на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Административное право Российской Федерации

в) гласности;

г) сочетания коллегиальности и единоначалия;

д) эффективности;

е) ответственности;

ж) разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;

з) взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления.

Основной организационной формой деятельности Правительства края являются заседания. Основной публично-правовой формой деятельности Правительства края является издание и принятие правовых актов - постановлений и распоряжений.

3) Иные органы исполнительной власти Красноярского края – это:

а) министерства края;

б) службы края;

в) агентства края;

г) Региональная энергетическая комиссия края;

д) Постоянное представительство края при Правительстве РФ;

е) управление делами Губернатора и Правительства края.

      Структура исполнительных органов государственной власти Красноярского края определяется указом Губернатора края (действующая – указом от 10 июля 2008г.). Органы исполнительной власти края формируются Правительством края в соответствии с данной структурой.

•        Органы исполнительной власти могут находиться в подчинении Губернатора края или Правительства края. Службы и агентства, которые подчинены Правительству края, могут находится в его непосредственном ведении или в ведении соответствующего министерства. Положения обо всех органах утверждаются Правительством края.

Принципы формирования органов исполнительной власти края:

а) наделение полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края;

б) эффективное распределение функций между органами исполнительной власти края;

в) устранение дублирования функций между органами исполнительной власти края;

г) исключение функций, не свойственных органам исполнительной власти края.

Принципы деятельности:

а) законность;

б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

в) подконтрольность и подотчетность Губернатору и Правительству края;

г) гласность;

д) единоначалие;

е) эффективность;

ж) ответственность.

Министерство края осуществляет нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления. В системе исполнительной власти края министерство также осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края.

Осуществление самостоятельного правового регулирования предполагает издание обязательных для исполнения на территории края органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Министерство края может осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять государственной собственностью.

Служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления.

Осуществление контроля и (или) надзора предполагает:

а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением общеобязательных правил поведения;

б) выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами;

в) регистрацию актов, документов, прав, объектов.

Агентство края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью.

Вопрос № 16. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти

Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти:

      Отраслевой

      Территориальный

      Линейный

      функциональный

Структура органов это состав (совокупность) подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, а также система (формы) взаимоотношений (взаимодействия) этих подразделений.

Организационная структура органа предопределяется тем, какие задачи и функции возлагаются на него, для каких целей он создан. Структура должна обеспечить максимальную эффективность его работы. Недостатки структуры отрицательно сказываются на его функционировании.

Типы структур:

      линейная структура наиболее простая. Один субъект ведает всеми функциями управления, у одного объекта один субъект

      функциональный тип структуры функции органа управления делятся между структурными подразделениями, каждое из них выполняет определенную функцию, соответственно «выходит» на объект по вопросам этой функции. Недостатки: распыленность, несогласованность, множественность указаний для объекта. Две формы этого типа структуры: штабная и специализированная. Штаб осуществляет координационную, аналитическую и обслуживающую деятельность

      отраслевой или производственно-отраслевой тип структуры в рамках органа, руководящего отраслью, создаются подразделения для руководства подотраслями или группами объектов.

В принципе аппарат почти любого органа включает следующие структурные подразделения:

      руководство, (директор, ректор, замы)

      отраслевые подразделения (главные управления, отделы, факультеты)

      функционально-отраслевые отделы

      обслуживающие подразделения (канцелярия, машбюро, хозяйственное управление)

Кроме традиционных появляются новые типы структур, поскольку основное требование в современных условиях гибкость. В основу передового мирового опыта положен принцип минимакса структура должна обладать минимальным числом степеней свободы для решения максимального количества задач при возможных изменениях внешней среды.

Характерные черты (признаки) органа исполнительной власти:

      общие для всех органов государства

      специальные признаки, присущие органам исполнительной власти.

Общие признаки: организационно обособленная часть (организация, институция, образование), часть государственного аппарата, действует от имени и по поручению государства, имеет государственно-властные полномочия, наличие внутренней структуры, своих форм и методов деятельности.

Специальные признаки:

      институциональный или статусный признак органы самостоятельной ветви государственной власти – исполнительной власти,

      функциональный признак – это содержание деятельности, которое образует организационная (управленческая) деятельность,

      значение (характер) деятельности исполнительно-распорядительная деятельность,

      цели деятельности – реализация (организация исполнения) законов и иных нормативных актов.

Остальные признаки можно определить, выделив особенности проявления общих признаков органов государства.

Органы исполнительной власти образуются в установленном законодательством порядке путем избрания или назначения, имеют подзаконный характер деятельности, обладают правом распорядительства (государственно-властными полномочиями), имеют право издавать подзаконные юридические акты, в том числе, акты нормативного характера, и юрисдикционные акты, образуют иерархичную систему органов (подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим в той или иной системе управления), обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих, оперативная самостоятельность органов в пределах компетенции.

Наличие государственно-властных полномочий основной, сущностный признак, позволяющий отличить государственные органы от любых иных образований. Эти полномочия составляют стержень (центральное звено) компетенции. Компетенция одно из основных понятий в теории государственного органа.

Формула государственно-властных полномочий:

      издают акты, обязательные для адресатов (акты подзаконные)

      обеспечивают их реализацию путем применения различных мер

      осуществляют наблюдение за исполнением требований этих актов

      защищают акты от нарушения путем применения мер государственного принуждения.

Вопрос № 17. Правительство Российской Федерации: административный правовой статус

Административно-правовой статус органов исполнительной власти характеризует их положение в системе исполнительной власти при осуществлении государственного управления. Статус органа исполнительной власти определяется его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.

Административно-правовой статус закреплен в Конституции РФ, законах и в нормативных актах (как правило, положениях об органах).

Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Функции:

      Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность

      Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач

      Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц

      Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете

      Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете

      Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации

      Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов

      Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации

Особенности руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, устанавливаются статьей 32 настоящего Федерального конституционного закона.

Правительство Российской Федерации в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых в соответствии с частью первой статьи 32 настоящего Федерального конституционного закона руководит Президент Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:

      организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации

      осуществляет регулирование в социально-экономической сфере

      обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов

      формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию

      реализует предоставленное ему право законодательной инициативы

Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.