на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования

Самыми распространенными инструментами внутреннего PR можно считать внутренние средства массовой информации, конкурсы, образовательные мероприятия, тренинги и специальные мероприятия для должностных лиц и работников аппаратов органов государственной власти. Для формирования внутрикорпоративной культуры в органах государственной власти города Москвы целесообразно разработать и использовать в деятельности органов власти руководство по корпоративной культуре.

Основными принципами осуществления связей с общественностью органов власти являются системность и согласованность действий всех должностных лиц органов власти, адекватность целей и средств связей с общественностью в конкретной ситуации, гибкость в осуществлении органами власти мероприятий по связям с общественностью[28].

Для успешного осуществления комплекса мероприятий по связям с общественностью четко определяются место, роль и функции службы по связям с общественностью в системе органов управления. Решение этого вопроса зависит от возможностей, которые имеются у органа власти, и от необходимости, которая диктуется целями их деятельности.

Основными требованиями к службе, призванной осуществлять связи с общественностью в структуре органов власти, являются способность и готовность осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации, населением, политическими партиями, профсоюзами, общественными и другими организациями. Это означает, что служба по связям с общественностью должна обладать необходимым набором ресурсов (организационных, кадровых, информационных, финансовых и пр.), инструментов и методов для осуществления своей деятельности. При этом, эффективное функционирование службы по связям с общественностью во многом зависит от понимания руководителями ее места в управленческой структуре.

В структуре Правительства Москвы выполнение задач по связям с общественностью выполняют Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитет информационных технологий города Москвы, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы.

Кроме того, подразделения по связям с общественностью в той или иной форме созданы и функционируют практически во всех городских органах власти, а также ряд органов власти и подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы выполняли отдельные функции по связям с общественностью.

Анализ положений пресс-службы Правительства Москвы и других органов власти, подразделений по связям с общественностью в органах государственной власти позволил определить основные функции, выполняемые данными органами.

Важнейшими функциями службы по связям с общественностью в деятельности органов государственной власти являются информирование жителей города о деятельности органов власти, принимаемых решениях, смысле и порядке проведения реформ, других аспектах управленческой деятельности, а также изучение общественного мнения и планирование деятельности по связям с общественностью и ее основных направлений (информационной, рекламной и общественной деятельности).

Всегда актуальным является установление, поддержание, расширение контактов и осуществление взаимодействия органов власти с населением и общественностью.

Особое внимание в работе органов по связям с общественностью уделяется формированию положительного имиджа органов государственной власти и их руководства, а также анализу и прогнозу общественно-политической ситуации, выработке рекомендаций по поведению и позициям органов власти в тех или иных условиях.

Одной функций службы по связям с общественностью является осуществление комплекса мероприятий рекламно-информационного характера, направленного на повышение доверия населения к органам власти.

Наряду с указанными решаются задачи инициирования и участия органов власти в общественных мероприятиях, акциях, работе «круглых столов», общественных советов, направленных на повышение правовой культуры населения.

Для повышения эффективности работы службами по связям с общественностью изучается и обобщается опыт органов государственной власти, местного самоуправления по организации связей со средствами массовой информации и общественностью, оказывается методическая помощь коллегам из других органов власти по данной тематике.

Набор конкретных задач и функций, выполняемых службой по связям с общественностью органа государственной власти, изменяется в зависимости от конкретной ситуации. В любом случае успешное осуществление органом власти деятельности по связям с общественностью в большой степени зависит от наличия необходимого кадрового ресурса. Это значит, что для поддержания связей со средствами массовой информации и с различными участниками управленческого процесса в составе органа государственной власти должны присутствовать специалисты с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.

Требования к сотрудникам служб по связям с общественностью различаются в зависимости от сферы деятельности органа власти, вместе с тем можно выделить ряд определенных профессиональных и личностных качеств, необходимых сотрудникам, отвечающим за связи с общественностью.

Первое – наличие профессиональных знаний в области связей с общественностью, включающих в себя владение основами таких дисциплин, как политология, социология, психология, конфликтология, журналистика, риторика, право, теория управления, рекламное дело. Специалист по связям с общественностью также должен в совершенстве знать основные нормативные и законодательные акты, касающиеся деятельности своего органа государственной власти.

Второе – владение необходимыми приемами ораторского мастерства, делового общения, переписки и ведения деловой документации, наличие способностей к исследовательской работе, аналитических способностей и навыков составления прогнозных разработок, пользования персональным компьютером и другой современной оргтехникой.

Третье – наличие необходимых личностных качеств, таких как организаторские и творческие способности, коммуникабельность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, способность к самоорганизации и устойчивость к стрессам.

Четвертое – следование профессиональным ценностям и традициям, подразумевающее соблюдение норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях с коллегами, журналистами и другими категориями общественности.

