на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК "ДПАТП" г. Дивногорска

Дипломная работа: Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК "ДПАТП" г. Дивногорска

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Политехнический институт

СФУ

Кафедра “Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте”

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

А.И. Фадеев

Дипломный проект

Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК «ДПАТП» г. Дивногорска

Пояснительная записка

Руководитель Кукшин В.В.

Разработал студент Захарова С.В.

Консультант по

экономической части Секацкая Л.Н.

Консультант по безопасности

и экологии производства Архипов С.В.


Задание по дипломному проектированию студента

1. Тема проекта – «Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК «ДПАТП» г. Дивногорска.

2. Утверждена приказом по университету № 330 от 07.02.2007 г.

3. Срок сдачи законченного проекта: июня 2007 года

4. Исходные данные к проекту: В дипломном проекте были использованы данные, полученные в ГПКК «ДПАТП» г. Дивногорска.

5 Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): введение, технико-экономическое обоснование, технологическая часть, организационная часть, специальная часть, экологичность и безопасность проекта, экономическая часть, заключение.

6 Перечень графического материала (с точным названием обязательных чертежей):

Лист 1 – Характеристика подвижного состава ГПКК «ДПАТП»

Лист 2 – Технико-эксплуатационные показатели

Лист 3 – Анализ финансового состояния ГПКК «ДПАТП»

Лист 4 – Характеристика пригородного маршрута №106

Лист 5 – Обследование пассажиропотоков и анкетирование

Лист 6 – Производительность автобусов и себестоимость на перевозку пассажиров

Лист 7 – Расписание движения автобусов и график работы водителей

Лист 8 – Анализ заработной платы работников

Лист 9 – Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Лист 10 – Капитальные вложения и срок окупаемости проекта


Аннотация

В дипломном проекте на тему «Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемым ГПКК «ДПАТП» г. Двногорска» были выполнены исследования и проведен анализ существующего уровня организации пассажирских перевозок с оценкой положительных сторон и выявления недостатков.

Проанализирована работа пригородного маршрута, произведен выбор экономически эффективного подвижного состава и рассчитано его потребное количество, проведено анкетирование пассажиров по качеству обслуживания, разработано новое расписание движения автобусов, а также рассчитаны затраты на перевозку пассажиров и срок окупаемости внедряемой марки автобусов.

Пояснительная записка дипломного проекта состоит из шести глав и содержит 112 страниц.

Графическая часть дипломного проекта представлена на 11 листах, иллюстрирующих пояснительную записку.


Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Характеристика предприятия ГПКК «ДПАТП»

1.2 Общие сведения о ГПКК «ДПАТП»

1.3 Характеристика структуры управления предприятия

1.3.1 Анализ кадрового состава

1.4 Характеристика подвижного состава

1.5 Технико-эксплуатационные показатели

1.6 Анализ рынка

1.7 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

1.8 Анализ финансирования

1.9 Коллективы и социальные обязательства

1.10 Анализ пригородного маршрута №106

2 Технологическая часть

2.1 Характеристика маршрута №106

2.2 Обследование пассажиропотоков

2.3 Анкетирование пассажиров

2.4 Выбор типа автобуса

2.5 Определение необходимого количества автобусов

2.6 Производительность автобусов

2.7 Расчет тарифа

2.7.1 Расчет затрат элемента «Зарплатоемкость»

2.7.2 Расчет затрат «Материалоемкость»

2.7.2.1 Расчет затрат на топливо

2.7.2.2 Расчет затрат на смазочные материалы

2.7.2.3 Расчет затрат на шины

2.7.2.4 Расчет затрат на ремонтный фонд

2.7.2.5 Расчет энергозатрат

2.7.2.6 Налог на транспорт

2.7.2 Расчет страхового тарифа

2.7.2.8 Прочие расходы

2.7.2.9 Расход топлива на автомобили для хозяйственных нужд

2.7.3 Расчет затрат элемента «Амортизация»

2.7.4 Определение прибыли

2.7.4.1 Инвестиционная составляющая

2.7.4.2 Прибыль, предназначенная на выплаты социального характера

2.7.4.3 Налог на имущество

2.7.4.4 Налог на прибыль

2.8 Характеристика проектируемого маршрута

3 Организационная часть

3.1 Нормирование скоростей и времени простоев

3.2 Разработка графиков работы водителей

3.3 Составление расписания и графика движения автобуса

4 Специальная часть

4.1 Заработная плата - понятие и сущность

4.2 Гарантии оплаты труда

4.3 Тарифная система оплаты труда

4.4 Анализ заработной платы на предприятии

4.5 Мотивация за снижение ровней несоответствий

5 Безопасность и экологичность проекта

5.1 Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами

5.1.1 Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами

5.1.2 Время отдыха водителей

5.1.3 Техника безопасности перед выездом на линию

5.1.4 Санитарно-гигиенические условия труда водителя

5.1.5 Обеспечение надёжности водителей автобусов

5.1.6 Требования пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта

5.1.7 Требования пожарной безопасности к подвижному составу

5.1.8 Требования к помещениям для хранения автомобилей

5.2 Экологичность проекта

5.2.1 Вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду

5.2.2 Расчет вредных выбросов

6 Экономическая часть

6.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций

6.2 Расчет эксплуатационных затрат

6.3 Расчет экономической эффективности

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В


Введение

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошего налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах. При отсутствии у значительной части населения транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на такие перевозки перерастает из числа транспортной в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации, складывающейся в обществе.

