вначале вы­числим старые координаты точки O1 в которой находится

центр гиперболы.

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Рис.1.4.3

Для этой точки х2 = 0; у2 = 0.По формулам (1.4.1) находим

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

С помощью формул (1.4.3) вычисляем

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Так, точка O1 имеет координаты O1 (2,-2).Через точку O

1 проводим ось OX 2 , для которой tgα = 1/2 и ось

OY2 перпендикулярно оси OX2. Строим гиперболу

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

Вопросы для самопроверки

1.Дайте определение эллипса, гиперболы, параболы.

2.Дайте определение директриссы и эксцентриситета кривых второго порядка.

3. Какие линии определяют уравнения 9х2 ± 4у2

= 36 . Вычислите параметры кривых.

4.Получите уравнения асимптот гиперболы.

5.Чему равен эксцентриситет для окружности?

6.Докажите,что произведение расстояний от произвольной точки гиперболы

Методические указания: Методические указания и рабочая программа по курсу «Высшая математика»

до ее асимптот есть величина постоянная. а Ь

Тема 1.5.Некоторые сведения о линейных векторных пространствах. Собственные

числа и собственные векторы

Учебники: [16, гл.16, §1.2].

Аудиторная работа: [7, гл.2, §4, N34(1.2), 37(2), 39(1), 40(1,2), 41(1,2)],

[20, ч.1, гл.4, N4.83.4.86, 4.90, 4.106(a), 4.183], [25, занятия

14(14.2.1, 14.2.4), 15 (15.2.1, 15.2.4, 15.2.7)].

Самостоятельная работа: [7, гл.2, §4, N35, 37(1,3,4), 39(2), 40(3),

41(3,4)], [20, ч.1, гл.4, N4.84,4.87, 4.91, 4.92, 4.106(6), 4.184]/

[25, занятия 14(14.3.3, 15 (15.3.1, 15.3.5, 15.3.8, 15.3.9)].

В теории линейных векторных пространств обобщается понятие вектора,

введенного в курсе векторной алгебры.

Упорядоченная совокупность n чисел х={х1,х2,...хn

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.