на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования

Одним из результатов реализации городской целевой программы «Электронная Москвы» является наличие практически у каждого органа государственной власти своего официального интернет-сайта (таблица 1), что свидетельствует о появлении новых технологий, обеспечивающих более полное и оперативное предоставление информации. Уже много лет действуют официальные серверы Правительства Москвы www.mos.ru и Московской городской Думы www.duma.mos.ru.

Таблица 1.[25]

Сведения о наличии у органов исполнительной власти города Москвы официальных интернет-сайтов (на 23.08.2010)

Наименование подразделений

Всего

Наличие сайта

Департаменты 29 29 (100%)
Комитеты 16 15 (93,75%)
Главные управления, управления и инспекции 10 9 (90%)
Префектуры 10 10 (100%)
Управы районов 125 124 (99,2%)
Итого 190 187

В связи с изменением экономической ситуации и необходимостью продолжения реализации в Москве информационной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Управлением информатизации города Москвы разработана Концепция развития информационно-коммуникационных технологий в городе Москве до 2015 года, которая в октябре текущего года была направлена на согласование в органы исполнительной власти города[26].

Таким образом, целеполагание является определяющим в деятельности Правительства Москвы в информационной сфере. Принципы деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики определяют выбор приоритетных направлений, механизмов реализации, методов, средств и технологий, каналов распространения информационных сообщений, целевой аудитории, необходимость сбалансированной системы финансирования. То есть принципы, заявленные в программных документах, претворяются в конкретном содержании деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики и практике их исполнения.

1.3. Место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики

Одной из форм государственной информационной политики являются связи с общественностью, которые являются специализированной общественной деятельностью, направленной на создание, поддержание и развитие взаимодействия и взаимопонимания между органами государственной власти города Москвы и обществом, содействие формированию позитивного общественного мнения для решения задач, стоящих перед органами власти.

Связи с общественностью как управленческую деятельность следует отличать от других видов управления и, особенно, от различных форм административного принуждения. Основное место в этой системе отношений занимает не административно-директивный стиль руководства, а метод убеждения и формирование определенных установок в общественном мнении. Взаимопонимание органов государственной власти города Москвы с общественностью может быть достигнуто только за счет полного информирования населения о текущих событиях, действиях и процедурах, а также о деятельности органов власти. Это может быть информационная деятельность, направленная, например, на разъяснение жителям города смысла проводимых мероприятий или запланированных изменений в той или иной сфере городского хозяйства.

Связи с общественностью всегда имеют социальный характер, поскольку в конечном итоге ориентированы на отдельные общественные группы и на общество в целом. Поэтому, исходя из социальной природы связей с общественностью, можно выделить несколько их основных функций[27].

Функция социального партнерства подразумевает, что органы власти, осуществляющие связи с общественностью рассматривает общество и его отдельные составляющие (партии, общественные организации, средства массовой информации, профессиональные сообщества и т.п.) как партнеров в достижении своих целей. Это означает, что деятельность органов власти не замыкается только на внутренних механизмах, а активно задействует внешние связи и ресурсы, которые имеются у организаций-партнеров, социальных групп и отдельных граждан. Функция социального партнерства служит достижению как интересов частных лиц и отдельных организаций, так и всеобщего общественного интереса.

Функция социального продвижения означает, что осуществление связей с общественностью позволит передать и закрепить в обществе необходимые взаимосвязи, установки и представления, которые станут важным средством достижения целей органов государственной власти. Функция социального продвижения предполагает также формирование необходимого общественного мнения, способного оказывать воздействие на поведение людей, организаций и различных сообществ. Эта функция должна стимулировать появление в обществе своего рода агентов влияния органов власти, разделяющих их идеологию и ценностные установки, в результате чего создается эффект присутствия во всех сферах общества.

Функция генератора социальной активности стимулирует реакцию на различные инициативы органов государственной власти со стороны общества, заставляя граждан проявлять себя как активных субъектов социального действия. Это позволяет создавать механизм обратной связи и возможности для умелой корректировки деятельности органов государственной власти по управлению поведением.

