Пыль поступает в кабину
через неплотные соединения кузова. В зонах малоподвижного воздуха, в углах
кабинет концентрация пыли, может быть высокой. Снижение запыленности можно
достичь при помощи: повышения герметичности кабины, применением тканевых
волокнистых фильтров из природных синтетических и минеральных волокон, не
тканевых волокон бумаги, картоны и т. д.
Параметры внутренней
среды, влияющие на работоспособность водителя, представлены в таблице 5.3.1
Таблица 5.1 – Параметры
внутренней среды, влияющие на работоспособность
Наименование параметры |
Предельные значения в салоне автобусов |
Пределы воздействия |
Границы снижения производительности труда |
Комфортные условия |
Температура, 0С |
+2…+48 |
+1…+50 |
+17…+25 |
+18 |
Влажность, % |
2…92 |
0…100 |
30…70 |
40…60 |
Скорость подачи воздуха, м/с |
8,0 |
2,0 |
0,3 |
0,15 |
Примеси воздуха, мг/л окиси
углерода
диоксид углерода
оксиды азота
|
0,1
-
0,0082
|
0,02
0,4
0,005
|
0,01
0,17
-
|
-
-
-
|
Вибрационные ускорения в диапазоне частот 0 – 35 Гц, доли |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,04 |
Уровень шума в диапазоне частот
31,5 -8000 Гц, дБ
|
110 |
120 |
80 |
50…60 |
Для
обеспечения нормируемых параметров микроклимата необходимо:
- использовать принудительную
вентиляцию
- рационально осуществлять подогрев
пола кабины;
- усилить теплозащиту стекол,
применение стекол с морозостойкими материалами;
- уплотнить двери кабины.
Выделение вредных веществ
и связанное с ним поступление токсичных веществ в кабину водителя, приводит к
ускорению его утомляемости.
Для создания безвредных
условий труда необходимо создать:
- оптимальный режим работы двигателя;
- использовать присадки в ДВС;
- использование нейтрализаторов.
Для снижения влияния шума требуется:
-
правильное
крепление отдельных узлов автомобиля;
-
установка
прокладок, звукоизоляции, герметизации.
Для снижения влияния
вибрации при движении автомобиля на водителя, можно использовать:
-
виброгасящие материалы
(коврики в кабине водителя, обувь с резиновой подошвой и тд.);
-
амортизаторы;
-
строго соблюдать
установленное по технической характеристике давление в шинах;
-
следить за
состоянием деталей подвески.
5.1.5 Обеспечение
надёжности водителей автобусов
Основные требования по
подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусом
определяется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10
декабря 1995г. № 196-ФЗ.
К основным требованиям по
обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности
относятся:
-
приём на работу и
допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую
квалификацию, стаж работы;
-
организация
стажировки водителей;
-
организация занятий
по повышению профессионального мастерства водителей;
-
проведение в
установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
-
регулярное
проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
-
соблюдение
установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха
водителей;
-
регулярное
обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения
и работы на маршруте;
-
организация
контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности
автобусных перевозок.
5.1.6 Требования пожарной безопасности для предприятий
автомобильного транспорта
Правила
пожарной безопасности для предприятий автотранспорта разработаны в соответствии
с "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-О1-ЭЗ),
утверждены Минтрансом России 29.02.95 г, зарегистрированы в Главном управлении
Государственной противопожарной службы МВД России №ВППБ 11-01-96 и ведены в
действие с 12.02.96 г.
Правила
распространяются на все организации, учреждения и иные юридические лица, имеющие
автотранспорт, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности
(далее по тексту предприятия).
Наряду с
данными Правилами, при обеспечении пожарной безопасности предприятий
автомобильного транспорта следует руководствоваться стандартами, строительными
нормами и правилами, "Правилами пожарной безопасности в РФ" и другими
утвержденными в установленном порядке нормативными документами,
регламентирующими требования пожарной безопасности.
Нарушение
(невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований
пожарной безопасности, в том числе Правил, влечет уголовную, административную,
дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.1.7
Требования пожарной безопасности к подвижному составу
В каждом автотранспортном
средстве должен быть исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый).
Моторный отсек автомобиля может быть дополнительно оборудован установкой
пожаротушения (водной, пенной, беспламенной аэрозольной). Автотранспортные
средства, предназначенные для перевозки пассажиров и специально оборудованные
для этой цели, должны быть укомплектованы двумя огнетушителями (углекислотными
или порошковыми): один находится в кабине водителя, второй – в пассажирском
салоне или кузове автомобиля, моторный отсек может быть дополнительно
оборудован установкой пожаротушения с дистанционным приводом.
Автомобили с
пневматическими тормозными системами должны ставиться в помещение на хранение
только с исправной пневматической тормозной системой, обеспечивающей
возможность быстрой эвакуации автомобилей в случае пожара.
В целях предотвращения
возникновения пожара запрещается:
- допускать скопление на двигателе и
его картере грязи и масла;
- оставлять в кабине и на двигателе
использованные обтирочные материалы (ветошь и т.п.);
- эксплуатировать автомобиль с
неисправными приборами системы питания;
- подавать при неисправной топливной
системе бензин в карбюратор непосредственно из ёмкости через шланг или иными
способами;
- курить в непосредственной близости от
приборов системы питания (в частности, от топливных баков);
- ставить автомобили на хранение с
неисправной электропроводкой, системой питания и включенным отключателем массы
(там, где он имеется).
5.1.8
Требования к помещениям для хранения автомобилей
Помещения
для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с другими
производственными и вспомогательными помещениями, где постоянно находятся
работающие. При необходимости такое сообщение должно осуществляться через
тамбур-шлюз.
Температура
в помещениях не должна быть ниже +5 °С.
Высота
помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций или низа
подвесного оборудования должна быть больше высоты автомобиля не менее чем на
0,2 м (но не менее 2 м от пола).
Полы
должны быть твердыми, ровными, с уклоном в сторону лотков. Материалы,
применяемые для устройства полов, должны обеспечивать гладкую и нескользкую
поверхность, удобную для очистки, удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным
требованиям данного помещения. Вдоль стен, у
которых устанавливаются автомобили, должны предусматриваться колесо-отбойные
устройства, выполненные в соответствии с действующим нормативным правовым актом
(п. 67 прил. 1 к настоящим Правилам).
Полы
должны иметь разметку, выполненную несмываемой краской или другим способом и
определяющую места установки автомобилей и проезды. При разметке следует учитывать,
что расстояние между двумя параллельно стоящими автомобилями должно быть
достаточным для свободного открывания дверей кабины.
В
помещениях на видном месте должен быть вывешен план расстановки автомобилей с
описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара, освещаемый в
ночное время. Помещения должны иметь естественное проветривание и механическую
приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и
нижней зон.
5.2 Экологичность проекта
5.2.1 Вредное воздействие
автомобильного транспорта на окружающую среду
Автомобильный транспорт, как в городах, так и вне городов,
является одним из источников загрязнения атмосферы. Осуществление транспортного
процесса ведет к загрязнению окружающей среды продуктами испарения
нефтепродуктов при их хранении и реализации; отработанными газами внутреннего
сгорания; продуктами износа дорожных покрытий; при сжигании в промышленных
установках отработанных масел; от работы автотранспортных и авторемонтных
предприятий; при выветривании сыпучих грузов и т. д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
|