на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования

При конструировании имиджа Мэра Москвы необходимо акцентировать внимание на основных элементах, которые могут быть привлекательны и интересны для жителей города, представителей средств массовой информации и других участников общественно-политического процесса в городе.

Среди наиболее значимых компонентов имиджа Мэра следует назвать глубину понимания и знания им основных тенденций и проблем, существующих в городе, его способность занимать принципиальные и независимые позиции в ходе рассмотрения спорных ситуаций, общую эрудицию, доброжелательность и коммуникабельность, умение решать нестандартные вопросы в ходе управления городом, собственное видение дальнейшего развития города.

При рассмотрении личностной составляющей имиджа Правительства Москвы следует обратить внимание на тот факт, что Правительство – это коллегиальный орган, поэтому для формирования его более целостного и развернутого имиджа лучше, чтобы была актуализирована и подчеркнута личность не только Мэра, но и всех членов Правительства, руководителей органов власти, ключевых работников аппаратов. Это послужит и повышению их общей известности, и укреплению в сознании общества их образа как слаженно и профессионально работающего государственного органа.

Внешняя составляющая имиджа Правительства Москвы призвана привнести некую эстетику в восприятие органов власти города. Она должна облагораживать образ Правительства Москвы в глазах общества. Это может быть достигнуто за счет выработки единого стиля органов власти города, который сделает их внешний вид презентабельным, вызывающим уважение и доверие. Внешняя составляющая имиджа – это своего рода красивое обрамление всего имиджа Правительства Москвы.

Современный стиль и дизайн атрибутов Правительства Москвы поможет сформировать отношение к органам власти города не как к типичным государственно-бюрократическим учреждениям, а как к организациям, способным к развитию, совершенствованию и восприятию всего положительного, что происходит в обществе. Единый стиль предполагает разработку выдержанных в схожих стилистических решениях документов и другой полиграфической продукции органов власти, палитры цветов, которые позволят отличать их от других государственных, общественных и политических организаций. Важной составляющей при формировании имиджа является герб Москвы, который может и должен использоваться при оформлении официальных документов, в издательской деятельности, при изготовлении сувенирной продукции, использовании на стендах при проведении различных мероприятий.

Каждая из рассмотренных составляющих оказывает влияние на формирование имиджа Правительства Москвы, но при этом следует помнить, что имидж – это комплексное явление, воспринимаемое в целостной форме. Для достижения оптимального восприятия обществом органов государственной власти города все составляющие их имиджа должны быть направлены на формирование единого имиджа Правительства Москвы, т.е. если личностная составляющая имиджа служит позиционированию Мэра Москвы как профессионального, образованного, опытного государственного деятеля, то в интерактивной составляющей не должно присутствовать «несерьезностей», которые бы не стыковались с теми характеристиками, которые заданы в личностной составляющей имиджа Правительства Москвы. Так же и в случае с функциональной составляющей – если Правительство Москвы позиционируется в качестве государственного органа, призванного обеспечивать повышение качества и уровня жизни горожан, исключать нарушение законодательства, то и во внешней составляющей желательно придерживаться направления, которое стилистически подчеркнет и дополнит подобную характеристику.

В заключение отметим, что основой формирования имиджа органов власти является доступность представлений об органах власти и их деятельности широкому кругу лиц.

Имидж Правительства Москвы формируется под действием четырех основных составляющих: функциональной, интерактивной, личностной, внешней.

В целях поддержания положительного имиджа, Правительству Москвы необходимо инициирование публикаций в различных средствах массовой информации о достигнутых результатах, проведение пресс-конференций и других мероприятий, подтверждающих, что Правительство твердо стоит на принципах соблюдения закона, обращение в судебные инстанции с целью привлечения к ответственности недобросовестных политиков.

