на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования

В целях повышения достоверности информации, публикуемой в средствах массовой информации органам власти необходимо повысить эффективность работы организованных источников информации, уполномоченных представлять официальную информацию. При этом, работу со средствами массовой информации необходимо осуществлять на плановой основе, постоянно совершенствуя используемые методы взаимодействия со средствами массовой информации, такими как аккредитация, пресс-конференции, брифинги, интервью и др.

* * *

Таким образом, в качестве основных направлений совершенствования деятельности по связям с общественностью органов исполнительной власти города Москвы по результатам исследования предлагается сосредоточить усилия на формировании положительного имиджа органов власти, разработке технологичных решений по предупреждению, профилактике и нейтрализации конфликтных ситуаций, а также на оптимизации взаимодействия органов власти и средств массовой информации.

В целях формирования и поддержания положительного имиджа Правительства Москвы предлагается систематическое инициирование публикаций в различных средствах массовой информации, позволяющих воспринимать исполнительные органы власти не как бюрократические учреждения, а как организации, нацеленные на сотрудничество с жителями в самых различных сферах. Также предлагается более активное проведение интервью, пресс-конференций и других мероприятий, в ходе которых должностные лица органов власти имеют возможность заявить позицию Правительства Москвы, основанную на строгом соблюдению закона и недопустимости применения грязных технологий. В случае недобросовестных действий различных политических сил, предлагается шире использовать практику обращений в судебные инстанции с целью привлечения к ответственности недобросовестных политиков и восстановления положительного имиджа, как Правительства Москвы в целом, так и отдельных должностных лиц. Для облагораживания образа Правительства Москвы в глазах общества предлагается выработка единого стиля органов власти города, который сделает их внешний вид презентабельным, вызывающим уважение и доверие.

Для оперативного и эффективного разрешения конфликтных ситуаций методами связей с общественностью предлагается разработка типовых решений, позволяющих реализовать следующие задачи: адекватно оценить конфликтную ситуацию; спланировать поведение в ней органа власти; согласовать действия органа власти в конфликтной ситуации; эффективно использовать ресурсы, находящихся в распоряжении органа власти; рационально распределить выполнение функциональных обязанностей должностными лицами и работниками органа власти. Особое внимание предлагается уделить методам предотвращения конфликта, таким как предварительное проведение диагностики решений, обладающих конфликтным потенциалом, силами экспертов, в качестве которых могут выступать должностные лица, представители средств массовой информации, политические и общественные деятели, обладающие необходимым объемом информации и опытом управленческой деятельности для составления суждений и рекомендаций по проблеме.

Среди мероприятий по оптимизации взаимодействия органов власти со средствами массовой информации предлагается более четко разграничить сферы деятельности различных органов власти, возложив обязанности по координации разработки информационной политики и связей с общественностью на одного из заместителей Мэра Москвы. В обязанности этого же заместителя Мэра предлагается включить координацию деятельности всех органов власти, выполняющих функции по реализации государственной информационной политики и связям с общественностью в городе Москве. Это позволит обеспечить систематическую работу со средствами массовой информации на плановой основе, более эффективно и рационально применять различные методы взаимодействия со средствами массовой информации, такие как аккредитация, пресс-конференции, брифинги, интервью и проч. Также предлагается повысить оперативность работы организованных источников информации, уполномоченных представлять официальную информацию, для обеспечения своевременной публикации достоверной информации об органах власти.


Заключение

Все изложенное позволяет сделать вывод, что государственная информационная политика и деятельность по связям с общественностью носят не технический или вспомогательный характер. Это своего рода философия функционирования и развития современной организации, какой является Правительство Москвы. Они отражают специфику национальной культуры, понимание роли и места Правительства Москвы в политике, экономике и общественной деятельности, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Государственная информационная политика является особой сферой деятельности, связанной с воспроизводством и распространением информации в интересах государства и гражданского общества, и направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия между их представителями.

Основная сущность информационной политики, реализуемой органами власти столицы, заключается в усиление информационной и разъяснительной работы среди жителей города, в том числе с использованием средств массовой информации. Основной целью государственной информационной политики, реализуемой Правительством Москвы, было определено создание действенной системы информирования москвичей о деятельности органов исполнительной власти города.

В ходе реализация государственной информационной политики Правительством Москвы решались задачи формирования единых подходов в области развития средств массовой информации, телекоммуникаций и книгоиздания, освещения и разъяснения мероприятий по реализации программ социально-экономического развития, содействия формированию благоприятного образа Москвы, обеспечения широкого доступа к информации о деятельности государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления, развития инфраструктуры рынка средств массовой информации, создания разнообразной высоконравственной и художественной печатной и телевизионной продукции, развития легального рынка оборота объектов авторского права и смежных прав, усиления воздействия пропагандистской и издательской работы, повышения эффективности размещения социально значимой информации, создания условий для повышения квалификации и профессионального роста сотрудников средств массовых коммуникаций и ряда других.

Деятельность Правительства Москвы по реализации информационной политики основана на гуманистических принципах, отвечающих ценностным ориентирам демократии и социальной справедливости, человеколюбия и прав личности. Важнейшими принципами являются обеспечение прав и свобод граждан и организаций в информационной сфере, обеспечение свободы массовой информации, защита граждан и организаций от злоупотребления этой свободой.

