на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК "ДПАТП" г. Дивногорска

Рисунок 5.1 – Суточная доля выбросов вредных веществ по группам автомобилей


Рисунок 5.2 – Итоговые значения весового выброса в целом за сутки

Рисунок 5.3 – Годовой объем вредных веществ в целом по предприятию

Пробеговый выброс вредных веществ определяется по следующим формулам:

                    (5.10)


где qco – выброс окиси углерода, г/км;

Lоб – общий годовой пробег, км.

             (5.11)

 – выброс углеводородов, г/км.

           (5.12)

 - выброс окислов азота, г/км.

Для базового варианта:

Для проектируемого варианта:


Методика расчета вредных выбросов аналогична описанной выше. Результаты расчета сведены в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Расчетные показатели пробегового выброса вредных веществ

Наименование расчетного показателя Ед. изм. Базовый вариант Проектируемый вариант
qСО г/км 27,05 26,4
qСnНm г/км 4,9 4,7
qNO г/км 1,4 1,3

Рисунок 5.4 – Доля пробеговых выбросов вредных веществ проектируемого и базового вариантов

Расчеты весового выброса вредных веществ по проектируемому варианту показывают снижение доли выбросов окиси углерода на 1,35 г/км; углеводорода и окислы азота на 0,1 г/км, относительно базового подвижного состава.

Определение платы за выбросы вредных веществ от автомобильного транспорта, исходя из объёма топлива, сжигаемого двигателями внутреннего сгорания автомобилей, производится по формуле:

,                          (5.12)

где YE – удельная плата за выброс загрязняющих веществ, образующихся при сгорании 1 т топлива, руб.;

Нт – линейный расход топлива, л/ 100км;

gO – удельный вес топлива, кг/л;

КЭКОЛ – коэффициент экологической ситуации.

Для базового варианта:

.

Для проектируемого варианта:

.

Рисунок 5.5 – Плата за выброс вредных веществ

Затраты за выброс вредных веществ в проектируемом варианте сократились в 2,3 раза или на 56%.

Вывод

В данной главе дипломного проекта рассматриваются требования к работе автотранспортных предприятий и водителей, а также пожарная безопасность. Расчеты вредных выбросов по всему автотранспортному парку который находится на балансе ГПКК «ДПАТП» в год составили: СО – 273 тыс.кг., GCnHm - 492 тыс.кг, GnO – 13,6 тыс.кг.

Определен пробеговый выброс вредных веществ, по проектируемому варианту qСО - сократился на 0,65 г/км, qСnНm – уменьшился на 0,2 г/км, qNO – снизился на 0,1 г/км.

Рассчитана плата за выбросы. По проектируемому варианту плата за выброс вредных веществ сократилась в 2,3 раза, так как используются более экономичные и экологичные автомобили.

Таким образом, основные пути снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду следующие:

совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды;

создание технических центров по проведению осмотра транспортных средств;

введение обязательного контроля за выполнением нормативных требований по выбросу вредных веществ транспортных средств;

введение экологических паспортов для транспортных средств;

применение штрафных санкций к предприятиям транспортно-дорожного комплекса за превышение предельно допустимого воздействия на окружавшую среду (размер штрафов установить пропорционально превышению объема выбросов);

внедрение системы экономического стимулирования предприятий транспортно-дорожного комплекса за соблюдение норм и правил по экологической безопасности.


6 Экономическая часть

Экономическая часть дипломного проекта включает расчеты капитальных вложений, инвестиций, эксплуатационных затрат и экономической эффективности.

6.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций

По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один руб.ль стоимости транспортного состава

В расчет первоначальной стоимости подвижного состава включаются затраты на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценка (надбавка), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Таблица 6.1 – Сводная ведомость основных производственных средств

Элементы производственных средств Базовый вариант, тыс. руб. Проектируемый вариант, тыс. руб.
сумма сумма
Стоимость подвижного состава 1749,0 19800,0
Итого: 1749,0 19800,0

В заключение расчетов определяются дополнительные капитальные вложения (КВ) или экономия капитальных вложений [20].


КВ = КВ1 – КВ2,                         (6.1)

где КВ2 и КВ1 – соответственно капитальные вложения проектируемого и базового вариантов, тыс. руб.

*КВ = 19800,0 – 1749,0 = 18051,0

Дополнительные капитальные вложения проектируемого варианта, составят – 18051,0 тыс. руб.