Особую роль при формировании имиджа через взаимодействие с гражданами занимают мероприятия, позволяющие воспринимать органы власти не как бюрократические учреждения, а как организации, нацеленные на сотрудничество с жителями в самых различных сферах. Важна также разработка единого стиля органов власти города, который сделает их внешний вид презентабельным, вызывающим уважение и доверие.

3.2.  Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях

Управленческий процесс по своей политико-правовой сути является конфликтогенным процессом. Нарушения действующего законодательства, прав граждан и связанные с этим споры стали непременным атрибутом многих управленческих решений, а их рассмотрение и разрешение занимает немалую часть времени в работе органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти как органы, по роду своей деятельности призванные обеспечивать управление городам, часто оказываются в состоянии конфликта с различными организациями, группами граждан и отдельными жителями города, что вносит определенный дисбаланс в их работу, зачастую становясь поводом для публичных политических скандалов в средствах массовой информации, а иногда для пикетов, митингов, других акций протеста. В подобных конфликтных ситуациях основным объектом, на который направлен негатив становятся органы власти. Это нарушает нормальный ход управленческого процесса, может повредить репутации отдельных органов власти или даже разрушить ее.

Как правило, основной причиной возникновения конфликтной ситуации является нарушение законодательства при реализации тех или иных мероприятий. Зачастую конфликты приводили к обострению отношений органов власти с политическими партиями и общественными организациями, а также вызывали большой резонанс в средствах массовой информации. Как показывает практика работы, разрешение конфликтных ситуаций происходит, к сожалению, в основном посредством судебных разбирательств. Вместе с тем, преодоление конфликтов органов власти с жителями и различными организациями возможно посредством совместных рассмотрений конфликтных ситуаций в ходе переговоров, «круглых столов» и привлечения к этому процессу средств массовой информации.

Характеризуя конфликтные ситуации в деятельности органов исполнительной власти, можно сказать, что конфликт – это событие, приводящее к тому, что органы власти оказываются в центре не всегда доброжелательного внимания средств массовой информации и других внешних целевых аудиторий, в том числе политических партий, общественных, и в особенности правозащитных организаций, объединений избирателей, органов местного самоуправления, правоохранительных органов.

Под конфликтной ситуацией при этом следует понимать совокупность конфликтных и иных взаимоотношений между органом власти и другими участниками того или иного процесса, отражающих их интересы, соотношение их сил и ресурсов, а также весь комплекс иных взаимодействий в определенный период времени.

Учитывая сложность процесса управления таким огромным мегаполисом, как Москва, органам исполнительной власти следует постоянно находиться в ситуации готовности к конфликтным ситуациям, что называется быть всегда начеку. За время своего функционирования органы власти накопили большой опыт по разрешению споров в различных областях. Поэтому для дальнейшего более легкого преодоления конфликтов, возникающих в ходе проведения запланированных мероприятий, органам власти целесообразно составить своего рода реестр возможных конфликтных ситуаций.

Для быстрого и безболезненного разрешения конфликтных ситуаций методами связей с общественностью необходимы как минимум четыре основные составляющие:

-  адекватная оценка конфликтной ситуации и планирование поведения в ней органа власти;

-  согласованные и оперативные действия при реагировании органа власти на конфликтную ситуацию;

-  правильное использование ресурсов, находящихся в распоряжении органа власти;

-  рациональное распределение и выполнение функциональных обязанностей должностными лицами и работниками органа власти.

Конкретизируя названные составляющие, следует отметить, что согласованные и оперативные действия в условиях конфликтных ситуаций позволяют избежать неоправданных затрат времени и управленческих ошибок, а также предоставляют возможность в кратчайшие сроки поставить под контроль все происходящие процессы.

