Рисунок 1.4.3 - Структура автобусного парка по сроку службы
Таблица 1.4.3 - Структура
автобусного парка по пробегу с начала эксплуатации
Пробег, тыс. км |
Количество, ед. |
Удельный вес, % |
до 400 |
3 |
6 |
до 500 |
5 |
10 |
до 600 |
14 |
30 |
до 700 |
12 |
24 |
свыше 700 |
14 |
30 |
ИТОГО |
49 |
100,0 |
Рисунок 1.4.4 - Структура автобусного парка по пробегу с начала
эксплуатации
Рисунок 1.4.5 - Распределение автобусов по видам перевозок
Следует отметить, что срок службы автобусов,
их пригодность к дальнейшей эксплуатации и уровень затрат на поддержание в
технически исправном состоянии – это пробег. В среднем нормативный срок службы
автобуса составляет порядка 500 тыс. км. После этого пробега резко увеличиваются
эксплуатационные затраты, то есть автобус подлежит списанию.
Из проведенного анализа подвижного состава по пробегу выявили следующее:
замене подлежат 23 единицы подвижного состава, в том числе по имеющейся
структуре в зависимости от назначения (город, пригород, межгород) процентное
соотношение выглядит следующим образом: городские автобусы - 13%, что
составляет 3 автобуса, пригородные - 74% или 17 автобусов, междугородние – 13%
или 3 автобуса.
Для того, чтобы в дальнейшем предприятие было в состоянии осуществлять
пассажирские перевозки на высоком уровне качества перевозок, необходимо
оптимизировать структуру подвижного состава, занятого в пригородном сообщении.
1.5
Технико-эксплуатационные показатели
При планировании
перевозок и оценке деятельности пассажирских автотранспортных предприятий
применяют систему технико-эксплуатационных показателей, которая включает в себя
объемные (количественные) показатели, характеризующие уровень
производительности подвижного состава и использование производственных фондов.
Таблица 1.5.1 -
Технико-эксплуатационные показатели
Показатели |
Ед. изм. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2005/2004 |
2006/2005 |
Среднеспис. кол-во а/м |
Ед. |
33 |
33 |
29 |
1,0 |
0,92 |
Машино-дни в хоз-е |
м/дн |
6570 |
6150 |
7614 |
0,94 |
1,24 |
Машино-дни в работе |
м/дн |
3441 |
2982 |
3575 |
0,87 |
1,20 |
Машино-дни в ремонте |
м/дн |
1108 |
1105 |
1335 |
0,99 |
1,21 |
Коэфф.исп. парка Аи |
|
0.53 |
0,53 |
0,42 |
- |
- |
Коэфф. исп. пробега b |
|
0,96 |
0,99 |
0,93 |
- |
- |
Коэфф. техн. гот. aт |
|
0,71 |
0,73 |
0,74 |
- |
- |
Отработано в наряде |
тыс. час |
30,68 |
28,74 |
26,47 |
0,94 |
0,92 |
Часы в линии |
тыс. час |
29,45 |
26,6 |
24,51 |
0,90 |
0,92 |
Режим работы |
час |
8,9 |
8,7 |
8,2 |
0,98 |
0,94 |
Общий пробег |
тыс.км |
791,1 |
703,92 |
604,93 |
0,89 |
0,86 |
Пробег с пассажирами |
тыс.км |
760,53 |
703,38 |
563,83 |
0,92 |
0,80 |
Перевезено пассажиров |
тыс.чел |
576,91 |
519,42 |
982,6 |
0,90 |
1,89 |
В том числе льготных |
тыс.чел |
145,48 |
155,2 |
425,7 |
1,07 |
2,74 |
Доля льготных пасс-ов |
% |
25,2 |
29,9 |
43,3 |
1,19 |
1,45 |
Пассажирооборот |
тыс.пасс.км. |
18571,4 |
17667,0 |
20728,0 |
0,95 |
1,17 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
|