на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования

Таким образом, несмотря на дублирование ряда функций различных элементов организационной структуры связей с общественностью и недостаточную координацию их взаимодействия, организационная структура Правительства Москвы в целом обеспечивает реализацию Правительством Москвы государственной информационной политики по большинству направлений в соответствии с заявленными принципами и поставленными задачами.

2.2.  Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации

Средства массовой информации являются самым эффективным и действенным инструментом осуществления государственными органами исполнительной власти связей с общественностью. Они выступают как могущественные посредники между органами власти и населением, поэтому должны расцениваться органами власти в качестве стратегических партнеров в осуществлении связей с общественностью. Именно через них органы государственной власти могут донести информацию о своей деятельности до большинства жителей города, формировать общественное мнение и имидж органов власти.

Одна из главных задач средств массовой информации – наиболее объективное отражение происходящих событий. Поскольку в реальной практике средства массовой информации нередко используются в качестве инструмента манипулирования общественным мнением, органы государственной власти противодействуют любым попыткам ввести жителей в заблуждение по поводу подлинных событий и подлинного смысла намерений органов власти. Для выстраивания эффективных взаимоотношений со средствами массовой информации органами власти определяется их принадлежность к финансово-промышленным и общественно-политическим группам, оценивается количественный и качественный состав охватываемой ими аудитории, а также характер транслируемой информации.

К основным средствам массовой информации относятся телевидение, радио, печатные издания (газеты, журналы, информационные бюллетени и т.п.), информационные агентства и Интернет. Средства массовой информации могут подразделяться по следующим основным принципам.

По территориальному принципу: общероссийские (центральные), региональные (городские), местные (окружные и районные).

По характеру передаваемой информации: информационные, информационно-аналитические, рекламно-информационные, «бульварные» и другие.

По целевой аудитории: для широких слоев населения, для отдельных социальных групп (молодежь, женщины, мужчины, бизнесмены и т.п.), корпоративные (партийные, профсоюзные, ведомственные и т.д.).

По подчиненности и форме собственности: государственные, муниципальные, находящиеся в собственности некоммерческих и общественных организаций, политических партий, коммерческих фирм и частных лиц.

Органы государственной власти Москвы в большей степени взаимодействуют с городскими средствами массовой информации: газеты «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Тверская,13», «Москвичка», информационное агентство «Интерфакс-Москва», телеканалы «ТВ Центр», «ТВ Столица», «Доверие» и др. Окружные и районные органы власти в большей степени обращаются к местной (окружной и районной) прессе, при этом используя возможности и городских средств массовой информации. По такому же принципу строятся взаимоотношения со средствами массовой информации при подаче материалов различного содержания. Если информацию о факте или событии необходимо донести до жителей города только в форме новости, то используются информационные издания, если же событие имеет важное общественно-политическое значение и требует более детального рассмотрения и оценки экспертного сообщества, то для его публикации и трансляции привлекаются информационно-аналитические средства массовой информации. Для освещения деятельности органов власти и формирования их позитивного имиджа достаточно осторожно организуется взаимодействие с «бульварной прессой», например, газетой «Московский комсомолец» и пр., поскольку в своей информационной политике эти издания тяготеют к вульгарной подаче публикуемых материалов, сарказму, скандальным новостям и так называемым «жареным» фактам.

Каждое средство массовой информации имеет определенную аудиторию, на которую ориентируется в своей деятельности. Причем многие средства массовой информации или их отдельные рубрики и программы в качестве целевых аудиторий выделяют вполне конкретные социальные или профессиональные группы. Это позволяет более адресно воздействовать через средства массовой информации на определенные группы населения для их информирования и формирования необходимого общественного мнения. Учитывая, что читающую и думающую аудиторию составляют, как правило, лидеры общественного мнения, активно используются специализированные средства массовой информации для влияния на них, например: информационно-аналитические сборники «Правительство – город – люди», «Симптом», «Пульс», «О некоторых решениях Правительства Москвы и мерах по их реализации» и др.

Для продвижения идей органов власти в молодежной среде задействуются молодежные газеты и журналы, например «Студенческий меридиан», «Кампус», телевизионные молодежные программы, информационно-музыкальные радиостанции. При этом реализация рекламно-информационной политики осуществляется таким образом, чтобы разговор с молодежью велся на одном с нею языке, был понятен и востребован ею. Очевидно, что молодежную аудиторию больше интересует живое раскованное общение, оригинальная подача материалов, конкурсы и розыгрыши, связанные с деятельностью органов власти, нежели сухое перечисление проводимых мероприятий и принятых органами государственной власти решений.

При определении направлений взаимодействия государственных органов исполнительной власти Москвы со средствами массовой информации также учитывается их зависимость от тех или иных государственных, политических и финансовых структур. Государственные и муниципальные средства массовой информации при освещении деятельности органов власти занимают, как правило, достаточно объективную позицию. Политически ангажированные средства массовой информации в случае возникновения спорных или конфликтных ситуаций могут активно содействовать разрушению положительного имиджа органов власти Москвы, что требует умелого управления информационными потоками и оперативной корректировки взаимодействия со средствами массовой информации.

К основным направлениям взаимодействия государственных органов исполнительной власти Москвы со средствами массовой информации следует отнести следующие:

-  аккредитация представителей средств массовой информации при Правительстве Москвы и Московской городской Думе;

-  организация и проведение пресс-конференций и брифингов с участием членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города;

-  интервью с членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти;

-  инициирование публикации и трансляции новостных и аналитических материалов, специальных заявлений и репортажей, тематических программ и статей;

-  участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых органами власти или при их участии;

-  дистанционные формы взаимодействия (рассылка материалов в средства массовой информации, телефонные интервью, пресс-конференции в режиме on-line и т.п).