Важнейшую роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52% всех пассажирских перевозок страны. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.

На автомобильном транспорте, выполняющем огромные объемы перевозок пассажиров, требуется улучшить организацию работы пассажирского автомобильного транспорта, повысить регулярность и частоту движения автобусов; значительно улучшить транспортное обслуживание населения; повысить безопасность движения и уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду.

В ближайшие годы существует необходимость в обновлении подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта более производительными и комфортабельными автобусами, имеющими повышенную экономичность в расходовании топлива и других смазочных материалов и обеспечивающих снижение себестоимости перевозок.

Красноярскому краю, как субъекту федерации, присуще все тенденции развития, особенности и проблемы, существующие в автотранспортной отрасли России.


1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Характеристика предприятия ГП КК «ДПАТП»

Полное наименование предприятия: Государственное предприятие Красноярского края «Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие»

Сокращенное наименование предприятия: - ГП КК «ДПАТП»

Юридический адрес: Российская Федерация, 663090, г. Дивногорск, Нижний проезд 19/2, а/я 85

Организационно-правовая форма / форма собственности: государственная краевая.

Государственное предприятие Красноярского края «Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие» переименовано в соответствии с приказом Краевого комитета по управлению государственным имуществом № 06-к-996п от 17.11.2003 г. Устав в новой редакции зарегистрирован администрацией г. Дивногорска 02.12.2003 г. свидетельство серия 24 № 001486404.

Уставной капитал на 01.01.2001 г. – 2986,3 тыс. руб.

Предприятие имеет лицензии:

- серия АВ № 479737 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом на территории РФ, выдана 20.12.02г. ККО РТИ, срок действия до 01.01.2008 г.;

- серия АБ № 073921 на осуществление перевозок грузов автотранспортом на территории Российской Федерации, в том числе опасных грузов (СГ, ЛВЖ), выдана 20.12.02г. ККО РТИ, срок действия до 01.01.2008г.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и бюджетный счета. Предприятие имеет печать со своим наименованием, фирменные бланки. Основными видами деятельности предприятия являются:

- пассажирские перевозки городским, пригородным транспортом;

- междугородние пассажирские перевозки;

- грузовые перевозки;

- оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта.

Предприятие выполняет пассажирские перевозки по:

2 городским маршрутам № 1 ДЗНВА – Гостиница

№ 5 ДЗНВА – КГЭС

4 пригордным маршрутам № 101 Дивногорск – Сады 66 км.

№ 102 Дивногорск – Слизнево

№ 104 Дивногорск – п. Манский

№ 106 Дивногорск – Красноярск

1 междугороднему маршруту № 550 Красноярск – Красноярское Загорье.

1.2 Общие сведения о ГП КК «ДПАТП»

Деятельность предприятия началась в 1961 г., предприятие называлось Дивногорская колонна пассажирского автотранспортного хозяйства № 2. Подвижной состав колонны составлял 12 автобусов ЗИЛ-158. Водители доставляли рабочих на строительные площадки КГЭС.

30.05.1973 г. предприятие переименовали в филиал № 1 Красноярского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 2 (КПОПАТП 2).

05.12.1988 г. Приказом 192 КПОПАТП 2 реорганизовано в КПОПАТП 3. На предприятии насчитывается более 100 единиц подвижного состава, численность достигает 300 человек.

23.10.1991 г. Филиал № 1 КПОПАТП 3 становится самостоятельным предприятием Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие.

В соответствии с приказом Краевого комитета по управлению государственным имуществом № 06-к-996п от 17.11.2003 г. переименовано в Государственное предприятие Красноярского края «Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие».

Последовательно укреплялась материально-техническая база предприятия:

- в 1981 г. организован сварочный цех;

- в 1983 г. введена в эксплуатацию автомойка;

- в 1989 г. построено здание ТО2;

- в 1994-1995 гг. построена и введена в эксплуатацию автозаправочная станция;

- в 1997-1998 гг. внедрена автономная система теплоснабжения с четырьмя электробойлерами;

- в 1997-2000 гг. построено и введено в эксплуатацию здание администрации с центральной диспетчерской и учебным классом;

- в 2000 г. организованы центральные механические мастерские;

- в 2001 г. идет освоение шлифовально-расточного участка ремонта двигателей.

На данный момент территория предприятия составляет 30100 кв. м, в том числе производственные площади составляют 4177,7 кв. м, административные здания занимают 568,4 кв. м. Площадь, занимаемая предприятием берется в аренду, договор аренды составлен сроком на 5 лет, с последующим продлением.

В настоящее время наблюдается избыток производственных помещений. По существующим нормативам под стоянку и ремонтную зону 1 автобуса большого класса – (42-45 сидячих места, 12 метров длина автобуса) требуется 64 кв. метра. 49 ед. х 64 кв. м. = 3136 кв. м. Избыток составляет 1041,7 кв. м.

Избыток административных площадей так же имеет место. При соотношении обслуживающего и управленческого персонала (12 человека) к работникам занятым в процессе производства (78 человек), существующих площадей административных помещений приходится на 1 работника-управленца 47,4 кв.м. Таким образом, исходя из норматива 6,3 кв. м. общей площади на 1 человека, получаем избыточных площадей 41,1 кв. м.

Коэффициент использования (застройки) территории предприятия в процентах составляет К= 15,8 %, т.е. можно говорить о невысокой степени эффективности использования территории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.