ЗП =
Т*Кт*Кгр*Кр, (2.7.1.1)
Нзп = Нч *
ЗП, (2.7.1.2)
где Т –
тарифная ставка 1 разряда -2561,3 руб.
Кгр = 1,12
коэффициент для водителей за разрывный график работы;
Кр = 1,6
поправочный районный коэффициент и коэффициент за непрерывный стаж работы;
Кт – тарифный
коэффициент, зависит от разряда работников.
Нч – норматив
численности (см. таблицу 2.7.1)
Отчисления на
единый социальный налог (ЕСН) составляют 26,8%. Коэффициент доли постоянных
затрат составляет 0,0372
Здесь и далее
расчет тарифа предлагается провести на примере автобуса ЛАЗ-А141.
Для
водителей: ЗП = 2561,3 * 2,5 * 1,12 * 1,6 * 12 = 137695
Нзп = 0,654
*137695,5 =90053
Для
специалистов ЗП = 2561,3 * 2,8 * 1,6 * 12 = 137695
и служащих: Нзп
= 0,259 * 137695,5 = 35663
Для прочих
работников: ЗП = 2561,3 * 1,3 * 1,6 * 12 = 63930
Нзп = 0,148 *
63930 = 9462
Для ремонтных
основных: ЗП = 2561,3 * 1,9 * 1,6* 12 = 93436
Нзп = 0,332 *
93436 = 31021
Для
вспомогательных: ЗП = 2561,3 * 1,7 * 1,6 * 12 = 83601
Нзп = 0,166 *
83601 = 13878
Земк = 90053
+ 35663 + 9462 + 31021 + 13878 = 180077
На 1 км =
180077: 1000: 28.3 = 6,36,
где 28,3 – эксплуатационная
скорость для пригородных перевозок.
Данные расчетов
по остальным маркам автобусов приведены в таблице 2.7.2
Таблица 2.7.2
– Расчет затрат элемента «Зарплатоемкость»
Марка автобусов |
Земк, руб./1000км/ч |
Земк, руб./1 км |
Базовый (ЛАЗ-699) |
199087 |
7,03 |
Волжанин-52701 |
197927 |
6,99 |
МАЗ-104С |
197927 |
6,99 |
ЛАЗ-А141 |
180077 |
6,36 |
ПАЗ-32053-57 |
180077 |
6,36 |
2.7.2 Расчет затрат
«Материалоемкость»
В данный элемент затрат
входят затраты на:
- Топливо;
- Смазочные материалы;
- Шины;
- Ремонтный фонд;
- Прочие расходы.
2.7.2.1 Расчет затрат
на топливо
Норматив расхода топлива
на 1 км пробега определяется по следующей формуле:
Нт = Рт * [1 + 0,01 * (Ну.э. + Нс + Нвг)] / 100 * КИП, (2.7.2.1)
Нт =
18,4* [1 + 0,01 * (6,9 + 1)] / 100 * 0,96 = 0,21
где Нт – норматив расхода
топлива, л/км;
Рт – норма расхода
топлива на 100 км пробега, л/100 км;
Ну.э – надбавки,
зависящие от условий эксплуатации, %;
Нс- сезонная (зимняя)
надбавка, % (6,9%);
Нвг – надбавка на внутригаражные
нужды и технические надобности, 1%;
КИП – коэффициент
использования пробега (0,96).
Норматив расхода топлива
на 1 км пробега на обогрев салона:
Нот = Рт.от / Vт * Квр, (2.7.2.2)
где Нот – норматив
расхода топлива на обогрев салона, л/км;
Рт.от – норма расхода
топлива на обогрев салона автобуса независимыми отопителями, л/час;
Vт – техническая скорость, км/час;
Квр – коэффициент
использования времени в наряде (0,874).
Общий норматив расхода
топлива составит:
Нт.общ = Нт + Нот, (2.7.2.3)
Затраты на топливо на 1
км пробега:
Зт = Нт*Ст, (2.7.2.4)
Зт =
0,21 * 17,3 * 1,106 = 4,01
где Зт- затраты на
топливо, руб./км;
Ст – цена топлива, руб.
1,106 – индекс цен 07/06.