Что касается ресурсов, находящихся в распоряжении органа власти, то в их качестве в данном случае следует рассматривать все возможные рычаги и методы воздействия на ситуацию, в том числе средства массовой информации, лидеров общественного мнения, авторитетных общественных и политических деятелей, общественные и политические объединения, другие органы власти и местного самоуправления. Таким образом, в качестве ресурсов для преодоления конфликтной ситуации могут выступать как материальные (средства массовой информации, средства связи, финансы и т.п.), так и нематериальные (отношения, общественное мнение, общественный авторитет и пр.) ценности. В период зарождения конфликтной ситуации важно определить, какие из имеющихся ресурсов возможно задействовать немедленно, а также какие методы необходимо использовать для привлечения дополнительных ресурсов.

Конфликтные ситуации имеют специфику вспыхивать и развиваться в очень сжатые временные промежутки, поэтому так важно для нейтрализации конфликта и недопущения его дальнейшего бесконтрольного разрастания применить мгновенное управляющее воздействие.

При возникновении конфликтной ситуации, связанной с деятельностью органов исполнительной власти, следует оценить ее и спланировать поведение органа власти. Рассмотрим возможный алгоритм действий органа власти в конфликтной ситуации (см. рис. 1).



Рис.1. Возможный алгоритм действий органа власти в конфликтной ситуации.


Первое, что необходимо сделать, - это оценить конфликтную ситуацию и сформулировать цели и задачи органа власти. При этом следует определить, чего орган власти должен достичь по итогам разрешения конфликта и какие вопросы должны быть решены при достижении поставленной цели. Кроме того, необходимо определить, какую роль орган власти играет в данной конфликтной ситуации, какие действия он должен осуществлять и какую позицию занимать в отношении конфликта. Роль органа власти определяется взаимоотношениями органа власти с участниками конфликта и другими заинтересованными организациями, общественными объединениями или гражданами. Важную роль при оценке ситуации играет также определение «слабых мест» и «болевых точек» органа власти, по которым может ударить конфликт. Их выявление позволит оценить остроту конфликта, его влияние на репутацию и на всю деятельность органа власти, а также те риски, которые могут быть с ним связаны.

При оценке ситуации, так называемом ситуационном анализе, и формулировке целей и задач необходимо учитывать влияние различных факторов (общая политическая ситуация, управленческое решение, послужившее причиной конфликта, временные показатели и т.п.), а также возможные внешние воздействия (влияние различных политических партий, средств массовой информации, влиятельных групп и отдельных граждан). От того, насколько правильно будет оценена ситуация и сформулированы цели и задачи органа власти в конфликтной ситуации, будет во много зависеть ее дальнейшее развитие и окончательный исход.

Второй этап при оценке и планировании поведения органа власти связан с определением возможных сценариев развития ситуации. Сценарии развития ситуации необходимы для того, чтобы в дальнейшем при осуществлении мероприятий по связям с общественностью действовать на опережение. Понимание того, как будет развиваться ситуация в будущем, позволяет принимать наиболее эффективные управленческие решения. В случае быстро развивающегося конфликта нет необходимости дожидаться, когда он достигнет апогея и станет трудноуправляемым. Для его скорейшей постановки под контроль необходимо упреждающее воздействие. Для того чтобы это осуществить, следует попытаться экстраполировать конфликт в ближайшее будущее - сделать прогноз развития ситуации посредством сценарного прогнозирования. Сценарное прогнозирование предполагает выявление нескольких вариантов развития событий и разработку сценариев развития конфликтной ситуации.

Так как органы власти в своей деятельности не раз сталкивались с конфликтами, вызываемыми управленческими решениями, и другими подобными явлениями, то должностные лица и работники аппаратов даже на интуитивном уровне могут предположить, как будет развиваться та или иная конфликтная ситуация, т.е. определить возможные сценарии развития событий. Поэтому будет полезным на основе предположений, заимствованных из опыта работы, быстро и схематично разработать примерную последовательность событий, которые будут происходить в условиях текущего конфликта, исходя при этом из интересов и мотивов конфликтующих сторон, специфики их взаимоотношений с другими субъектами, вовлеченными в конфликт. Особое внимание необходимо также уделить и определению того, какими ресурсами обладают все участники конфликта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.