Таким образом, место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики определяется их ролью, опосредованной потребностью власти в управлении общественными отношениями. Они являются специализированной общественной деятельностью, направленной на создание, поддержание и развитие взаимодействия и взаимопонимания между органами государственной власти города Москвы и обществом, содействие формированию позитивного общественного мнения для решения задач, стоящих перед органами власти.

* * *

Определив теоретические основы деятельности органов исполнительной власти города Москвы по связям с общественностью по реализации государственной информационной политики, отмечаем, что сущность информационной политики заключается в усилении информационной и разъяснительной работы среди жителей города, в том числе с использованием средств массовой информации. Ее основные цели находили свою реализацию посредством решения целого ряда задач, таких как, формирование единых подходов в области развития средств массовой информации, телекоммуникаций и книгоиздания, освещение и разъяснение мероприятий по реализации программ социально-экономического развития, содействие формированию благоприятного образа Москвы, обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления, развитие инфраструктуры рынка средств массовой информации, создание разнообразной высоконравственной и художественной печатной и телевизионной продукции, развитие легального рынка оборота объектов авторского права и смежных прав и ряда других.

Основополагающими принципами деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики следует считать обеспечение прав и свобод граждан и организаций в информационной сфере, обеспечение свободы массовой информации и защита граждан и организаций от злоупотребления этой свободой.

Принципы деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики определили выбор основных направлений, механизмов реализации, методов, средств и технологий, каналов распространения информационных сообщений, целевой аудитории, обеспечили создание сбалансированной системы финансирования.

Важное место в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики занимают связи с общественностью, которые являются специализированной общественной деятельностью, направленной на создание, поддержание и развитие взаимодействия и взаимопонимания между органами государственной власти города Москвы и обществом.

Связи с общественностью всегда имеют социальный характер, поскольку в конечном итоге ориентированы как на отдельные общественные группы, так и на общество в целом. Исходя из этого, можно выделить несколько их основных функций: обеспечение открытости органов власти для жителей, общественных, политических и иных организаций; создание устойчивых контактов и связей органов власти города со всеми общественно-политическими организациями и средствами массовой информации, способными влиять на ход управления городом и мобилизовывать жителей; повышение уровня информированности населения и интереса к деятельности городских органов власти; нивелирование и устранение конфликтных ситуаций, связанных с принятыми управленческими решениями как на городском, так и на федеральном уровне; формирование положительного образа органов государственной власти.

Таким образом, связи с общественностью, учитывая выполняемые ими функции, выступают в роли универсального инструмента для управления взаимодействием органов государственной власти и различных социальных групп.


Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы

2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы

Реализация Правительством Москвы государственной информационной политики определила положительную тенденцию изменения уровня информированности населения города о деятельности власти.

Вместе с тем, нельзя не констатировать серьезную обеспокоенность создавшимся в последние годы положением, характеризующимся проблематичностью взаимоотношений власти и общества, власти и средств массовой информации.

Изучение структуры Правительства Москвы, а также положений о деятельности органов исполнительной власти города показало, что в той или иной степени реализацией государственной информационной политики, а также организацией связей с общественностью занимались (по состоянию на 01.10.2010) следующие органы исполнительной власти Правительства Москвы:

-  Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (деятельность по основным вопросам координировалась Мэром Москвы Ю.М. Лужковым и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы В.А. Коробченко);

-  Комитет общественных связей города Москвы (деятельность координировалась первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецовой);

-  Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);

-  Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);

-  Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы С.Л.Байдаковым);

-  Комитет информационных технологий города Москвы (деятельность координировалась Мэром Москвы Ю.М.Лужковым);

-  Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым).

Кроме того, подразделения по связям с общественностью или информационно-аналитические службы в той или иной форме созданы и функционируют практически во всех городских органах власти. Ряд органов власти и подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы выполняют отдельные функции по связям с общественностью.

Анализ положений указанных выше органов власти Правительства Москвы показал, что реализация одних тех же задач и функций осуществляется в той или иной части различными органами власти.

Одной из основных функций органов по связям с общественностью является оперативное и полное информирование граждан о деятельности Правительства Москвы, в том числе при помощи средств массовой информации. Выполнение этой функции возложено на несколько органов власти.

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы участвует в формировании и реализации информационной политики Мэра и Правительства Москвы, организует оперативное освещение повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

Задачи Комитета общественных связей сформулированы достаточно расплывчато: взаимодействие с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, в том числе с организациями, занимающимися благотворительной деятельностью, выработка и реализация механизмов и форм гражданского участия в процессе формирования и осуществления социально-экономической политики в городе Москве. Взаимодействие подразумевает, в том числе, и информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, включая Общественный совет города Москвы и Благотворительный совет города Москвы, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.