Принципы деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики определили выбор основных направлений, механизмов реализации, методов, средств и технологий, каналов распространения информационных сообщений, целевой аудитории, обеспечили создание сбалансированной системы финансирования.

Важное место в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики занимают связи с общественностью, которые являются специализированной общественной деятельностью, направленной на создание, поддержание и развитие взаимодействия и взаимопонимания между органами государственной власти города Москвы и обществом.

Отмечено, что связи с общественностью всегда имеют социальный характер, поскольку в конечном итоге ориентированы как на отдельные общественные группы, так и на общество в целом. Социальная природа связей с общественностью находит свое выражение в функциях социального партнерства, социального продвижения, генератора социальной активности.

Исходя из этого, определено назначение структур по связям с общественностью Правительства Москвы, которое находит конкретное воплощение в следующих направлениях деятельности: обеспечение открытости органов власти для жителей, общественных, политических и иных организаций; создание устойчивых контактов и связей органов власти города со всеми общественно-политическими организациями и средствами массовой информации, способными влиять на ход управления городом и настроение жителей; повышение уровня информированности населения и интереса к деятельности городских органов власти; нивелирование и устранение конфликтных ситуаций, связанных с принятыми управленческими решениями, как на городском, так и на федеральном уровне; формирование положительного образа органов государственной власти. Фактически связи с общественностью, учитывая выполняемые ими функции, выступают в роли универсального инструмента для управления взаимодействием органов государственной власти и различных социальных групп.

Проведенное исследование показало, что основными структурными элементами системы по организации связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы являются Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитет информационных технологий города Москвы, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы. Кроме того, практически во всех городских органах власти в той или иной форме созданы и функционируют подразделения по связям с общественностью или информационно-аналитические службы.

Отмечено, что самым эффективным и действенным инструментом осуществления государственными органами исполнительной власти связей с общественностью является взаимодействие со средствами массовой информации, которые выступают как могущественные посредники между органами власти и населением, поэтому должны расцениваться органами власти в качестве стратегических партнеров в осуществлении связей с общественностью.

При этом, в ходе реализации поставленных задач органы государственной власти Москвы в большей степени взаимодействуют с городскими средствами массовой информации, окружные и районные органы власти в чаще обращаются к окружной и районной прессе, используя при этом возможности городских средств массовой информации. При определении приоритетных направлений взаимодействия государственных органов исполнительной власти Москвы со средствами массовой информации учитывается их зависимость от тех или иных государственных, политических и финансовых структур, а также целевая аудитория, на которую ориентируются в своей деятельности средства массовой информации.

Исследование показало, что к основным направлениям взаимодействия государственных органов исполнительной власти Москвы со средствами массовой информации относятся: участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых органами власти; аккредитация представителей средств массовой информации при Правительстве Москвы и Московской городской Думе; организация и проведение интервью, пресс-конференций и брифингов с участием членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города; инициирование публикации и трансляции новостных и аналитических материалов, специальных заявлений и репортажей, тематических программ и статей; рассылка материалов в средства массовой информации.

При организации информационных потоков городскими органами по связям с общественностью особое внимание было уделено формировании образа Мэра как политика, последовательно отстаивающего свое мнение. При освещении деятельности Мэра и Правительства Москвы, внимание средств массовой информации концентрировалось на мероприятиях, направленных на стабилизацию экономики столицы в условиях кризиса, внедрению систем энерго- и ресурсосбережения; реализации программы «Народный гараж», осуществлении в столице в полном объеме социальных программ, несмотря на существенное сокращение городского бюджета.

Вместе с тем, недостаточно продуманная реализация проводимых на территории города мероприятий в ряде случаев вызывала справедливую критику со стороны средств массовой информации. Наиболее остро и чувствительно воспринимались населением решения по вопросам и проблемам в градостроительной сфере. Серьезный ущерб репутации Мэра и Правительства Москвы был нанесен в результате громких коррупционных разоблачений. При этом, благодаря последовательной деятельности органов власти по связям с общественностью, как правило, средства массовой информации воздерживались от оценок, приводя аргументы сторон и сообщая о подробностях расследований.

В структуре оценочного сегмента информационного поля критические сообщения заметно преобладали над позитивными, что свидетельствует о недостаточно скоординированной деятельности органов власти по ряду направлений организации связей с общественностью, в том числе по адекватному реагированию на факты дезинформации, размещаемые в средствах массовой информации.

В целях повышения достоверности информации, размещаемой в средствах массовой информации, перспективным направлением развития связей с общественностью органами власти Москвы использование собственных интернет-сайтов для информирования населения, которые могут выступатьв качестве своеобразных информационных агентств.

В целом, несмотря на выявленное в ходе исследование дублирование и недостаточно четкую регламентацию ряда функций, организационная структура Правительства Москвы обеспечивает реализацию Правительством Москвы государственной информационной политики по большинству направлений согласно определенным целям, поставленным задачам и заявленным принципам.

В качестве основных направлений совершенствования деятельности по связям с общественностью органов исполнительной власти города Москвы по результатам исследования предлагается сосредоточить усилия на формировании положительного имиджа органов власти, разработке технологичных решений по предупреждению, профилактике и нейтрализации конфликтных ситуаций, а также на оптимизации взаимодействия органов власти и средств массовой информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.