Так как, отопители
используются только в зимний период, то затраты на топливо на обогрев салона
необходимо рассчитать исходя из количества месяцев, в течение которых действует
зимняя надбавка:
Зт.от.норма = (15/12) *
5,5 = 6,9% (2.7.2.5)
Общие затраты на топливо
составят:
Зт.общ = Зт + Зт.от.норма
(2.7.2.6)
Зт общ = 4,01 + 6,9% =
4,29
Данные расчета по
остальным маркам приведены в таблице 2.7.3.
2.7.2.2 Расчет затрат
на смазочные материалы
Расчет осуществляется по
следующей формуле:
Qсм = Qт * Нсм / 100, (2.7.2.1)
где Qсм – нормативный расход смазочных материалов,
л/л;
Qт – нормативный расход топлива на 1
км пробега с учетом КИП, л;
Нсм – норма смазочных
материалов на 100 л общего расхода топлива, л.
Затраты на смазочные
материалы определим по формуле:
Зсм.м = Qсм * Ст, (2.7.2.2)
Зсм.м = 0,1 * 29,11 *1,106
= 0,03
где Зсм.м – затраты на
смазочные материалы на 1 км пробега, руб./км;
Ст – стоимость смазочных
материалов, руб.
Моторное масло: Qсм = 0,21 * 2,80 /100 = 0,01;
Зсм.м = 0,01 * 23,43 *
1,106 = 0,259
Трансмиссионные масла: Qсм = 0,21 * 0,4/100 = 0,001;
Зсм.м = 0,001 * 22,57 *
1,106 = 0,025
Специальные масла и
жидкости: Qсм = 0,21 * 0,15/100 = 0,0003;
Зсм.м = 0,0003 *
37,08*1,106 = 0,013
Пластичные смазки: Qсм = 0,21 * 0,35/100 = 0,0007;
Зсм.м = 0,0007 * 33,35 *
1,106 = 0,027
Сумма затрат смазочных
материалов с учетом индекса цен на 1 км пробега:
Зсм.м
= 0,259 + 0,025 + 0,013 + 0,027 = 0,324
Данные расчета по
остальным маркам приведены в таблице 2.7.3.
2.7.2.3 Расчет затрат
на шины
Расчет осуществляется по
следующей формуле:
Зш = Nш * КИП * Сш / Нш, (2.7.2.3)
Зш = 6 *1,106* 0,96 *
5467/75= 464,4
На 1 км пробега: Зш =
464,4 / 1000 = 0,46
где Nш – количество шин, установленных на
автобусе, без учета запасной, ед
Нш – нормативный пробег
шин данной марки, тыс.км;
Сш – стоимость шин, руб.
Данные расчета по
остальным маркам приведены в таблице 2.7.3.
2.7.2.4 Расчет затрат
на ремонтный фонд
Основное назначение
ремонтных работ состоит в восстановлении потребительских качеств основных
фондов, возмещающих износ узлов, частей и деталей в натуральной форме.
Проведение ремонтов обеспечивает нормальную работу основных фондов, удлиняет
срок их службы, сокращает потребность во вводе в эксплуатацию новых фондов.
Норматив затрат на
ремонтный фонд на 1 км пробега (Нрф) рассчитывается по формуле в % от
фактической стоимости приобретения транспортных средств (Сфак) на 1 км пробега.
Нрф = РН * Сфакт /
(100*1000), (2.7.2.4)
Нрф = 0,2 * 1800000
/(100*1000) = 3,6
где РН – расчетный
норматив затрат в процентах от стоимости приобретения подвижного состава (0,2);
Сфакт – балансовая
стоимость автомобиля, руб.
Данные расчета по
остальным маркам приведены в таблице 2.7.3.
Таблица 2.7.3 – Расчет
переменных затрат элемента «Материалоемкость»
Марка автобуса |
Зт.общ, руб.
|
Зсм.м, руб. |
Зш, руб. |
Нрф, руб. |
Базовый ЛАЗ-699 |
9,74 |
0,42 |
0,41 |
1,02 |
Волжанин-52701 |
6,51 |
0,37 |
0,81 |
4,8 |
МАЗ-104С |
6,12 |
0,34 |
0,64 |
4,8 |
ЛАЗ-А141 |
4,29 |
0,32 |
0,35 |
3,6 |
ПАЗ-32053-57 |
4,40 |
0,18 |
0,29 |
1,2 |
2.7.2.5 Расчет
энергозатрат
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
|