Инвестиции планируются по следующим источникам финансовых ресурсов:

-  собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных:

амортизация – 1158,74 тыс. руб.;

прибыль – 0,0;

продажа старого ПС – 500 тыс. руб., на 01.05.07;

-  инвестиционные ассигнования из бюджетов – 18141,26 тыс. руб.

Рисунок 6.1 – Капитальные вложения


6.2 Расчет эксплуатационных затрат

При расчете эксплуатационных затрат исходят из величины переменных расходов на 1км. пробега, постоянных расходов на 1 час работы подвижного состава и заработной платы водителей с отчислениями по социальному страхованию и обеспечению.

На предприятии с 2006 года производится расчет затрат по следующей методике [7]:

1) зарплатоемкость, включают в себя: норматив зарплаты; единый социальный налог; прочие постоянные:

ЗЕМК = НЗП + НЗП * НЕСН +Нзп * Кпрочих                 (6.2)

где ЗЕМК – элемент зарплатоемкости перевозок, руб.;

НЗП – норматив заработной платы, руб.;

НЕСН – норма единого социального налога;

Кпрочих - коэффициент доли постоянных затрат.

2) материалоемкость, состоят из:

переменные затраты - топливо; смазочные материалы; шины; ремонтный фонд;

постоянные затраты – энергозатраты; транспортный налог и страхование транспортных средств; прочие расходы (обеспечение пожарной безопасности, юридические и аудиторские услуги и т.д.); топливо:

Мемк = Зт + Зсм + Зш + Зр.ф + Зпост                       (6.3)

где Мемк – элемент материалоемкости перевозок, руб.;

Зт – затраты на топливо, руб.;

Зсм – затраты на смазочные материалы, руб.;

Зш – затраты на шины, руб.;

Зр.ф – затраты на ремонтный фонд, руб.;

Зпост – постоянные затраты, руб.

3) амортизация, в том числе амортизация пассивной части основных фондов (здания, сооружения и пр.) и подвижного состава, занятого на обслуживающих перевозках (дежурные автобусы, грузовые автомобили на хозобслуживании и пр.):

Ам = Ап.с * Кпасс                                    (6.4)

где Ам – элемент амортизация, руб.;

Ап.с – сумма амортизации на подвижного состава, руб.;

Кпасс – доля амортизации пассивной части, приходящейся на 1 руб.ль амортизации подвижного состава.

Полная нормативная себестоимость определяется как сумма элементов затрат:

Снорм = Земк + Мемк + Ам                             (6.5)

Данная методика в полном объеме показана в технологической части дипломного проекта, поэтому в экономической части предлагается воспользоваться итоговыми расчетами себестоимости на 1 км пробега, представленными в таблице 6.2.

Общий пробег в проектируемом варианте составляет: Lобщ = 953745 км


Таблица 6.2 – Калькуляция себестоимости по пригородному маршруту №106

п/п

Статьи затрат Базовый вариант Проектируемый вариант
Сумма затрат, тыс.руб. На 1 км пробега, руб. Сумма затрат, тыс.руб. На 1 км пробега, руб.
1. Зарплатоемкость 8745,8 9,17 7916,0 8,3
В том числе норматив зарплаты 6704,8 7,03 6065,8 6,36
ЕСН (26,8%) 1797,0 1,88 1621,4 1,70
Прочие постоянные 3,72% 244,0 0,26 228,8 0,24
2. Материалоемкость 13276,1 13,92 9718,7 10,19
2.1 В том числе топливо 9289,5 9,74 4091,6 4,29
2.2 Смазочные материалы 400,6 0,42 305,2 0,32
2.3 Шины 391,0 0,41 333,8 0,35
2.4 Ремонтный фонд 972,8 1,02 3433,5 3,6
Итого переменные затраты 11053,9 11,59 8164,1 8,56
Прочие постоянные:
2.5 В том числе энергозатраты 763,0 0,80 763,0 0,80
2.6 Транспортный, страховой 95,4 0,10 85,8 0,09
2.7 Прочие 438,7 0,46 295,7 0,31
2.8 Топливо 925,1 0,97 410,1 0,43
3. Амортизация 1192,3 1,25 2956,6 3,10
В том числе ПС 820,4 0,86 2041,0 2,14
Пассивной части ОФ 371,9 0,39 915,6 0,96
4. Отчисления автовокзалу 3481,1 3,65 3090,2 3,24
Всего затрат 26695,3 27,99 23681,5 24,83

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.