Практика взаимодействия органов государственной власти Москвы со средствами массовой информации показывает, что улучшению отношений с представителями СМИ и формированию круга лояльных журналистов в наибольшей степени способствует регулярное приглашение журналистов на заседания и мероприятия, осуществляемые Правительством Москвы и другими органами власти города, проведение с ними специальных встреч, семинаров, «круглых столов» по различным вопросам управления городом, регулярное предоставление информации журналистам, а также проведение конкурсов среди средств массовой информации на лучшие материалы по той или иной тематике.

В целях реализации принципов государственной информационной политики аккредитованные представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях Правительства Москвы.

Только в сентябре-октябре 2010 года были проведены пресс-конференции руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Л.И.Гусевой по теме: «Детская летняя оздоровительная кампания в Москве: первые итоги и перспективы», руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Е.В.Склярова на тему: «О Комплексной городской целевой программе развития наружного и архитектурно-художественного освещения города Москвы на 2011-2015 годы», главного архитектора города Москвы А.В.Кузьмина на тему «Закон о нормах и правилах градостроительного проектирования – основа комфортного проживания москвичей», руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребского на тему: «20 лет Московской службе занятости. Новые задачи в современных условиях» и ряда других руководителей города.

12 июня 2010 г. на территории мемориального комплекса «Парк Победы» состоялся VIII Московский фестиваль прессы. Праздник прессы стал знаковым событием профессиональной жизни издателей и распространителей печатной продукции, привлек внимание десятков тысяч рядовых москвичей возможностью прямого контакта с редакциями городских и центральных изданий. Помимо постоянных участников Фестиваля, таких, например, как газеты «Известия», «Московская правда», «Московский комсомолец», «Тверская, 13», «Сельская новь», «Вечерняя Москва», «Аргументы и Факты», «Литературная газета», «Собеседник», журналы «Веселые картинки», «Чудеса и приключения», в Фестивале впервые приняли участие газеты «Мой район», «Народный совет», «Жизнь», «Твой день», «Метро», журналы «Маруся», «Мой первый журнал по русской истории – МАТУШКА», «Дом-2» и др.

В октябре-ноябре текущего года прошел первый молодежный фестиваль короткометражного кино «Московский zoom». Этот фестиваль объединил все современные медиа-технологии и изменил само представление о кинопроцессе. На фестивале был запущен механизм создания фильма, когда в 12 часов укладывадся весь цикл кинопроизводства − от написания сценария до репетиций, съёмки и монтажа. Цель фестиваля − не только поддержка молодых режиссеров, актеров и кинооператоров (в том числе непрофессионалов), но и творческое отображение современной жизни столицы. В состав жюри, оценивающее представленные работы, вошли деятели искусства, кино и блогосферы.

В ноябре текущего года Правительством Москвы был проведен Десятый городской отраслевой форум Московского союза печати, в рамках которого состоялось награждение победителей городского отраслевого конкурса профессионального мастерства «Лидеры 2010 года – Московские мастера». В работе Форума приняли участие 240 представителей ведущих столичных издателей, распространителей печатных СМИ, полиграфистов.

Одним из наиболее перспективных направлений взаимодействия органов власти Москвы со средствами массовой информации являются развитие и использование глобальных информационных сетей и, в первую очередь, сети Интернет. Электронные средства массовой информации − бурно развивающаяся отрасль, которая представляет качественную и оперативную информацию для определенных целевых групп (молодежь, офисные работники и т.п.). Органы власти имеют возможность более активно и оперативно задействовать собственные интернет-сайты для информирования населения. Перечень информации о деятельности государственных органов, подлежащий размещению в сети Интернет, определяется Федеральным Законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[38]. Официальные сайты органов власти в этом случае выступают в качестве своеобразных информационных агентств, распространяющих самую оперативную и достоверную информацию, касающуюся деятельности органов власти.

Взаимодействие органов власти и средств массовой информации направлено на повышение правовой культуры граждан, формирование и поддержку положительного имиджа органов власти, обеспечение доверия граждан к проводимым органами власти мероприятиям, обеспечения выполнение стоящей перед органами власти задачи по повышению уровня жизни горожан, обеспечению более комфортной и безопасной среды проживания.

Таким образом, средства массовой информации являются важнейшим инструментом и партнером при осуществлении деятельности органов государственной власти по связям с общественностью. Государственными органами исполнительной власти Москвы организовано всестороннее взаимодействие со средствами массовой информации: органами государственной власти Москвы в большей степени с городскими средствами массовой информации; окружными и районными органами власти – с окружной и районной прессой.


2.3 Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве

Учитывая важность взаимодействия органов власти со средствами массовой информации, в ходе подготовки данной работы был проведен анализ содержания городских и федеральных средств массовой информации по освещению деятельности Правительства Москвы.

В 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом наблюдалось повышение общей активности средств массовой информации при освещении деятельности Мэра Москвы примерно на 45%[39]. При этом основной массив материалов посвящался текущей деятельности Мэра на своем посту, интенсивность информационного потока в этом секторе возросла на 69%. Изменения в освещении деятельности Мэра Москвы как федерального политика были также существенны, увеличение составило 34%. Вместе в 2009 году наблюдалась отрицательная динамика позиционирования Мэра Москвы как общественного деятеля, уменьшение информационного потока составило 3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.