Таким образом, связи с общественностью, учитывая выполняемые ими функции, выступают в роли универсального инструмента для управления взаимодействием органов государственной власти и различных социальных групп.

Вместе с тем, связи с общественностью являются достаточно сложной категорией, включают в себя целый ряд дисциплин и сфер деятельности. Очень часто связи с общественностью отождествляются с такими родственными, но не одинаковыми понятиями, как реклама, пропаганда, агитация, общественная деятельность и т.д. Связи с общественностью объединяют все названные сферы деятельности, но не ограничиваются только ими. Проблема в том, что органы государственной власти Москвы действуют в условиях постоянно меняющейся общественно-политической, экономической и социокультурной ситуации. Это значит, что в каждый конкретный период органы власти должны опираться на различные способы, методы и инструменты осуществления связей с общественностью. Если на одном этапе для органов государственной власти основная задача – повышение их популярности, то очевидно, что в первую очередь необходимо использовать рекламные мероприятия. На следующем этапе основным приоритетом может оказаться донесение до общества определенной информации и формирование общественного мнения. В этом случае, в арсенале органов по связям с общественностью в первую очередь должны оказаться такие приемы, как взаимодействие со средствами массовой информации и общественная деятельность.

Связи с общественностью весьма обширная сфера деятельности, вбирающая в себя все возможные приемы, способные помогать достижению целей органов государственной власти.

Основной целью деятельности органов государственной власти города Москвы по связям с общественностью должно являться формирование прозрачных взаимоотношений органов власти с жителями города, общественными организациями, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, политическими партиями, коммерческими и другими организациями на территории города, повышение их доверия к органам власти, призванным обеспечить реализацию их конституционных прав.

Основными задачами политики, проводимой органами государственной власти города Москвы в области связей с общественностью, являются:

-  обеспечение открытости органов власти для жителей, общественных, политических и иных организаций;

-  повышение уровня информированности населения и интереса к деятельности городских органов власти;

-  создание устойчивых контактов и связей органов власти города со всеми общественно-политическими организациями и средствами массовой информации, способными влиять на ход управления городом и мобилизовывать жителей;

-  нивелирование и устранение конфликтных ситуаций, связанных с принятыми управленческими решениями как на городском, так и на федеральном уровне;

-  формирование положительного образа органов государственной власти как независимого института, призванного обеспечивать законные права граждан.

Должностные лица органов государственной власти всех уровней, как правило, осознают, что эффективность их деятельности непосредственно зависит от того, насколько они открыты для диалога со всеми участниками управленческого процесса, насколько они способны заинтересовать и сделать каждого жителя города активным участником проводимых реформ в различных сферах городского хозяйства.

Помимо связей с общественностью, направленных во внешнюю среду, органы государственной власти города для повышения эффективности своей деятельности особое внимание уделяют взаимоотношениям внутри органов власти. Создание атмосферы взаимопонимания между отдельными работниками органов власти не просто создаст благоприятный психологический климат внутри органов власти, но и закладывает основу культуры организационного поведения и профессиональной этики работников органов власти, служит формированию положительного имиджа органов власти как слаженно работающих организаций.

Связи и взаимоотношения между отдельными работниками органов власти и органами власти различных уровней относятся к так называемому внутрикорпоративному PR, который призван сделать деятельность органов власти более скоординированной, выступает важным фактором достижения конечного результата их деятельности. Цель внутрикорпоративного PR в том, чтобы добиться такого положения, когда работники комфортно ощущают себя в процессе выполнения своих должностных обязанностей, хорошо подготовлены к этой деятельности, обучены и информированы. Для достижения этой цели обеспечивается эффективная коммуникация между различными органами государственной власти, их должностными лицами и работниками аппаратов, внедрение общей культуры общения и организационного поведения, создание источников информации и обеспечение обратной связи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.